Внеклассное мероприятие по химии «Химический брейн-ринг»

Разделы: Химия, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель:

  • создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению химии;
  • повышение познавательного интереса к науке химии и создание ситуации успеха для учащихся;
  • формирование интереса кхимии через будущую профессию студента;
  • формирование коммуникативных отношений;
  • умение применить полученные знания напрактике.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания учащихся по химии.
  • Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать иделать выводы, умение отстаивать свои убеждения, активизировать мыслительные процессы.
  • Воспитательные: активизировать познавательный интерес учащихся, развивать чувство прекрасного.

Форма учебной работы: внеклассная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, секундомер, оценочные листы, погремушки для подачи звукового сигнала.

Жюри: методист, завуч, преподаватель спецдисциплин.

Счётчики следят за временем, помогают учителю, заполняют оценочный лист.

Данный вариант игры проводится между двумя командами студентов специальности «Общественное питание».
Игра состоит из 2-х раундов в перерыве между которыми проводится игра со зрителями.

Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и включает секундомер. Первой отвечает та команда, которая быстрее сигнализирует о готовности отвечать. Если ответ правильный команда получает 1 балл. Если ответ не правильный право ответа передается следующей команде. Если ни одна команда не может предложить правильную версию, ответ зачитывает ведущий. Побеждает та команда, которая первой набирает 6 баллов или правильно ответит на большее число вопросов.

ХОД ИГРЫ

Ведущий (преподаватель): Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Брейн-ринг» между группами (ведущий называет номера групп).
Слайд 1
Прошу команды занять свои места.
Игра состоит из 2-х раундов. Побеждает команда, которая первой наберёт шесть очков или ответит на большее количество вопросов.
На подготовку ответа на вопрос даётся 1 минута.
Если вы готовы дать ответ до истечения минуты вы должны подать сигнал.
Если команда подавшая сигнал отвечает не правильно, то у второй команды есть время до истечения минуты.

Начинаем I раунд

Слайд 2

Вопрос 1 Это природный подсластитель. Он содержит 75% моно- и дисахаридов, в том числе около 40% фруктозы, 35% глюкозы и 2% сахарозы, крахмала – 5,5%. Его используют в кондитерской и хлебопекарной промышленности, при изготовлении напитков.

Внимание вопрос: о каком подсластителе идёт речь?

Слайд 3

Если студенты затрудняются ответить можно дать подсказку: Слайд 4

Ответ: Слайд 4

Вопрос 2 Этот растительный красно-желтый пигмент. Обеспечивает окраску ряда жиров, овощей и фруктов, яичного желтка. Помимо красящих свойств, обладает провитаминными свойствами, т.к. распадаясь в живом организме превращается в витамин А. Он устойчив к действию рН среды, но легко окисляется под действием света, кислорода воздуха, других окислителей.

Внимание вопрос: Что это за пигмент?

Слайд 5

Ответ: Слайд 6

Вопрос 3. При производстве кондитерских изделий (пряники, конфеты, печенье) вместо сахара иногда используют сахаросодержащую вязкую коричневую жидкость.

Внимание вопрос: Что это за жидкость и какие вещества кроме сахара она содержит?

Слайд 7

Если студенты затрудняются ответить можно дать подсказку:

Ответ: Слайд 8

Вопрос 4. Все мы неоднократно пробовали кефир, сметану, творог и другие кисломолочные продукты, а также солёные грибы, огурцы, квашеную капусту. Вроде бы между этими продуктами нет ничего общего. Но при их производстве используется одна химическая реакция.

Внимание вопрос:

Слайд 9

Ответ: Слайд 10

Вопрос 5. Эти углеводы, легко образуют студни с сахарами и кислотами, что очень широко используется в пищевой промышленности для изготовления желе и мармеладов. Они играют полезную роль в организме человека: регулируют работу кишечника, являются противоядием при некоторых отравлениях (например, ртутных).

Слайд 11

Ответ: Слайд 12

Вопрос 6 При хранении поваренная соль слёживается, перестаёт быть сыпучей т.к. она гигроскопична и легко поглощает влагу из воздуха.

Внимание вопрос: Добавлением каких веществ можно предотвратить «слёживание» соли?

Ответ: Слайд 13

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Игра со зрителями: Слайд 14

Ведущий: Пока жюри подводит итоги первого раунда, я предлагаю поиграть зрителям. За каждый правильный ответ уч-ся получает приз.

1. Что такое мыло с химической точки зрения? Ответ: Слайд 15
2. Что такое карамель? Как её получают? Ответ: Слайд 15
3. В каком растении содержится больше всего крахмала? Ответ:
4. Какие две группы жиров вы знаете? Ответ: Слайд 16
5. Какая формула и химическое название питьевой соды? Ответ: Слайд 16
6. Какие химические названия молочного и солодового сахара?
7. К какой группе углеводов они относятся? Ответ: Слайд 16
8. Какая формула уксусной кислоты? Ответ: Слайд 16

– Спасибо уважаемые зрители.

Жюри оглашает итоги 1-го раунда.

Начинаем II-й раунд Слайд 17

1. Профессор Петербургского университета в 1865 году защитил докторскую диссертацию «О соединении спирта с водой». Его принято считать «отцом» русской водки.

Внимание вопрос: Кто этот профессор?

Ответ: Слайд 18

2.Колбасные изделия продающиеся в магазинах имеют аппетитную розовую окраску натурального мяса. Однако домашний фарш или грудинка даже при недолгом хранении приобретают серую окраску. Продукты предназначенные для детского питания (мясные пюре, детские сосиски) также серого цвета.
Внимание вопрос: Добавление какого вещества помогает убрать серый, неаппетитный цвет мясных продуктов?
Ответ: Слайд 19
3. Этот жир растительного происхождения по консистенции напоминает сливочное масло, т.к. содержит в своём составе предельные карбоновые кислоты. Его часто используют при производстве кондитерских изделий, заменяя более дорогие сливочное и какао масла.

Внимание вопрос: Что это за жир? Ответ: Слайд 20

4. При долгом или неправильном хранении сливочного масла на его поверхности появляется налёт придающий маслу неприятный привкус и запах. Говорят «масло прогоркает».

Внимание вопрос: Какое вещество образуется в масле и придаёт ему неприятный вкус?

Ответ: Слайд 21

5. Сейчас в продаже имеется огромное количество различных моющих и чистящих средств. Одни средства предназначены для удаления жира, другие для удаления известкового налёта и ржавчины.

Внимание вопрос: Что содержат эти средства? И на каких химических реакциях основано их действие?

Ответ: Слайд 22

Ведущий: Спасибо команды.

Слайд 23

Подведение итогов. Награждение участников.