Химия
-
Урок по теме «Многоатомные спирты». 10-й класс 2018
Данный урок проводится в 10-м классе (базовый уровень), основная идея урока – самостоятельно по группам исследовать свойства многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля. Работа проводится по учебнику, с помощью интернет-ресурсов и лабораторной работы. В конце урока ученики должны иметь представление о строении и свойствах многоатомных спиртов.
-
Квест как способ формирования метапредметных компетенций на уроке химии и внеурочной деятельности 2018
В практической части статьи представлены концептуальные основания отбора содержания и конструирования комплекса квестовых заданий, основанная на соотнесении с учебными целями, предложены методические приемы их использования на различных этапах образовательного процесса, эффективность которых проверена экспериментально.
-
Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018
В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.
-
Самостоятельная работа по теме "Подгруппа кислорода". 9-й класс 2018
Самостоятельная работа по теме «Подгруппа кислорода» предназначена проверяет знания обучающихся по теме и умение обучающихся работать с периодической системой химических элементов. Данная работа может быть использована для работы на уроке и для подготовки к экзамену по химии. Работа содержит задания базового уровня (требуется выбрать вариант ответа) и высокого уровня (задания требуют решения).
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Использование органических веществ в военном деле". 10–11-е классы 2018
Цель мероприятия: ознакомление учащихся с историей возникновения химического оружия и последствиями его использования с применением комплексного подхода к раскрытию данного вопроса. Мероприятие составлено таким образом, чтобы участники использовали знания не только по химии, но и по географии, ОБЖ и истории.
-
Конспект урока химии по теме "Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)". 11-й класс 2018
Цели и задачи урока: получить представление о дисперсных системах в природе, производственных процессах и в быту; рассмотреть классификацию дисперсных систем; подчеркнуть значение дисперсных систем.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.
-
Формирование ключевых компетентностей через химический эксперимент 2018
В реализации стандартов второго поколения особая роль в преподавании химии отведена химическому эксперименту. Ученический химический эксперимент как метод учебной работы, функционирует в форме демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов, лабораторной работы, практической работы, лабораторного практикума и домашнего химического эксперимента. Каждая из этих форм имеет свои специфические образовательные цели и формирует разнообразные компетенции обучающегося.
-
Урок на тему "Экологические проблемы России" 2018
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.
-
Рабочий лист "Все живое стремиться к цвету" 2018
Представлен рабочий лист для учащихся по химии.
-
Внеурочное занятие по химии «Чайная церемония». 8-й класс 2018
Цели урока: изучить состав чая, актуализировать знания об индикаторах; ознакомиться с историей чая, видах чая, традициях чайных церемоний.
-
Интегрированный урок алгебры и химии в 9-м классе обобщающего повторения «Подготовка к ГИА» (решение задач) 2018
Содержание урока служит для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса. В ходе выполнения заданий формируется положительная мотивация учащихся к экзамену по математике и химии в формате ОГЭ учащихся 9-го класса. Работа проводится со всеми категориями учащихся.
-
Урок по теме "Знакомство с органическими веществами". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о составе, строении, свойствах и применении органических соединений, о новых понятиях (органические вещества, валентность, структурная формула, изомеры). В конспекте подробно описаны планируемые предметные и метапредметные результаты обучения. Также приводятся приложения с раздаточным материалом для обучающихся.
-
Тема урока: "Предмет органической химии". 9-й класс 2018
Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Раскрыть значение органической химии. Активизировать познавательную активность учащихся. Развивать самостоятельность учащихся в подготовке материала, используя дополнительную литературу; развивать речь.
-
Урок по теме "Кислоты" 2018
Цели урока: сформировать представления о классе сложных веществ – кислотах и их названиях, классификации кислот по основности, по содержанию атомов кислорода; качественном определении кислот индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот; определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот, индикаторами определять кислоты и щелочи, работать с растворами кислот и щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.
-
Реакции окисления органических веществ 2018
В презентации представлены реакции окисления органических веществ.
-
Использование на уроках химии презентации «Вода. Растворы» 2018
Презентация может быть использована учителем и как учебное электронное тематическое пособие, и во внеурочной работе - на занятиях дополнительного образования, спецкурсах и кружках, индивидуальных занятиях с учащимися; учащимися – при дистанционном обучении химии, при выполнении домашних заданий, самопроверке своих знаний по теме «Вода. Растворы», при подготовке к контрольным и практическим работам, а также - к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Паспорт проекта "Экология человека" 2018
Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.
-
Урок химии по теме "Дисперсные системы". 11-й класс 2018
Методическая разработка по теме «Дисперсные системы» составлена на основе метапредметного подхода с использованием военного компонента и представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом. Мы живем в мире дисперсных систем. Туман, пыль, снег, воздух, вода, пищевые продукты, косметика, лекарства, природные тела (горные породы, организмы растений и животных), а также разнообразные строительные и конструкционные материалы – все это примеры дисперсных систем.
-
Тема урока: «Белки, их строение, свойства, биологическое значение». 10-й класс 2018
Разработка урока для учащихся 10-го класса «Белки, их строение, свойства, биологическое значение», направлена на комплексное изучение природного биополимера. На уроке создаются условия для самостоятельного формирования понятий о составе, строении, свойствах, биологическом значении белков. Использование проблемных ситуаций позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Продуктом урока является составление кластера «Белки».
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Урок-обобщение по теме "Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»" 2018
Цель урока: обобщить и повторить понятия количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро. Урок можно использовать для подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества». В доступной игровой форме обучающиеся развивают навыки решения задач по данной теме, приобретают умения определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра; при решении экспериментальных задач делают вывод о взаимосвязи физических величин.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Основания, их классификация и свойства. 8-й класс 2017
На уроке повторяется теоретический материал по теме «Основания, их классификация и свойства», отрабатываются и корректируются знания и умения в узнавании оснований, составлении формул и названий, умение классифицировать основания. Знакомство с физическими и химическими свойствами оснований, умение писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований. Отрабатывается умение работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
-
Конспект урока по химии «Типы химических реакций на примере свойств воды» 2017
Цель урока: познакомить учащихся с основными типами химических реакций на примере свойств воды; рассмотреть основные экологические проблемы, связанные с использованием воды и развитием промышленности. На протяжении всего урока демонстрируется презентация, учитель совместно с детьми проводит химические опыты и направляет детей.
-
Обобщение знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2017
Предложены четыре задания для закрепления химических понятий.
-
Применение когнитивной технологии обучения учащихся 8-го класса при изучении темы "Кислород" 2017
Учащимся даются задания на закрепление темы "Кислород", а именно "Химические свойства кислорода", "Получение кислорода", "Применение кислорода".
-
Урок химии по теме "Железо". 9-й класс 2017
Цель урока: познакомиться с химическим элементом железо.
-
Исследовательская работа по химии в 9-м классе «Желтое, красное, зеленое, какое полезнее?» 2017
В нашем городе круглый год можно приобрести на рынке и в магазинах различные фрукты. Но наиболее доступными по цене и многообразию являются яблоки. Яблоки — это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. Цель работы: исследование химического состава яблок.
-
Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017
На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.