Химия
-
Тема урока химии "Углеводы" 2022
Представлена презентация к теме урока "Углеводы".
-
Читая Жюль Верна 2022
Данный сборник составлен на основе произведения Жюль Верна «Таинственный остров». Материал может быть использован при подготовке к ВПР, ГИА-9, во внеурочной деятельности с целью формирования естественнонаучной грамотности.
-
Салют Великой Победе! 2022
В преддверии великого праздника, Дня Победы, постараемся выяснить: «Что такое салют?». Рассмотрим этот вопрос с точки зрения химии.
-
Задания PISA – инструмент формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Исследование PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике, химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Интегрированный урок по химии, алгебре «Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции 2022
Урок по химии «Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции» является уроком обобщения и систематизации знаний. Урок рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является обобщение знаний и закреплений умений учащихся вычислять по химическим уравнениям массу объем или количество вещества по химическим уравнениям. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой решения задач. Широко используются различные методы организации процесса обучения, применяются игровые методы, что делает урок более динамичным, увлекательным, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета, изучаемый материал становится более доступным для учащихся.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Современные педагогические технологии на уроках химии 2022
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Приемы профессия ориентирования на уроках химии 2022
В статье предлагается рассмотреть примеры и приемы связи химии с различными профессиями, в целях улучшения профориентирования учеников старшей школы.
-
Развитие креативного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности как средство формирования функциональной грамотности учащихся 2022
В процессе преподавания сталкиваешься с проблемой, что по мере взросления у многих учеников заметно снижается интерес к учёбе. Преподавая химию в профильных классах, периодически сталкиваюсь с проблемой, когда отдельные ученики не справляются со сложным предметом, теряют интерес ко всему процессу обучения. Хочу поделиться опытом работы с немотивированными учениками.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Водород" 2022
Цель урока: ознакомить учащихся со свойствами водорода.
-
Урок химии по теме "Аммиак" 2022
Цель урока: формирование умений характеризовать строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, его распознавание; лабораторное и промышленное получение аммиака; применение аммиака.
-
Решение качественных задач по теме «Неметаллы» 2022
Цели урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений по теме «Неметаллы», путем решения экспериментальных качественных задач по химии.
-
Формирование и развитие метапредметных умений на уроках химии в условиях введения ФГОС 2022
В статье указаны признаки метапредметного урока, специфика метапредметных умений и их значение. Приведены примеры заданий, где учащиеся самостоятельно изучают такие теоретические вопросы, как реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка. Приведены примеры дифференцированных заданий по темам "Генетическая связь между классами неорганических соединений", "Воздух-смесь газов" и др. Достижению метапредметных результатов обучения способствуют уроки с проблемными ситуациями. Формированию таких метапредметных умений, как умение анализировать информацию, критически оценивать и определять достоверность информации, способствуют и задания с метапредметным содержанием.
-
Комплексные соли 2022
Комплексные соли – это сложные вещества. Рассмотрим случай, когда они образованы катионом активного металла и комплексным анионом.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Проверочная работа по химии "Изомеры. Гомологи". 10-й класс 2021
Представлена проверочная работа по химии в 10-м классе "Изомеры. Гомологи".
-
Своя игра по химии. Тема: "Природные источники углеводородов" 2021
Представлена презентация по химии в форме игры. Тема: "Природные источники углеводородов".
-
Развитие образовательной среды для сопровождения учебной, исследовательской и проектной деятельности школьника в рамках Федерального проекта «Современная школа» 2021
Знакомясь с концепцией национального проекта "Образование", хотелось бы обратить внимание на федеральный проект «Современная школа». Этот проект направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Для того чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появляются уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.
-
Химические реакции. 8-й класс 2021
Цель работы: ознакомить учащихся с понятием «химическая реакция», заинтересовать ребят темой, используя видеофайлы реакции и саму реакцию с помощью лабораторной установки. В работе очень много практической части, что будет, безусловно, интересно 8-классникам.
-
Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений 2021
Представлена статья по химии "Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений".
-
План-конспект урока химии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Кислоты» 2021
Цели урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.
-
Открытый урок "Кислород". 8-й класс 2021
Цели урока: расширить знания обучающихся о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить физические свойства кислорода; познакомиться с историей открытия кислорода.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии. «Сдам ЕГЭ на 100». 11-й класс 2021
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии для 11-го класса.
-
Технология продуктивного чтения 2021
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника: понимание информации, поиск конкретной информации, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментированное чтение.
-
Решение вопросов, связанных с затруднением освоения учебного предмета «Химия» 2021
Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях РФ, реализующих основные образовательные программы, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития химического образования, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации. Целью Концепции является повышение качества изучения и преподавания учебного предмета «Химия» в системе общего образования.
-
Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся 2021
Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка” – это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?
-
О взаимосвязи пространственного строения и свойств неорганических веществ 2021
Изучение свойств неорганических веществ и закономерностей периодической системы Д.И.Менделеева может быть более полным и глубоким с учетом пространственного строения молекул на основе теории гибридизации. Представление о пространственном строении позволяет ученикам самостоятельно прогнозировать свойства веществ, устанавливая причинно-следственные взаимосвязи между типом гибридизации атомных орбиталей, формой частицы (молекулы или иона) и проявляемыми свойствами.
-
Создание развивающей среды на уроках химии средствами системно-деятельностного подхода 2021
Для учащихся среднего и старшего звена в процессе обучения необходимо использовать метод экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ в урочной и внеурочной деятельности, решении экспериментальных, качественных и количественных задач, работа над коллективным проектом. Наиболее заинтересованных в изучении химии учащихся необходимо привлекать к проведению собственных исследований.