Химия
-
Урок химии по теме "Алкены". 10-й класс 2019
Задачи урока: повторить знания о номенклатуре, гомологах, изомерах, типах химических реакций, полученные ранее; совершенствовать умения учащихся называть алкены, писать формулы гомологов, изомеров, уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкенов , способы их получения; продолжить обучение учащихся прогнозированию возможности протекания химических реакций.
-
Технологическая карта урока по теме "Соли". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование образовательных компетенций через технологии проблемного обучения и ИКТ технологии у обучающихся 8-го класса в предметной области химия по теме «Соли, классификация, физические и химические свойства».
-
Технологическая карта урока по теме "Кислоты". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о кислотах; рассмотреть состав, название и классификацию кислот; познакомить обучающихся с важнейшими неорганическими кислотами; продолжить формирование практических навыков при работе с химическими реактивами; учить сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с учебником, таблицей, плакатами.
-
Рабочая программа к элективному курсу «Наноазбука: Биология. Физика. Химия". 7–8-е классы 2018
Данная программа является первой ступенью в тематике нанотехнологий и предполагает дальнейшее деление на блоки с раздельным освоением курсов нанофизика, нанобиология, нанохимия. Цель курса: познакомить учащихся с новой межпредметной отраслью знаний – нанотехнологии.
-
Природные индикаторы. Практическая работа "Действие кислот и щелочей на индикаторы" 2018
В своей жизни мы встречаемся с различными веществами, которые нас окружают. Многие растения обладают свойствами индикаторов, способных изменять свою окраску в зависимости от среды, в которую они попадают. Возникает вопрос: можно ли в качестве индикаторов использовать те природные материалы, которые есть дома? Для ответа на данный вопрос проведем практическую работу. Цель: изучить природные индикаторы и как их можно использовать в повседневной жизни.
-
Урок химии по теме «Понятие о переходных элементах. Амфотерность». 9-й класс 2018
Урок изучения нового материала направлен на формирование у учащихся понятия амфотерности, переходных элементах. Он расширяет представления учащихся о явлении «двойственности» не только в биологическом, но и в химическом мире. Использование лабораторных опытов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Урок-обобщение по теме «Кислород. Оксиды. Горение». 8-й класс 2018
Цель урока: обобщить полученные по теме знания, расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес к предмету, развивать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.
-
Урок-обобщение по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2018
Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по пройденным темам; развитие у школьников познавательного интереса, чувства товарищества и взаимовыручки.
-
О роли применения логико-смысловой модели на уроках химии 2018
Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) может значительно повысить эффективность обучения. ЛСМ удобно использовать для диагностической работы с целью определения уровня усвоения сложного материала, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, развития их самооценки. Применение на уроках химии ЛСМ приводит к тому, что обучающиеся приобретают умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.
-
Водород как альтернативный вид топлива 2018
Цели и задачи урока: обобщить знания по вопросам возможности использования водорода в качестве альтернативного топлива; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний о водороде и его свойства, возможности применения его в качестве топлива; раскрыть возможности водорода в качестве топлива.
-
Сценарий открытого урока химии для обучающихся 3–4-х классов по теме "Частицы вещества" 2018
Цель урока: познакомить учеников начальной школы с предметом химии.
-
К вопросу о формировании понятий «гомологи» и «изомеры» 2018
Изучение органической химии требует формирования понятий «гомологи» и «изомеры». Знакомство с классами органических соединений целесообразно начинать с составления систематизирующих таблиц изучаемых гомологических рядов, содержание которых позволит наглядно проиллюстрировать явление структурной изомерии, сформировать понятие «гомолог». Работа с таблицами помогает освоить некоторые понятия органической химии, формирует представление об общности химических явлений.
-
Свойства железа и его соединения (кейс-урок) 2018
Цель урока: продолжить формирование у обучающихся представления о свойствах металлов.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Взаимосвязи в природе на примере углеводородов" 2018
Цель урока: актуализировать имеющиеся знания; закрепить умения учащихся делать опыты и объяснять их; научить использовать знания и навыки анализирования свойств веществ в зависимости от строения; уметь составлять логические цепочки; учиться применять на практике исследовательский метод в изучении биологии, химии.
-
Обобщающий урок на тему "Металлы" 2018
Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, общих сведениях о металлах, строении их атомов, способах получения, свойствах и областях применения.
-
«Скрайпинг» – новая технология презентации в химии 2018
В России формируется новая система образования, в которой ученик приобретает новые качества. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые решения. Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии 2018
Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.
-
Примеры диагностических заданий по химии для оценки сформированности метапредметных УУД учащихся. Тема: «Гидролиз». 11-й класс 2018
Оценивание предусматривает фиксацию конкретных достижений учащегося, так и возможность увидеть за этими результатами (на момент измерения) конкретную ученическую деятельность или её фрагменты. К каждому примеру диагностических заданий подобраны критерии, процедуры и содержание оценивания, предполагаемые результаты. В конечном итоге все это составляет проверочный комплекс.
-
Сложные эфиры 2018
Урок “Сложные эфиры” построен на основе использования информационных технологий и методов развивающего обучения. В ходе урока у обучающихся формируются представления о составе и строении сложных эфиров, способах их получения и применения. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, групповая практическая работа.
-
Достижения химии на весах противоречий 2018
Химия – наука, диапазон отношений которой с обществом всегда находился на противоположных полюсах – от восхищения и слепой веры до столь же слепого отрицания и хемофобии. В рамках данного урока ученики смогут обсудить противоречия между пользой в жизни людей и вредом, который наносит это направление человеческой деятельности окружающей среде и самому человеку. Урок проходит в форме интернет-исследования с последующей дискуссий.
-
Урок по теме «Многоатомные спирты». 10-й класс 2018
Данный урок проводится в 10-м классе (базовый уровень), основная идея урока – самостоятельно по группам исследовать свойства многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля. Работа проводится по учебнику, с помощью интернет-ресурсов и лабораторной работы. В конце урока ученики должны иметь представление о строении и свойствах многоатомных спиртов.
-
Квест как способ формирования метапредметных компетенций на уроке химии и внеурочной деятельности 2018
В практической части статьи представлены концептуальные основания отбора содержания и конструирования комплекса квестовых заданий, основанная на соотнесении с учебными целями, предложены методические приемы их использования на различных этапах образовательного процесса, эффективность которых проверена экспериментально.
-
Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018
В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.
-
Самостоятельная работа по теме "Подгруппа кислорода". 9-й класс 2018
Самостоятельная работа по теме «Подгруппа кислорода» предназначена проверяет знания обучающихся по теме и умение обучающихся работать с периодической системой химических элементов. Данная работа может быть использована для работы на уроке и для подготовки к экзамену по химии. Работа содержит задания базового уровня (требуется выбрать вариант ответа) и высокого уровня (задания требуют решения).
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Использование органических веществ в военном деле". 10–11-е классы 2018
Цель мероприятия: ознакомление учащихся с историей возникновения химического оружия и последствиями его использования с применением комплексного подхода к раскрытию данного вопроса. Мероприятие составлено таким образом, чтобы участники использовали знания не только по химии, но и по географии, ОБЖ и истории.
-
Конспект урока химии по теме "Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)". 11-й класс 2018
Цели и задачи урока: получить представление о дисперсных системах в природе, производственных процессах и в быту; рассмотреть классификацию дисперсных систем; подчеркнуть значение дисперсных систем.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.
-
Формирование ключевых компетентностей через химический эксперимент 2018
В реализации стандартов второго поколения особая роль в преподавании химии отведена химическому эксперименту. Ученический химический эксперимент как метод учебной работы, функционирует в форме демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов, лабораторной работы, практической работы, лабораторного практикума и домашнего химического эксперимента. Каждая из этих форм имеет свои специфические образовательные цели и формирует разнообразные компетенции обучающегося.
-
Урок на тему "Экологические проблемы России" 2018
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.
-
Рабочий лист "Все живое стремиться к цвету" 2018
Представлен рабочий лист для учащихся по химии.