Урок химии по теме «Понятие о переходных элементах. Амфотерность». 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9

Ключевые слова: амфотерность, переходные элементы


Цель урока: дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах, переходных металлах; закрепить и развить знания о свойствах гидроксидов.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием амфотерности, повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов, проконтролировать степень усвоения основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках, сравнить свойства металлов и неметаллов.

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, воспитывать культуру речи.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, такие процессы как внимание, логическое мышление, эрудицию; навыки самостоятельной работы с учебником, умение анализировать информацию, применять теоретические знания на практике; навыки составления ионных уравнений реакций; навыки работы с химическими веществами; продолжить развитие химической речи учащихся, таких понятий как переходный элемент, амфотерность; продолжить формировать умения и навыки использования знаний и умений в новых ситуациях.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: раствор гидроксида натрия, серной кислоты, соляной кислоты, хлорида меди (II), хлорида цинка (II), штатив с пробирками;

На ученических столах: лабораторное оборудование, периодическая система, таблица растворимости, карта-инструкция, карточки с домашним заданием;

На классной доске: схема «Основные этапы исследования», «Общие химические свойства неорганических и органических кислот».

Структура урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

III. Закрепление

IV. Заключение

V. Домашнее задание

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение