Цель урока: дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах, переходных металлах; закрепить и развить знания о свойствах гидроксидов.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием амфотерности, повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов, проконтролировать степень усвоения основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках, сравнить свойства металлов и неметаллов.
Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, воспитывать культуру речи.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, такие процессы как внимание, логическое мышление, эрудицию; навыки самостоятельной работы с учебником, умение анализировать информацию, применять теоретические знания на практике; навыки составления ионных уравнений реакций; навыки работы с химическими веществами; продолжить развитие химической речи учащихся, таких понятий как переходный элемент, амфотерность; продолжить формировать умения и навыки использования знаний и умений в новых ситуациях.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: раствор гидроксида натрия, серной кислоты, соляной кислоты, хлорида меди (II), хлорида цинка (II), штатив с пробирками;
На ученических столах: лабораторное оборудование, периодическая система, таблица растворимости, карта-инструкция, карточки с домашним заданием;
На классной доске: схема «Основные этапы исследования», «Общие химические свойства неорганических и органических кислот».
Структура урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
III. Закрепление
IV. Заключение
V. Домашнее задание