Химия
-
Химический форсайт: о перспективах преподавания профильной химии в школе по материалам Всероссийского съезда учителей химии 2019
Открытое, креативное пространство высокого интеллектуального накала, способное вовлекать всё большее количество детей с самых их первых шагов изучения школьной химии и обеспечивающее тот самый химический форсайт, на обсуждении которого были сосредоточены интересы делегатов Всероссийского съезда учителей химии.
-
Обобщающий урок на тему «Кислородсодержащие органические соединения. Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны. Карбоновые кислоты». 10-й класс 2019
Цель урока: обобщение и систематизация знания о классах кислородсодержащих органических соединений, подготовка к контрольной работе.
-
Опыт использования инфографики по предмету химия 2019
Использование знаково-символических средств по предмету химия помогает учащимся лучше запомнить материал, представить его пространственную компоновку, вырабатывает навыки самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата познания и применения учебных элементов по предмету химия.
-
Развитие интереса у учащихся к изучению химии 2019
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.
-
Урок химии по теме "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2019
Цель урока: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий, а также обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, их классификации, составе и номенклатуре. В методической разработке урока предметные результаты обучения и формируемые универсальные учебные действия прописаны по трем уровням – критический, достаточный и творческий.
-
Урок-конференция по теме «Вода удивляющая и удивительная». 8-й класс 2019
Цель работы конференции: доказать, что в обычном веществе можно обнаружить свойства, не замечаемые в обычной жизни. В ходе работы конференции выступают группы учащихся (историки, химики, физики, экологи), которые с разных позиций характеризуют свойства и роль воды. Наиболее подробно рассматривают аномалии воды.
-
Урок по теме «Где применяется фосфор?». 9-й класс 2019
Урок рассчитан на 2 часа. Технология работы – работа в группах сменного состава. Цель урока: определить области применения фосфора и его соединений, создать условия для понимания связи свойства вещества-области его применения. В течение урока учащиеся самостоятельно овладевают материалом, объясняют материал одноклассникам. Такая форма проведения урока позволяет повысить интерес к изучению предмета, включает в деятельность всех учащихся, учит объяснять и слушать объяснения других.
-
Урок по химии на тему "Физические и химические свойства воды. Применение воды". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды.
-
Рабочая программа по химии для 10–11-х классов (базовый уровень) в соответствии с требованиями ФГОС СОО 2019
Рабочая программа по химии для составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. Программа предусматривает изучение химии 1 час в неделю на базовом уровне в физико- математическом классе (34 часа в год, 68 часов за 10–11-е классы). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
-
Химический турнир школьников как технология мета-обучения 2019
В статье описывается образовательный формат химического турнира школьников по решению открытых задач как современный интерактивный способ организации мета-обучения в рамках преподавания химии (из опыта работы учителя химии Лицея №130 г.Екатеринбурга). В предложенном материале представлены авторские задачи, применяемые учителем для обучения «химическому творчеству» с использованием приемов технологи ТРИЗ.
-
Урок химии по теме "Алкены". 10-й класс 2019
Задачи урока: повторить знания о номенклатуре, гомологах, изомерах, типах химических реакций, полученные ранее; совершенствовать умения учащихся называть алкены, писать формулы гомологов, изомеров, уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкенов , способы их получения; продолжить обучение учащихся прогнозированию возможности протекания химических реакций.
-
Технологическая карта урока по теме "Соли". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование образовательных компетенций через технологии проблемного обучения и ИКТ технологии у обучающихся 8-го класса в предметной области химия по теме «Соли, классификация, физические и химические свойства».
-
Технологическая карта урока по теме "Кислоты". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о кислотах; рассмотреть состав, название и классификацию кислот; познакомить обучающихся с важнейшими неорганическими кислотами; продолжить формирование практических навыков при работе с химическими реактивами; учить сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с учебником, таблицей, плакатами.
-
Рабочая программа к элективному курсу «Наноазбука: Биология. Физика. Химия". 7–8-е классы 2018
Данная программа является первой ступенью в тематике нанотехнологий и предполагает дальнейшее деление на блоки с раздельным освоением курсов нанофизика, нанобиология, нанохимия. Цель курса: познакомить учащихся с новой межпредметной отраслью знаний – нанотехнологии.
-
Природные индикаторы. Практическая работа "Действие кислот и щелочей на индикаторы" 2018
В своей жизни мы встречаемся с различными веществами, которые нас окружают. Многие растения обладают свойствами индикаторов, способных изменять свою окраску в зависимости от среды, в которую они попадают. Возникает вопрос: можно ли в качестве индикаторов использовать те природные материалы, которые есть дома? Для ответа на данный вопрос проведем практическую работу. Цель: изучить природные индикаторы и как их можно использовать в повседневной жизни.
-
Урок химии по теме «Понятие о переходных элементах. Амфотерность». 9-й класс 2018
Урок изучения нового материала направлен на формирование у учащихся понятия амфотерности, переходных элементах. Он расширяет представления учащихся о явлении «двойственности» не только в биологическом, но и в химическом мире. Использование лабораторных опытов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Урок-обобщение по теме «Кислород. Оксиды. Горение». 8-й класс 2018
Цель урока: обобщить полученные по теме знания, расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес к предмету, развивать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.
-
Урок-обобщение по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2018
Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по пройденным темам; развитие у школьников познавательного интереса, чувства товарищества и взаимовыручки.
-
О роли применения логико-смысловой модели на уроках химии 2018
Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) может значительно повысить эффективность обучения. ЛСМ удобно использовать для диагностической работы с целью определения уровня усвоения сложного материала, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, развития их самооценки. Применение на уроках химии ЛСМ приводит к тому, что обучающиеся приобретают умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.
-
Водород как альтернативный вид топлива 2018
Цели и задачи урока: обобщить знания по вопросам возможности использования водорода в качестве альтернативного топлива; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний о водороде и его свойства, возможности применения его в качестве топлива; раскрыть возможности водорода в качестве топлива.
-
Сценарий открытого урока химии для обучающихся 3–4-х классов по теме "Частицы вещества" 2018
Цель урока: познакомить учеников начальной школы с предметом химии.
-
К вопросу о формировании понятий «гомологи» и «изомеры» 2018
Изучение органической химии требует формирования понятий «гомологи» и «изомеры». Знакомство с классами органических соединений целесообразно начинать с составления систематизирующих таблиц изучаемых гомологических рядов, содержание которых позволит наглядно проиллюстрировать явление структурной изомерии, сформировать понятие «гомолог». Работа с таблицами помогает освоить некоторые понятия органической химии, формирует представление об общности химических явлений.
-
Свойства железа и его соединения (кейс-урок) 2018
Цель урока: продолжить формирование у обучающихся представления о свойствах металлов.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Взаимосвязи в природе на примере углеводородов" 2018
Цель урока: актуализировать имеющиеся знания; закрепить умения учащихся делать опыты и объяснять их; научить использовать знания и навыки анализирования свойств веществ в зависимости от строения; уметь составлять логические цепочки; учиться применять на практике исследовательский метод в изучении биологии, химии.
-
Обобщающий урок на тему "Металлы" 2018
Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, общих сведениях о металлах, строении их атомов, способах получения, свойствах и областях применения.
-
«Скрайпинг» – новая технология презентации в химии 2018
В России формируется новая система образования, в которой ученик приобретает новые качества. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые решения. Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии 2018
Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.
-
Примеры диагностических заданий по химии для оценки сформированности метапредметных УУД учащихся. Тема: «Гидролиз». 11-й класс 2018
Оценивание предусматривает фиксацию конкретных достижений учащегося, так и возможность увидеть за этими результатами (на момент измерения) конкретную ученическую деятельность или её фрагменты. К каждому примеру диагностических заданий подобраны критерии, процедуры и содержание оценивания, предполагаемые результаты. В конечном итоге все это составляет проверочный комплекс.
-
Сложные эфиры 2018
Урок “Сложные эфиры” построен на основе использования информационных технологий и методов развивающего обучения. В ходе урока у обучающихся формируются представления о составе и строении сложных эфиров, способах их получения и применения. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, групповая практическая работа.
-
Достижения химии на весах противоречий 2018
Химия – наука, диапазон отношений которой с обществом всегда находился на противоположных полюсах – от восхищения и слепой веры до столь же слепого отрицания и хемофобии. В рамках данного урока ученики смогут обсудить противоречия между пользой в жизни людей и вредом, который наносит это направление человеческой деятельности окружающей среде и самому человеку. Урок проходит в форме интернет-исследования с последующей дискуссий.