Химия
-
Из опыта работы по проведению обобщающего практикума по электрохимии в рамках предпрофильной практики 2019
Совершенствование системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах обеспечивает углубленную подготовку старшеклассников по выбранным им дисциплинам. Профильное обучение помимо углубленного изучения предметов, должно способствовать развитию у обучающихся навыков самостоятельного овладения знаниями.
-
Углерод и его свойства. 9-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний учащихся на основе строения атома о химических свойствах углерода; формирование понятия «Адсорбция»; систематизировать знания о строении атома, об окислительно-восстановительных свойствах атома углерода; проверить умения записывать электронные схемы строения атомов, составлять уравнения ОВР, прогнозировать свойства веществ на основе строения атома.
-
Модульная технология как основа совершенствования химических знаний учащихся по курсу «Органическая химия». 10-й класс 2019
В настоящее время учителя в своей практике используют инновационные педагогические технологии обучения. Одной из педагогических технологий, учитывающей требования современного образования, является модульная технология обучения, строящаяся на сотрудничестве учителя и учащихся, характеризующемся реализацией самостоятельной поисковой деятельностью последних по решению учебных проблем.
-
Урок биологии "Земля наш дом общий - Буор Сир Ийэбит урдуку араната" ФГОС урок на якутском языке 2019
Статья и презентация к ней посвящена теме "Экология. Работа представлена на якутском языке.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Основные способы решения задач на смешивание растворов 2019
При подготовке к экзамену в форме ЕГЭ задание 27 у обучающихся возникают вопросы по решению задач на смешивание и разбавление растворов. Эти задачи решают как на уроках математики, так и на уроках химии. Решение каждой задачи рассмотрено разными способами. Ученик может выбрать любой способ решения. Алгебраический способ решения задач на смешивание растворов учит детей строить цепочку логических рассуждений. «Конверт Пирсона» — это механический способ, который позволяет рационально проводить вычисления при решении задач на ЕГЭ.
-
Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019
Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
-
Начальное формирование системы химических знаний обучающихся путем решения химических уравнений 2019
В условиях усложнения экзаменационных требований возникает дефицит времени для обучения. Предлагается рационализировать изучение символов, названий, формул и реакций. За основу надо взять химические формулы, к которым необходимо записать максимальное количество реакций. Таким образом, у обучающегося возникает неразрывная связь между основными химическими понятиями.
-
Логические УУД на уроках химии 2019
Обязательным компонентом развития абстрактного мышления на уроках химии является логическое мышление. Умение мыслить логично – необходимое условие усвоение учебного материала и успешного выполнение заданий тестов ЕГЭ и ОГЭ как основного средства систематизации поступающей информации. Ориентация школы на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей определили выбранную тему. Цель работы:развитие познавательных способностей учащихся посредством логических умений и навыков при изучении химии.
-
Типы кристаллических решеток и свойства веществ 2019
В содержании заданий ЕГЭ по химии все чаще встречаются вопросы, требующие от учащихся знания типов кристаллических решеток в химических веществах, а также умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь между строением и свойствами вещества. В данной статье систематизирована и обобщена информация о молекулярной, атомной, ионной, металлической кристаллических решетках; проанализированы свойства веществ в контексте влияния на них типа кристаллической решетки.
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2019
Учебные задачи: сформировать понятие окислительно-восстановительных реакций; сформулировать принцип классификация химических реакций по признаку изменения степени окисления элементов; дать понятие «окислитель» и «восстановитель»; показать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления; систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов; научить записывать уравнения ОВР, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций методом электронного баланса.
-
Программа элективного курса по химии «Химия и медицина». 9-й класс 2019
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер, рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.
-
Конспект урока "Загадки аммиака" 2019
Цель урока: изучение свойств аммиака на основе его строения и применения на основе свойств.
-
Конспект урока-обобщения по химии "Детективное расследование «В царстве Пикнигенов»" 2019
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об элементах 5 группы главной подгруппы.
-
Игра "Химическое Ориент-шоу" 2019
Данное мероприятие составлено по аналогии со спортивным ориентированием, но оно не требует наличия большой площади, может быть проведено в любом кабинете школы. В ходе игры учащиеся получают фрагменты задания на контрольном пункте. Собрав все фрагменты, они выполняют задание и записывают ответ. Для игры составлено 10 маршрутов. Маршруты дифференцированы. Ученики могут выполнять задания индивидуально или в группе. Игра разработана для 8–11-х классов. Может быть использована в качестве внеклассного мероприятия.
-
Методическая разработка городского конкурса по химии «Наследие Дмитрия Ивановича Менделеева», посвященного 185-летию со дня рождения Д.И.Менделеева и 150-летию открытия периодического закона 2019
Величие научного подвига Д.И.Менделеева не только не стирается во времени, но и продолжает расти. Цель конкурса: показать многогранность яркой талантливой личности ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, разносторонность его увлечений, оценить вклад в мировую науку и общественную жизнь страны. А с помощью соревновательной игры показать значимость знаний по химии в профессиональной деятельности.
-
Опорный конспект "Кислоты" 2019
Кислоты — сложные вещества, состоящие из атома водорода, способного замещаться на атомы Ме, и кислотного остатка. Кислоты - это электролиты, которые при диссоциации поставляют в водный раствор катионы водорода и никаких других положительных ионов не образуют/
-
Метапредметные результаты на уроках химии 2019
Поэтому задача современной школы - формирование и развитие у школьников таких качеств личности, которые позволили бы им самостоятельно конструировать свое знание и активно использовать его для решения проблем, постоянно возникающих в реальных жизненных ситуациях.
-
Галогены – "рождающие соли" 2019
Представлена презентация по химии к теме "Галогены".
-
Внеурочное мероприятие «Химия +…» (интеллектуальная игра). 8–9-е классы 2019
Методическая разработка представляет собой внеурочное мероприятие «Химия +…», которое проводится среди учащихся 8–9-х классов в форме интеллектуально-творческой игры, с целью повышения мотивации к изучению химии. Играющим командам предлагаются вопросы и задания, объединяющие химию с такими предметами как: литература, математика, география, история и биология. Для участия игрокам не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
-
Методическая разработка урока химии по ФГОС. Обобщающий урок-игра по темам: «Атомы химических элементов», «Простые вещества» 2019
Цели урока: способствование развитию умений быстро и правильно принимать решения, создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности; формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации материала по изученным темам через опрос, выполнение заданий разного уровня сложности, решение расчётных задач; создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развитию чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.
-
Методическая разработка урока химии в 9-м классе "Минеральные удобрения: вред или польза?" 2019
Задачи урока: умение применять знания и умения по теме для решения практических задач, закрепить умения и навыки работы с химическим оборудованием.
-
Оценка качества питьевой воды 2019
Чистая вода становится «товаром номер один» в мире и по некоторым прогнозам в ближайшее десятилетие будет наиболее продаваемым и дорогим продуктом. Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Учёными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Цель проекта: изучение качества питьевой воды в Напольнокотякской СОШ.
-
Презентации "Эмпирический и теоретический уровни научного познания". 10-й класс, естествознание 2019
Представлена презентации по теме "Эмпирический и теоретический уровни научного познания".
-
Вторичная переработка материалов – путь сохранения сырья и энергии (Элективный курс) 2019
Элективный курс формирует целостное представление о значении вторичной переработки материалов как способе экономии сырья и энергии, реализует мировоззренческие, образовательные и воспитательные функции учебного процесса. Постановка проблемных вопросов, необходимость поиска информации, ее анализа, осмысления и представления способствует развитию и саморазвитию учащихся, формированию у них общеучебных навыков культуры умственного труда. Выполнение практических работ и строгое следование правилам техники безопасности служит развитию политехнических умений и навыков.
-
Адаптивная система обучения в преподавании химии 2019
АСО – это система, в которой ребёнок мог бы адаптироваться к аудиториям в учебном заведении, что очень важно при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к среде, к своему месту(парте), к учебному процессу, к данному классу обучающихся и т.д. Основная цель этой технологии – перевод ученика и отношений на субъект-субъектные отношения. Задачи данной технологии – обучить самостоятельной работе и самоконтролю, сформировать учения самостоятельно добывать знания, адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.
-
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. 8-й класс 2019
Цели урока: сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений; дать представление о строении кислот, их классификации; раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.
-
Кислоты 2019
Цели урока: актуализировать знания о кислотах (состав, номенклатура, классификация); научить составлять уравнения реакций в молекулярном виде.
-
Фосфор и его соединения 2019
Цель урока: определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.
-
Технологическая карта урока изучения нового материала "Химические свойства кислот". 8-й класс 2019
Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с химическими свойствами кислот; для формирования практических умений.