Химия
-
Промежуточная аттестация по химии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2022
Содержание итоговой работы строится на основе программы курса химии для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень), автор: Габриелян О.С., с учетом требований к уровню подготовки учащихся среднего общего образования. Итоговый контроль представлен в форме ЕГЭ.
-
Здоровьесберегающие педагогические технологии на уроках химии в ОУ согласно требованиям ФГОС ООО 2022
Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
-
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования 2022
Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.
-
Организация проектной деятельности обучающихся 2022
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Программа организации проектно-исследовательской деятельности студентов разработана с целью обеспечения возможности направленной и систематической работы со студентами в соответствии с их склонностями и способностями.
-
Использование активных форм и методов работы в целях обучения и воспитания одаренной личности при изучении химии в условиях внедрения ФГОС 2022
В последнее время достаточно широко используются такие понятия как индивидуальность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Рассмотрим их, выстроив такую логическую цепочку: индивидуальность - способность - одаренность – талант – гениальность.
-
Знаково-символическое моделирование на уроках химии 2022
Особенности химии как учебного предмета, предъявляют особые требования к подготовке обучающихся. Для успешного обучения по данному предмету им необходимо владеть методами познания окружающей реальности, поиска и работы с информацией, методами обобщения и систематизации, уметь использовать полученные знания на практике. Таким образом, особое значение в формировании универсальных учебных действий на уроках химии для успешного изучения предмета имеют познавательные универсальные учебные действия, в структуре которых выделяют общеучебные, знаково-символические, логические действия и действия постановки и решения проблем.
-
Роль математических знаний в ходе количественной оценки влияния температуры на скорость химической реакции 2022
Изучение курса химии требует не только качественной, но и количественной характеристики химических процессов. В связи с этим возникает необходимость установления межпредметных связей курсов химии и математики. Применение математических знаний и востребованность навыков выполнения математических действий при изучении вопроса влияния температуры на скорость химической реакции является содержательно необходимым и методически обоснованным, позволяя проиллюстрировать практическую значимость математических знаний в процессе изучения химии.
-
Обобщение по теме "Типы химических реакций" 2022
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии «Знатоки химии» 2022
Внеклассное мероприятие «Знатоки химии» разработано для предметной недели естественных наук. Рекомендовано для проведения в 8-х классах после изучения следующих тем: «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов» авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна. Разработка может быть полезна учителям не только во внеурочной деятельности, но и на уроках химии.
-
Тема урока химии "Углеводы" 2022
Представлена презентация к теме урока "Углеводы".
-
Читая Жюль Верна 2022
Данный сборник составлен на основе произведения Жюль Верна «Таинственный остров». Материал может быть использован при подготовке к ВПР, ГИА-9, во внеурочной деятельности с целью формирования естественнонаучной грамотности.
-
Салют Великой Победе! 2022
В преддверии великого праздника, Дня Победы, постараемся выяснить: «Что такое салют?». Рассмотрим этот вопрос с точки зрения химии.
-
Задания PISA – инструмент формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Исследование PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике, химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Интегрированный урок по химии, алгебре «Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции 2022
Урок по химии «Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции» является уроком обобщения и систематизации знаний. Урок рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является обобщение знаний и закреплений умений учащихся вычислять по химическим уравнениям массу объем или количество вещества по химическим уравнениям. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой решения задач. Широко используются различные методы организации процесса обучения, применяются игровые методы, что делает урок более динамичным, увлекательным, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета, изучаемый материал становится более доступным для учащихся.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Современные педагогические технологии на уроках химии 2022
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Приемы профессия ориентирования на уроках химии 2022
В статье предлагается рассмотреть примеры и приемы связи химии с различными профессиями, в целях улучшения профориентирования учеников старшей школы.
-
Развитие креативного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности как средство формирования функциональной грамотности учащихся 2022
В процессе преподавания сталкиваешься с проблемой, что по мере взросления у многих учеников заметно снижается интерес к учёбе. Преподавая химию в профильных классах, периодически сталкиваюсь с проблемой, когда отдельные ученики не справляются со сложным предметом, теряют интерес ко всему процессу обучения. Хочу поделиться опытом работы с немотивированными учениками.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Водород" 2022
Цель урока: ознакомить учащихся со свойствами водорода.
-
Урок химии по теме "Аммиак" 2022
Цель урока: формирование умений характеризовать строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, его распознавание; лабораторное и промышленное получение аммиака; применение аммиака.
-
Решение качественных задач по теме «Неметаллы» 2022
Цели урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений по теме «Неметаллы», путем решения экспериментальных качественных задач по химии.
-
Формирование и развитие метапредметных умений на уроках химии в условиях введения ФГОС 2022
В статье указаны признаки метапредметного урока, специфика метапредметных умений и их значение. Приведены примеры заданий, где учащиеся самостоятельно изучают такие теоретические вопросы, как реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка. Приведены примеры дифференцированных заданий по темам "Генетическая связь между классами неорганических соединений", "Воздух-смесь газов" и др. Достижению метапредметных результатов обучения способствуют уроки с проблемными ситуациями. Формированию таких метапредметных умений, как умение анализировать информацию, критически оценивать и определять достоверность информации, способствуют и задания с метапредметным содержанием.
-
Комплексные соли 2022
Комплексные соли – это сложные вещества. Рассмотрим случай, когда они образованы катионом активного металла и комплексным анионом.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Проверочная работа по химии "Изомеры. Гомологи". 10-й класс 2021
Представлена проверочная работа по химии в 10-м классе "Изомеры. Гомологи".
-
Своя игра по химии. Тема: "Природные источники углеводородов" 2021
Представлена презентация по химии в форме игры. Тема: "Природные источники углеводородов".
-
Развитие образовательной среды для сопровождения учебной, исследовательской и проектной деятельности школьника в рамках Федерального проекта «Современная школа» 2021
Знакомясь с концепцией национального проекта "Образование", хотелось бы обратить внимание на федеральный проект «Современная школа». Этот проект направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Для того чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появляются уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.