Химия
-
Общие химические свойства кислот с точки зрения ТЭД 2010
Урок разработан с использованием технологии личностно ориентированного обучения. Основными задачами урока являются развитие у учащихся навыков исследовательской работы, умений работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать.
-
Урок-обобщение по теме "Строение атома. Химическая связь" (игра-соревнование) 2010
Целью игры-соревнования является обобщение и систематизация знаний по теме, повторение основных понятий, дальнейшее развитие умения работать с Периодической системой Д.И. Менделеева. В ходе игры у восьмиклассников появляется возможность актуализировать имеющиеся знания о строении атома, изотопах, ионах, видах химической связи, электроотрицательности и проверить свои умения.
-
Разработка урока химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" 2010
Данный урок проводится в 8-м классе по учебникам Н.Е. Кузнецовой или Е.Е. Минченкова. Цель урока: выяснить признаки химических реакций; совершенствовать умение отличать химические процессы от физических. На уроке используются разнообразные виды работы, которые направлены на развитие у учащихся памяти, мышления, умения наблюдать, анализировать, делать правильные выводы.
-
Урок химии "Без соли не проживешь" 2010
Многие знают, что без воды и света на нашей планете не было бы жизни. Однако вы можете удивиться, узнав, что жизнь не смогла бы существовать также и без соли. Поваренная соль... Что в ней может быть необычного? Соль регулирует водный обмен и функцию почек, стабилизирует кровообращение и играет важную роль в передаче информации через нервные пути.
-
Конспект урока по химии "Индикаторы" 2010
Комбинированный урок по химии в 8-м классе. Данный урок-конспект дает возможность познакомить учащихся с индикаторами, их функциями и применением. В работе используется лабораторный практикум по данной теме. Учащиеся получают знания об индикаторах, которые встречаются в природе.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Химия в стихах 2010
Материал в веселой и занимательной форме знакомит учеников с основными веществами, их свойствами и особенностями.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотеза происхождения жизни на Земле А.И. Опарина – Дж. Холдейна" 2010
В статье представлена разработка урока на данную тему, проиллюстрирована презентацией.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические свойства солей" 2010
Урок изучения нового материала, при этом использованы разные формы обучения и химический эксперимент. Учебная проблема является основой вовлечения школьников в активную познавательную деятельность, что обеспечивает понимание, а не «зазубривание» химии, повышает активность учащихся, развивает интерес к предмету.
-
Урок-обобщение "Соединения химических элементов" 2010
Урок-обобщение проводится с целью повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный материал об основных классах неорганических соединений путём логического мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии по программе О.С. Габриеляна.
-
Урок "Азотная кислота, состав, строение молекулы, физические и химические свойства, получение" 2010
Урок по данной теме проводится в 9-м классе. Вопросы по теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Урок целесообразно проводить по определенному плану, что позволит учащимся увидеть общие подходы к изучению веществ.
-
Развитие критического мышления на уроках химии 2010
Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса, использование их в оптимальном сочетании. В данной разработке урока в 8-м классе учитываются самые различные формы и методы, переплетается преподавание химии со всем многообразием знаний.
-
Свойства кальция и его соединений 2010
Урок изучения нового материала по теме проводится в форме семинара. За 2 недели до занятия были сформированы группы учащихся, которые под руководством учителя согласно плану семинара подготовили презентацию, выполненную в Microsoft PowerPoint. На уроке-семинаре группы учащихся получают конкретные задания по теме и излагают материал, сопровождая ответы показом презентации и проведением демонстрационного эксперимента.
-
Интегрированный урок (история + химия) в рамках Рождественских чтений: "Колокола России" (9-й класс) 2010
Данный интегрированный урок ставит своей целью познакомить учащихся с историей колоколов как частью культуры нации, выступающей в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, частью мира, творимого человеком. Повторить понятия: простое вещество, аллотропия, сплавы, коррозия металлов, физические свойства металлов.
-
Урок химии в 8-м классе "Степень окисления" 2010
Разработка урока даёт возможность детям сделать открытие – научиться составлять самостоятельно формулы веществ. Учащиеся в процессе самостоятельной практической работы сами находят ответ на поставленный вопрос: «Каким образом, мы найдём индексы в формуле, если известно лишь одно понятие "Степень окисления"»? Данный урок – урок-открытие, урок-размышление, урок-творчество.
-
Из педагогического опыта учителя биологии и химии. "Как побудить детей к учению" 2010
В статье автор пытается ответить на вопрос, почему важным и решающим моментом каждого урока является первый этап – так называемый «Организационный момент». Также автор приводит различные примеры, как, независимо от предмета, сделать этот этап урока интересным и побудить учеников к черпанию знаний.
-
Методическая разработка урока в 10-м классе "Многообразие углеводородов. Генетическая связь между классами углеводородов" 2010
Разработан комплект для учащихся 10-го класса, который включает в себя: календарно-тематическое планирование уроков, в котором можно проследить задачи, основные понятия химии, а также как их освоить через практическую, индивидуальную и контролирующую деятельность; ИОПы для учащихся; карты образовательных ресурсов. Учащиеся сами выбирают уровень, по которому изучают тему, темп работы и тип работы (индивидуально или групповой).
-
Методическая разработка урока в 8-м классе "Растворение. Растворимость веществ. Растворы" 2010
Мной разработан урок с использованием новых технологий (информационные технологии) и индивидуального подхода к учащимся. Так же использованы новые подходы к пониманию, что такое растворение. Все это благоприятно влияет: на поддержание интереса учащихся к предмету; способствует повышению мотивации обучения; повышает качества знаний; развивает самостоятельность; развивает способность уметь принимать неординарные решения.
-
Интеллектуальная игра "Знаток химии". 8–9-е классы 2010
Основная цель: формирование интереса к химии, развитие устной речи, использование дополнительной литературы. Необходимы не только знания, но и быстрота реакции. Используется межпредметная связь. Учащимся надо показать знание латинского языка, истории химии, роли химии в разных сферах жизни, ораторские способности.
-
Исследовательский практикум на основе химического эксперимента экологической направленности "Химические секреты моноторинга природной среды" 2010
Исследовательский практикум обучает основам экологических знаний: развивает познавательный интерес учащихся в области экологии, мотивирует к исследованию экологических проблем родного края на основе химических знаний; воспитывает бережное отношение к природе малой родины.
-
Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010
Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
-
Обобщающий урок по теме "Металлы" 2010
В данной статье описывается обобщающий урок по теме "Металлы", при проведении которого используются игровые приемы и групповые формы организации работы учащихся.
-
Элементы, элементы… 2010
Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.
-
Обобщающий урок по теме "Растворы. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена" 2010
Урок обобщения темы «Растворы» в 11-м классе профильного уровня включает виртуальный и натуральный эксперимент, проектную деятельность. Имеет место групповая деятельность.
-
Использование ИКТ при изучении тем раздела "Атомы химических элементов". Урок "Металлическая химическая связь" 2010
Химия, как наука, привлекает обучающихся, прежде всего химическим экспериментом. При изучении тем раздела «Атомы химических элементов», учитель имеет ограниченную возможность использования наглядных пособий, в качестве наглядного материала может использовать Периодическую систему химических элементов, модели кристаллических решеток, рисунки учебника, темы «микромира» сложны в восприятии и понимании. Поэтому очень большую роль при изучении тем раздела, играют ИКТ технологии.
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Самое необыкновенное вещество в мире" 2010
Урок расширяет знания учащихся о воде, воспитывает бережное отношение к водным ресурсам, способствует повышению ответственности каждого ученика в решении экологических проблем через интеграцию учебных предметов. В процессе подготовки учащиеся приобретают навыки работы в микрогруппах, защиты своих проектов.
-
Урок-лекция "Альдегиды и катоны" 2010
На уроке используется дополнительный познавательный материал по указанной теме, исторические сведения по открытию и изучению рассматриваемых классов органических соединений, биографические сведения об ученых, работавших в данной области.
-
Урок-аукцион знаний по теме "Алифатические углеводороды" 2010
Повторительно-обобщающий урок с игровыми моментами. На продажу выставляется лот. Цена лота - знания учащихся. Называется первоначальная цена, команда - покупатель повышает эту цену. На аукционе можно купить метан, этилен, ацетилен. После того, как команда купила лот, учащиеся разбиваются на пары и продолжают работать на компьютерах в "Виртуальной лаборатории". В конце урока учитель дает тестовые задания и подводит итоги.
-
"Белки, жиры и углеводы как основа пищи" 2010
Урок посвящен проблеме питания. Тема очень актуальна, так как уровень нашей жизни зависит от структуры, объема, качества потребляемых продуктов. Зная о свойствах и пользе составляющих продуктов питания, мы осознанно делаем свой выбор.
-
Урок "Оксиды углерода (2) и (4)" 2010
Предлагаемый урок – один из уроков темы «Неметаллы». Чтобы вовлечь ребят в работу, необходимы новые элементы, где за основу берется познавательный интерес, а учитель старается приблизить этот интерес к формированию познавательной активности. Именно поэтому этот урок представляет собой сочетание традиционного урока и элементов активизации ребят к восприятию новой темы.