Химия
-
Урок-обобщение "Соединения химических элементов" 2010
Урок-обобщение проводится с целью повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный материал об основных классах неорганических соединений путём логического мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии по программе О.С. Габриеляна.
-
Урок "Азотная кислота, состав, строение молекулы, физические и химические свойства, получение" 2010
Урок по данной теме проводится в 9-м классе. Вопросы по теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Урок целесообразно проводить по определенному плану, что позволит учащимся увидеть общие подходы к изучению веществ.
-
Развитие критического мышления на уроках химии 2010
Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса, использование их в оптимальном сочетании. В данной разработке урока в 8-м классе учитываются самые различные формы и методы, переплетается преподавание химии со всем многообразием знаний.
-
Свойства кальция и его соединений 2010
Урок изучения нового материала по теме проводится в форме семинара. За 2 недели до занятия были сформированы группы учащихся, которые под руководством учителя согласно плану семинара подготовили презентацию, выполненную в Microsoft PowerPoint. На уроке-семинаре группы учащихся получают конкретные задания по теме и излагают материал, сопровождая ответы показом презентации и проведением демонстрационного эксперимента.
-
Интегрированный урок (история + химия) в рамках Рождественских чтений: "Колокола России" (9-й класс) 2010
Данный интегрированный урок ставит своей целью познакомить учащихся с историей колоколов как частью культуры нации, выступающей в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, частью мира, творимого человеком. Повторить понятия: простое вещество, аллотропия, сплавы, коррозия металлов, физические свойства металлов.
-
Урок химии в 8-м классе "Степень окисления" 2010
Разработка урока даёт возможность детям сделать открытие – научиться составлять самостоятельно формулы веществ. Учащиеся в процессе самостоятельной практической работы сами находят ответ на поставленный вопрос: «Каким образом, мы найдём индексы в формуле, если известно лишь одно понятие "Степень окисления"»? Данный урок – урок-открытие, урок-размышление, урок-творчество.
-
Из педагогического опыта учителя биологии и химии. "Как побудить детей к учению" 2010
В статье автор пытается ответить на вопрос, почему важным и решающим моментом каждого урока является первый этап – так называемый «Организационный момент». Также автор приводит различные примеры, как, независимо от предмета, сделать этот этап урока интересным и побудить учеников к черпанию знаний.
-
Методическая разработка урока в 10-м классе "Многообразие углеводородов. Генетическая связь между классами углеводородов" 2010
Разработан комплект для учащихся 10-го класса, который включает в себя: календарно-тематическое планирование уроков, в котором можно проследить задачи, основные понятия химии, а также как их освоить через практическую, индивидуальную и контролирующую деятельность; ИОПы для учащихся; карты образовательных ресурсов. Учащиеся сами выбирают уровень, по которому изучают тему, темп работы и тип работы (индивидуально или групповой).
-
Методическая разработка урока в 8-м классе "Растворение. Растворимость веществ. Растворы" 2010
Мной разработан урок с использованием новых технологий (информационные технологии) и индивидуального подхода к учащимся. Так же использованы новые подходы к пониманию, что такое растворение. Все это благоприятно влияет: на поддержание интереса учащихся к предмету; способствует повышению мотивации обучения; повышает качества знаний; развивает самостоятельность; развивает способность уметь принимать неординарные решения.
-
Интеллектуальная игра "Знаток химии". 8–9-е классы 2010
Основная цель: формирование интереса к химии, развитие устной речи, использование дополнительной литературы. Необходимы не только знания, но и быстрота реакции. Используется межпредметная связь. Учащимся надо показать знание латинского языка, истории химии, роли химии в разных сферах жизни, ораторские способности.
-
Исследовательский практикум на основе химического эксперимента экологической направленности "Химические секреты моноторинга природной среды" 2010
Исследовательский практикум обучает основам экологических знаний: развивает познавательный интерес учащихся в области экологии, мотивирует к исследованию экологических проблем родного края на основе химических знаний; воспитывает бережное отношение к природе малой родины.
-
Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010
Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
-
Обобщающий урок по теме "Металлы" 2010
В данной статье описывается обобщающий урок по теме "Металлы", при проведении которого используются игровые приемы и групповые формы организации работы учащихся.
-
Элементы, элементы… 2010
Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.
-
Обобщающий урок по теме "Растворы. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена" 2010
Урок обобщения темы «Растворы» в 11-м классе профильного уровня включает виртуальный и натуральный эксперимент, проектную деятельность. Имеет место групповая деятельность.
-
Использование ИКТ при изучении тем раздела "Атомы химических элементов". Урок "Металлическая химическая связь" 2010
Химия, как наука, привлекает обучающихся, прежде всего химическим экспериментом. При изучении тем раздела «Атомы химических элементов», учитель имеет ограниченную возможность использования наглядных пособий, в качестве наглядного материала может использовать Периодическую систему химических элементов, модели кристаллических решеток, рисунки учебника, темы «микромира» сложны в восприятии и понимании. Поэтому очень большую роль при изучении тем раздела, играют ИКТ технологии.
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Самое необыкновенное вещество в мире" 2010
Урок расширяет знания учащихся о воде, воспитывает бережное отношение к водным ресурсам, способствует повышению ответственности каждого ученика в решении экологических проблем через интеграцию учебных предметов. В процессе подготовки учащиеся приобретают навыки работы в микрогруппах, защиты своих проектов.
-
Урок-лекция "Альдегиды и катоны" 2010
На уроке используется дополнительный познавательный материал по указанной теме, исторические сведения по открытию и изучению рассматриваемых классов органических соединений, биографические сведения об ученых, работавших в данной области.
-
Урок-аукцион знаний по теме "Алифатические углеводороды" 2010
Повторительно-обобщающий урок с игровыми моментами. На продажу выставляется лот. Цена лота - знания учащихся. Называется первоначальная цена, команда - покупатель повышает эту цену. На аукционе можно купить метан, этилен, ацетилен. После того, как команда купила лот, учащиеся разбиваются на пары и продолжают работать на компьютерах в "Виртуальной лаборатории". В конце урока учитель дает тестовые задания и подводит итоги.
-
"Белки, жиры и углеводы как основа пищи" 2010
Урок посвящен проблеме питания. Тема очень актуальна, так как уровень нашей жизни зависит от структуры, объема, качества потребляемых продуктов. Зная о свойствах и пользе составляющих продуктов питания, мы осознанно делаем свой выбор.
-
Урок "Оксиды углерода (2) и (4)" 2010
Предлагаемый урок – один из уроков темы «Неметаллы». Чтобы вовлечь ребят в работу, необходимы новые элементы, где за основу берется познавательный интерес, а учитель старается приблизить этот интерес к формированию познавательной активности. Именно поэтому этот урок представляет собой сочетание традиционного урока и элементов активизации ребят к восприятию новой темы.
-
Тема урока "Кислоты" (8-й класс) 2010
Урок по теме «Кислоты» в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна. Первое знакомство с классом кислот. Использование презентаций к уроку. Привитие интереса учащихся к предмету, развитие исследовательских навыков. Использование элементов экологического воспитания, привитие навыков самостоятельной работы. Личностно-ориентированная направленность урока, дифференциация по уровню. Постановка проблем и практическое решение.
-
"Звездные войны" по теме "Классы неорганических соединений" 2010
Мероприятие может быть проведено как внеурочное, так и урочное. Такого рода уроки мною проводятся для контроля усвоения знаний или обобщения материала по какой-либо теме. Учащиеся до игры получают перечень тем, которые следует повторить. Класс делится на две группы.
-
Урок химии (9-й класс) "Коррозия металлов" 2010
Урок посвящен проблеме: от чего нужно защищать металл. Учащиеся знакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты от коррозии металлов и сплавов.
-
Окислительно-восстановительные реакции в органической химии 2010
Окислительно-восстановительные процессы издавна интересовали химиков. В таких реакциях могут участвовать как неорганические, так и органические вещества. Однако если в школьном курсе неорганической химии разделы, посвященные окислительно-восстановительным реакциям, занимают значительное место, то в курсе органической химии на этот вопрос обращено недостаточно внимания.
-
Урок химии с использованием интерактивной доски и мобильного компьютерного класса по теме "Аминокислоты" 2010
Структура урока дает возможность использования интернет-технологий, это интернет-тест, интернет-кроссворд, работа с электронным учебником. Предложенные в работе интерактивные упражнения позволяют регулировать процесс обучения. Презентация включает схемы, таблицы, упражнения, лабораторную работу, предполагает отход от авторитарного стиля образования, позволяет работать в режиме педагогического сотрудничества.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика + Химия = Знание!" 2010
В связи с увеличением объема научной информации в школах перед предметниками – физиками и химиками стоит задача объединения учебного материала вокруг наиболее общих вопросов и методов. База для решения этой задачи в 10-м классе вполне достаточная.
-
Урок "Кислород — вездесущ" 2010
Урок с элементами спектакля с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о кислороде в природе, его свойствах, получении и применении; познакомить учащихся с процессами дыхания, фотосинтеза, горения и медленного окисления.
-
Изменения, происходящие с веществами. Обобщающий урок 2010
В ходе урока учащиеся актуализируют основные понятия, правила и закономерности, необходимые для составления уравнений реакций, совершенствуются в написании уравнений реакций, определении типа химической реакции, выполняют задания практической направленности.
-
Урок химии в 11-м классе на тему "Дисперсные системы" 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации включает этапы формулирования темы и целей урока, игровой паузы, самостоятельной работы учащихся, подведения итогов и рефлексии. Прилагается тест для определения уровня усвоения материала.