Химия
-
Внеурочное занятие по химии «Чайная церемония». 8-й класс 2018
Цели урока: изучить состав чая, актуализировать знания об индикаторах; ознакомиться с историей чая, видах чая, традициях чайных церемоний.
-
Интегрированный урок алгебры и химии в 9-м классе обобщающего повторения «Подготовка к ГИА» (решение задач) 2018
Содержание урока служит для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса. В ходе выполнения заданий формируется положительная мотивация учащихся к экзамену по математике и химии в формате ОГЭ учащихся 9-го класса. Работа проводится со всеми категориями учащихся.
-
Урок по теме "Знакомство с органическими веществами". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о составе, строении, свойствах и применении органических соединений, о новых понятиях (органические вещества, валентность, структурная формула, изомеры). В конспекте подробно описаны планируемые предметные и метапредметные результаты обучения. Также приводятся приложения с раздаточным материалом для обучающихся.
-
Тема урока: "Предмет органической химии". 9-й класс 2018
Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Раскрыть значение органической химии. Активизировать познавательную активность учащихся. Развивать самостоятельность учащихся в подготовке материала, используя дополнительную литературу; развивать речь.
-
Урок по теме "Кислоты" 2018
Цели урока: сформировать представления о классе сложных веществ – кислотах и их названиях, классификации кислот по основности, по содержанию атомов кислорода; качественном определении кислот индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот; определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот, индикаторами определять кислоты и щелочи, работать с растворами кислот и щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.
-
Реакции окисления органических веществ 2018
В презентации представлены реакции окисления органических веществ.
-
Использование на уроках химии презентации «Вода. Растворы» 2018
Презентация может быть использована учителем и как учебное электронное тематическое пособие, и во внеурочной работе - на занятиях дополнительного образования, спецкурсах и кружках, индивидуальных занятиях с учащимися; учащимися – при дистанционном обучении химии, при выполнении домашних заданий, самопроверке своих знаний по теме «Вода. Растворы», при подготовке к контрольным и практическим работам, а также - к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Паспорт проекта "Экология человека" 2018
Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.
-
Урок химии по теме "Дисперсные системы". 11-й класс 2018
Методическая разработка по теме «Дисперсные системы» составлена на основе метапредметного подхода с использованием военного компонента и представляет собой модель урока по химии в соответствии с системно-деятельностным подходом. Мы живем в мире дисперсных систем. Туман, пыль, снег, воздух, вода, пищевые продукты, косметика, лекарства, природные тела (горные породы, организмы растений и животных), а также разнообразные строительные и конструкционные материалы – все это примеры дисперсных систем.
-
Тема урока: «Белки, их строение, свойства, биологическое значение». 10-й класс 2018
Разработка урока для учащихся 10-го класса «Белки, их строение, свойства, биологическое значение», направлена на комплексное изучение природного биополимера. На уроке создаются условия для самостоятельного формирования понятий о составе, строении, свойствах, биологическом значении белков. Использование проблемных ситуаций позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Продуктом урока является составление кластера «Белки».
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Урок-обобщение по теме "Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»" 2018
Цель урока: обобщить и повторить понятия количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро. Урок можно использовать для подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества». В доступной игровой форме обучающиеся развивают навыки решения задач по данной теме, приобретают умения определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра; при решении экспериментальных задач делают вывод о взаимосвязи физических величин.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Основания, их классификация и свойства. 8-й класс 2017
На уроке повторяется теоретический материал по теме «Основания, их классификация и свойства», отрабатываются и корректируются знания и умения в узнавании оснований, составлении формул и названий, умение классифицировать основания. Знакомство с физическими и химическими свойствами оснований, умение писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований. Отрабатывается умение работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
-
Конспект урока по химии «Типы химических реакций на примере свойств воды» 2017
Цель урока: познакомить учащихся с основными типами химических реакций на примере свойств воды; рассмотреть основные экологические проблемы, связанные с использованием воды и развитием промышленности. На протяжении всего урока демонстрируется презентация, учитель совместно с детьми проводит химические опыты и направляет детей.
-
Обобщение знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2017
Предложены четыре задания для закрепления химических понятий.
-
Применение когнитивной технологии обучения учащихся 8-го класса при изучении темы "Кислород" 2017
Учащимся даются задания на закрепление темы "Кислород", а именно "Химические свойства кислорода", "Получение кислорода", "Применение кислорода".
-
Урок химии по теме "Железо". 9-й класс 2017
Цель урока: познакомиться с химическим элементом железо.
-
Исследовательская работа по химии в 9-м классе «Желтое, красное, зеленое, какое полезнее?» 2017
В нашем городе круглый год можно приобрести на рынке и в магазинах различные фрукты. Но наиболее доступными по цене и многообразию являются яблоки. Яблоки — это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. Цель работы: исследование химического состава яблок.
-
Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017
На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.
-
Представитель ароматических углеводородов - бензол 2017
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения, свойств, получения и применения бензола через использование информационно-коммуникационных технологий, актуализировать личностный смысл к изучению темы.
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему «Неорганические и органические катализаторы» 2017
Главный акцент на уроке cделан на связь понятий «катализатор» и «фермент» и выявление специфических особенностей ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Основные понятия урока: скорость химической реакции, катализатор, фермент, каталитические, некаталитические, ферментативные реакции. Специфические черты ферментов были выяснены экспериментально в ходе лабораторной работы, по результатам которой были составлен кластер в виде таблицы.
-
Адаптированная программа курса "Химия в быту". 8–9-е классы 2017
Курс «Химия в быту» учащиеся изучают после курсов «Химия», «Биология», «Физика», в которых они знакомятся с первоначальными химическими понятиями на эмпирическом и атомно-молекулярном уровне (молекула, атом, чистое вещество и смесь, химический элемент, вещества простые и сложные), получают сведения о кислороде и воздухе, горении и топливе, воде и растворах. Эти знания учащиеся актуализируют в качестве опорных в начале изучения систематического курса.
-
Урок рефлексии по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2017
Цели урока: обобщить, систематизировать, способствовать формированию у учащихся целостных представлений об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и восстановителях, а в случае, если возникают затруднения, - их фиксация, выявление места, причин этих затруднений и их исправление на основе устранения причин затруднения; закрепить умение определять степени окисления элементов, окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Салон красоты" 2017
Цели мероприятия: gознакомить с химическими процессами, лежащими в основе ухода за кожей и волосами; с составом и свойствами препаратов гигиенической, декоративной косметики и парфюмерии; cформировать умения грамотно использовать средства декоративной косметики и парфюмерной промышленности, ориентироваться в их многообразии; научить ценить индивидуальность, видеть красоту.
-
К вопросу о содержании и путях решения конкурсных заданий по химии 2017
Успех участия в конкурсных испытаниях по химии обусловлен глубоким и прочным знанием предмета; умением творчески оперировать им. Последнее достигается при условии активного участия учеников в поиске грамотного пути решения задачи, что основано на умении анализировать ее содержание. В связи с этим особую актуальность приобретает развитие самостоятельного логического мышления обучающихся, позволяющего им стать активными участниками действия, реализуемого в системе «образование–наука»
-
Естественно-научный вечер удивительных открытий 2017
Цель вечера: показать, что химия как часть естествознания (т.е. совокупности знаний о природных объектах, явлениях, процессах, а в наиболее правильном смысле – науки о Вселенной и законах её управляющих), является интегрированной и экспериментальной наукой.
-
Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ». Как научить школьников решать задачи по химии 2017
Решение задач – один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Решение задач связано со сложной мыслительной деятельностью. На ЕГЭ и вступительных экзаменах в высшие учебные заведения высокой оценки, как правило, добиваются те абитуриенты, которые справляются с задачами повышенной сложности.
-
Алюминий, его физические и химические свойства. Применение алюминия 2017
Цели урока: продолжить формирование ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных и личностного самосовершенствования учащихся. Основные задачи урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе его положения в ПСХЭ, строения атома; совершенствовать логические умения устанавливать причинно-следственную связь между строением и свойствами.
-
Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как одного из способов нравственного воспитания учащихся и создания комфортной образовательной среды 2017
Подготовка к урокам в технологии деятельностного метода такая же, как и в традиционной системе, и занимает значительное время, лишь на начальном этапе освоения методики. Однако результаты работы трудно переоценить. Поэтому, для педагога, стремящегося работать творчески, заинтересованного в результатах своего труда, нет причин отказываться в освоении инновационных идей в области образования и воспитания. Тем более что в затруднении содержится возможность!