Урок химии по теме "Алкены". 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10


Класс: 10.

УМК: О.С.Габриелян (базовый уровень).

Цель педагогическая: создать условия для комплексного применения знаний.

Задачи урока:

  • повторить знания о номенклатуре, гомологах, изомерах, типах химических реакций, полученные ранее;
  • совершенствовать умения учащихся называть алкены, писать формулы гомологов, изомеров, уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкенов , способы их получения;
  • продолжить обучение учащихся прогнозированию возможности протекания химических реакций.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся научатся:

  • называть алкены по систематической номенклатуре;
  • писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкенов;
  • писать уравнения реакций получения алкенов.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Оборудование: компьютер, экран, проектор; презентация.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Структура урока

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Целеполагание и мотивация.

Слово учителя.

Продолжаем обсуждать непредельные углеводороды. На данном уроке будем применять теоретические знания, полученные на предыдущем уроке.

Тема урока: «Алкены».

Сформулируем цель и задачи урока.

Цель урока: отработать знания, полученные на предыдущем уроке.

Задачи урока:

  • повторить понятия: гомологи и изомеры и на примере алкенов составлять формулы;
  • называть алкены по систематической номенклатуре;
  • писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства и получения алкенов.

2. Актуализация знаний.

1. Дайте определение алкенам.

2. Общая формула алкенов.

3. Сколько атомов углерода в составе первого представителя алкенов, почему?

4. Как по названию узнать, что данный углеводород алкен?

5. Как по формуле узнать, что данный углеводород алкен?

6. Дайте определение гомологам.

7. Дайте определение изомерам.

3. Применение знаний.

Вспомнили некоторый материал по данной теме и теперь приступаем к выполнению различных заданий. Знания, которые потребуются для выполнения заданий, будем повторять по мере необходимости. На столах лежат листы с заданиями. На выполнение заданий дается определенное время. (Приложение.)

Задание №1. Дать название алкенам.

Чтобы выполнить первое задание вспомним пункты правила составления названий алкенов. Обучающиеся проговаривают. Учитель еще раз показывает на примере любого алкена как выполнить данное задание. После чего индивидуально или в парах, обучающиеся выполняют его в тетрадях.

Задание № 2. Гомологи и изомеры.

Можно еще раз повторить теорию. Обратить внимание на особенности гомологов и изомеров. Вспомнит, какие цепи образуют атомы углерода. Учитель показывает на примере, выполнение задания. Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.

Задание №3. Химические свойства алкенов.

Повторить теорию. Обратить внимание на особенности строения алкенов, какие типы реакций характерны для алкенов, как может проходить химическая реакция, умение прогнозировать ход реакции.

Учитель показывает на примере любого алкена запись уравнений реакций. После повторения теории обучающиеся выполняют задание в тетрадях.

Задание №4. Получение алкенов.

Повторить теорию. Выполнить задание.

Выполнили все задания по данной теме.

Вернемся к задачам урока. Повторили теоретический материал, писали уравнения реакций, обращая внимание на особенности алкенов.

III. Подведем итог (закрепление знаний).

Достигли поставленной цели?

  • Что запомнили?
  • Чему научились?

Домашнее задание. Читать записи в тетради. Повторить типы реакций, знать формулы алканов.