Химия
-
Тема урока: "Водород" 2019
Цель урока: изучить - химический элемент водород.
-
Презентация к уроку химии по теме "Моносахариды. Глюкоза, свойства, значение". 10-й класс 2019
Представлена презентация к уроку химии по теме "Моносахариды. Глюкоза, свойства, значение".
-
Учебно-методическая разработка "Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание водорода»". 8-й класс 2019
Цель урока: формировать практические умения и навыки проведения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ и ОТ; научить описывать наблюдения и делать соответствующие выводы. Создать условия для формирования (оценки) личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме в соответствии с требованиями ФГОС:
-
Основные классы сложных веществ. Кислоты. 8-й класс 2019
Урок знакомит учащихся с новым классом сложных веществ: кислотами.
-
Электролитические способы получения веществ 2019
Сущность электролиза состоит в том, что за счёт электрической энергии осуществляется химическая реакция, которая не может протекать самопроизвольно
-
Здоровьесберегающие технологии в школе: продукты, которые мы употребляем 2019
Есть страны, которые гордятся своими пищевыми продуктами. Пример: Италия. Очень строгий контроль за качеством пищевых продуктов. Существует комиссия, которая проверила качество итальянских пищевых продуктов по всему миру. Обнаружилось, что большинство таких продуктов фальсифицированы. Известно, что пищевая отрасль – стратегическая. От качества продуктов питания зависит умственная, репродуктивная, функциональная способности человека, наконец – сама жизнь: страдающие от недоедания люди (чаще дети) умирают от туберкулёза, гриппа, оспы, холеры, чумы, в то время как нормально питающиеся люди выживают.
-
Электролитическая диссоциация. 8-й класс 2019
Цель урока: объяснить причины возникновения электрического тока в растворах электролитов, условия электролитической диссоциации и детально рассмотреть этапы процесса, научить записывать уравнения диссоциации для различных электролитов с помощью таблицы растворимости.
-
Электролитическая диссоциация. 8-й класс 2019
Цель урока: объяснить причины возникновения электрического тока в растворах электролитов, условия электролитической диссоциации и детально рассмотреть этапы процесса, научить записывать уравнения диссоциации для различных электролитов с помощью таблицы растворимости.
-
Новый эликсир в программе «Зельеварение», или «Сложные эфиры: такие ли сложные? 2019
Цель урока: рассмотреть сложные эфиры с различных точек зрения, вместе с учениками увидеть взаимосвязь наук и культуры (использование потенциала различных дисциплин для раскрытия содержания места сложных эфиров в окружающем мире)
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Технологическая карта урока химии по теме "Углерод". 9-й класс 2019
Технологическая карта урок по теме «Углерод» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится по УМК Габриеляна О.С. Представлена разработка урока изучения нового материала. На уроке учащиеся познакомятся со строением, свойствами и применением аллотропных модификаций углерода.
-
Урок по теме «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия». 8-й класс 2019
Урок с элементами игры «Расследуют химики». Обучающиеся знакомятся с общими физическими свойствами неметаллов, их ролью в живой и неживой природе, в жизни человека. В ходе урока формируются понятия «аллотропия», «аллотропные видоизменения, или модификации», изучается явление аллотропии на примере аллотропных модификаций кислорода, фосфора, углерода.
-
Технологическая карта к уроку химии по теме "Многообразие многоатомных спиртов". 10-й класс 2019
Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения свойств и применения многоатомных спиртов через организацию проблемно-исследовательской деятельности.
-
Технологическая карта урока химии по теме "Сода". 8-й класс 2019
Цель урока: формировать у обучающихся знания о соде как о химическом веществе, знать ее формулу и качественные реакции.
-
Сода – что это за вещество? 2019
Цель урока: формировать у обучающихся знания о соде как о химическом веществе, о формуле соды, разобрать качественные реакции на соду.
-
Урок по теме «Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление» по предмету «Химия». 8-й класс 2019
Урок по теме «Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление» по предмету «Химия» в 8-м классе является вторым уроком при изучении темы «Кислород. Водород». Планируемым результатом урока является формирование умения обучающихся извлекать, интерпретировать информацию из разных источников в соответствии с целями своей деятельности.
-
Интеллектуальная игра "Химический звездопад" к 150-летию открытия Периодического закона 2019
Игра всегда была одним из самых занимательных и продуктивных видов деятельности, где важным бывает не только результат, но и сам процесс. Поэтому, игра была выбрана, как одно из наиболее эффективных средств обучения. Мероприятие призвано активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор. Достаточно сказать, что 2019 год ЮНЕСКО объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Этому посвящено множество мероприятий во всем мире, в России, в Москве…и в школе.
-
Интеллектуальная игра "Химический звездопад" к 150-летию открытия Периодического закона Д.И.Менделеева 2019
Игра всегда была одним из самых занимательных и продуктивных видов деятельности, где важным бывает не только результат, но и сам процесс. Поэтому, игра была выбрана, как одно из наиболее эффективных средств обучения. Мероприятие призвано активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор. Достаточно сказать, что 2019 год ЮНЕСКО объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Этому посвящено множество мероприятий во всем мире, в России, в Москве…и в школе.
-
Карбоновые кислоты. 10-й класс 2019
Цели деятельности учителя: сформировать комплекс знаний у учащихся о карбоновых кислотах, как классе органических веществ, способствовать усвоению материала об особенностях физических и химических свойств карбоновых кислот.
-
Химический форсайт: о перспективах преподавания профильной химии в школе по материалам Всероссийского съезда учителей химии 2019
Открытое, креативное пространство высокого интеллектуального накала, способное вовлекать всё большее количество детей с самых их первых шагов изучения школьной химии и обеспечивающее тот самый химический форсайт, на обсуждении которого были сосредоточены интересы делегатов Всероссийского съезда учителей химии.
-
Обобщающий урок на тему «Кислородсодержащие органические соединения. Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны. Карбоновые кислоты». 10-й класс 2019
Цель урока: обобщение и систематизация знания о классах кислородсодержащих органических соединений, подготовка к контрольной работе.
-
Опыт использования инфографики по предмету химия 2019
Использование знаково-символических средств по предмету химия помогает учащимся лучше запомнить материал, представить его пространственную компоновку, вырабатывает навыки самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата познания и применения учебных элементов по предмету химия.
-
Развитие интереса у учащихся к изучению химии 2019
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.
-
Урок химии по теме "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2019
Цель урока: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий, а также обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, их классификации, составе и номенклатуре. В методической разработке урока предметные результаты обучения и формируемые универсальные учебные действия прописаны по трем уровням – критический, достаточный и творческий.
-
Урок-конференция по теме «Вода удивляющая и удивительная». 8-й класс 2019
Цель работы конференции: доказать, что в обычном веществе можно обнаружить свойства, не замечаемые в обычной жизни. В ходе работы конференции выступают группы учащихся (историки, химики, физики, экологи), которые с разных позиций характеризуют свойства и роль воды. Наиболее подробно рассматривают аномалии воды.
-
Урок по теме «Где применяется фосфор?». 9-й класс 2019
Урок рассчитан на 2 часа. Технология работы – работа в группах сменного состава. Цель урока: определить области применения фосфора и его соединений, создать условия для понимания связи свойства вещества-области его применения. В течение урока учащиеся самостоятельно овладевают материалом, объясняют материал одноклассникам. Такая форма проведения урока позволяет повысить интерес к изучению предмета, включает в деятельность всех учащихся, учит объяснять и слушать объяснения других.
-
Урок по химии на тему "Физические и химические свойства воды. Применение воды". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды.
-
Рабочая программа по химии для 10–11-х классов (базовый уровень) в соответствии с требованиями ФГОС СОО 2019
Рабочая программа по химии для составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. Программа предусматривает изучение химии 1 час в неделю на базовом уровне в физико- математическом классе (34 часа в год, 68 часов за 10–11-е классы). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
-
Химический турнир школьников как технология мета-обучения 2019
В статье описывается образовательный формат химического турнира школьников по решению открытых задач как современный интерактивный способ организации мета-обучения в рамках преподавания химии (из опыта работы учителя химии Лицея №130 г.Екатеринбурга). В предложенном материале представлены авторские задачи, применяемые учителем для обучения «химическому творчеству» с использованием приемов технологи ТРИЗ.