Химия
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" 2017
Урок проводится в 8-м классе по учебнику О.С. Габриэляна. Цель урока: выяснить признаки химических реакций; совершенствовать умение отличать химические процессы от физических. Задачи: на основе исследований сформировать представление о химических реакциях, развивать умение проводить лабораторный эксперимент, делать выводы опираясь на результаты исследования, самостоятельно искать ответ на поставленную проблему.
-
Методическая разработка урока "Гидролиз солей". 9-й класс 2017
Цели урока: cформировать у учащихся понятие о гидролизе; развивать у учащихся умение на основе наблюдений делать теоретические выводы и, наоборот, на основе теоретических знаний предсказывать результаты протекающих явлений; отрабатывать навыки самостоятельной работы с помощью "опоры"; достигать значительного повышения доли активности самостоятельности учащихся при повышении мотивации за счет использования ИКТ.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Алюминий" 2017
Цель урока: продолжить формирование представлений о металлах и их применении на примере алюминия и его соединений.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2017
2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.
-
Научно-исследовательская работа «Эффективность стимулирующих препаратов при выращивании петрушки в теплицах» 2017
Основной целью проекта было изучение и подбор стимулирующих веществ при выращивании петрушки в зимних теплицах. Исследования проводили в зимней остекленной теплице Донского ГАУ. Изучались препараты: Гумат Na, Эффектон, Байкал ЭМ 1, Энерген.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Растворы. Решение ситуационных задач на растворы" 2017
На уроке дети знакомятся с приемами решения ситуационных задач в математике и химии, расширяют знания об использовании этих растворов в быту, у них формируется целостная картина о взаимосвязи таких дисциплин, как математика и химия. Практическая работа позволит детям закрепить теоретические знания, полученные на уроке.
-
Использование ИКТ на уроках химии как фактор повышения учебной мотивации учащихся 2017
В статье рассматриваются основные цели, формы, организационно-педагогические приемы использования ИКТ на уроках химии, с целью создания дидактически активной среды, способствующей, повышению мотивации учащихся к изучаемому предмету на примере ГБПОУ РО «НПГК».
-
Урок "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2017
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме «Основные классы неорганических соединений».
-
Урок на тему "Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства". 8-й класс 2017
Цели урока: сформировать понятие о солях как классе электролитов; классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в воде; изучить общие химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.
-
Урок "Путешествие в мир органических кислот" 2017
Опыт использования модульной технологии показывает, что каждый ученик может выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровне, работать в ситуации успеха, осваивать и совершенствовать не только общеучебные, но и специальные умения, что свидетельствует о формировании универсальных учебных действий. В качестве примера приводится разработка модульного урока в 9-м классе по теме «Путешествие в мир органических кислот».
-
Урок "Важнейшие бинарные соединения". 8-й класс 2017
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» (УМК О.С. Габриеляна «Химия-8»).
-
Интегрированный урок (немецкий язык + химия) на тему "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2017
На уроке были рассмотрены и изучены способы получения эфирных масел. Учащиеся получили экологически чистые эфирные масла и рассмотрели их применение и влияние на организм человека
-
Технологическая карта урока химии. Практическая работа №7 "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца". 8-й класс 2017
Урок в 8-м классе позволяет учащимся выяснить условия протекания химических реакций до конца, призван закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена», совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса, составлять уравнения гидролиза, объяснять результаты проводимых опытов.
-
Занятие по теме "Гидролиз". 11-й класс 2017
При выполнении экзамена по химии в одиннадцатом классе как в тестовой части, так и в части, требующей решения, необходим материал, изучаемый в данной теме. Определение среды раствора, изменение окраски индикатора, составление уравнения реакции гидролиза и прогнозирование результатов реакций.
-
Урок химии "Закон Авогадро". 8-й класс 2017
Урок призван обеспечить усвоение следующих основных понятий: закон Авогадро и следствия из него, продолжить формирование умения решать расчетные задачи по химии (вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, находить относительную плотность газов, находить объём газа по известному количеству вещества и производить обратные вычисления). Урок можно провести, используя рейтинговую систему оценивания.
-
Игра-соревнование "Химический бой". 9-й класс 2017
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов направлено на закрепление знаний по изученным темам 8-го класса, повышение интереса к предмету химии, формирование коммуникативной компетенции и ценностных ориентаций (уважительного отношения учащихся к предмету химия), реализацию творческого потенциала учащихся в учебно-игровой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Эко-логика" 2017
Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды. Мероприятие проходит в форме игры «Эко-логика». Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?». Состоит из 5 раундов: «Убери лишнее», «Потерянное звено», «Формула всего», «Найди общее», «Финал». В каждом раунде есть информационный листок по экологическим проблемам.
-
Сложные эфиры: в мире запахов 2017
Для многих из нас обоняние основной способ познания мира. С этим можно согласиться или нет. Действительно, многие наши впечатления, воспоминания, так или иначе, связаны с запахами. Запахи влияют на организм и имеют огромное значение в жизни. Запах остается мощным средством воздействия на эмоциональную сферу и связанные с ней процессы. Но какое значение ароматы играют в нашей жизни? Необходимо ли обладать знаниями в этой области? Мы решили убедиться в этом на уроке.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Сера и ее соединения". 11-й класс 2017
Задачи урока - найти взаимосвязь между реально протекающими явлениями в жизни и свойствами серы и ее соединений, совершенствовать умение составлять уравнения химических реакций с точки зрения ОВР, экспериментально доказывать свойства разбавленной серной кислоты, умение применять свои знания при решении различных заданий, в том числе в игровой форме.
-
Внеклассное занятие кружка "Химия вокруг нас". Тема: "Исследование минералогического состава родниковой воды г.Усть-Джегуты" 2017
Занятие проводится во внеурочное время. В процессе работы ребята осваивают не только практические навыки такие, как наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ, описание, но и элементы проектной деятельности, по результатам готовят отчеты в виде презентаций. В процессе работы ребята познакомились с экспресс-анализом качества родниковой воды и освоили методику работы, совершенствовали умения фиксировать результаты исследования, делать выводы и оформлять работу.
-
Конференция по экологии "Земля – наш общий дом" 2017
Вопросы экологии рассматриваются в школьных курсах химии и биологии. Учитывая актуальность и социальную значимость данной тематики, для проведения школьной научной конференции в 2017 году было выбрано название "Земля – наш общий дом". На заседании методического объединения учителей естественных наук была обсуждена программа конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конференции.
-
Занятие по химии с использованием технологии АМО (активных методов обучения) на тему "Предельные одноатомные и многоатомные спирты" 2017
По структуре и содержанию занятие представляет собой логически связанные этапы, которые решают определенные задачи. Применяемые методы обеспечивают активность, разнообразие мыслительной и практической деятельности, что способствует получению качественного результата обучения. Цель урока: рассмотреть особенности строения спиртов, их состава и номенклатуры, познакомиться с некоторыми представителями спиртов, их физическими и химическими свойствами.
-
Разработка уроков по теме "Химия и экология". 11-й класс 2017
Цель: научить понимать роль химии в охране и загрязнении окружающей среды (позитивное и негативное влияние химии); углубить знания о загрязнении природы неумелым использованием (взаимосвязь химии, человека и природы), подвести учащихся к мысли, что главной причиной загрязнения природы есть не химия, а человек; показать важность химии как науки в решении актуальных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Определение уровня нитратов в кормах в хозяйствах Ростовской области 2017
Цель работы: используя ионометрический метод, изучить уровень содержания нитратов в кормах, составляющих основу кормовых рационов в нескольких хозяйствах Ростовской области и на основании проведенных исследований оценить сложившуюся экологическую ситуацию в конкретных хозяйственных условиях.
-
Сценарий внеаудиторного мероприятия "Контрольная закупка. Молоко пастеризованное" 2017
Предметом исследования данной работы является молоко пастеризованное, производимое и реализуемое в нашем регионе. Молоко рассматривается с точки зрения физики, химии, маркетинга. Материал представлен в виде телевизионной передачи «Контрольная закупка». Сценарий сопровождается мультимедийной презентацией и видеороликами.
-
Интегрированный урок по теме «Белки» 2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Белки». Учащиеся развивают знания о белках как представителях органических веществ: их аминокислотном составе, свойствах, качественных реакциях на белки, явлении денатурации.
-
Интегрированное внеурочное занятие (ИЗО + химия) по теме "Волшебные краски" 2017
Цели урока: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями; стимулировать стремление своими руками создавать красоту с помощью наук химия и изобразительное искусство; формировать практические умения и навыки рисования по воображению, совершенствовать навыки работы с красками; воспитывать интерес к изобразительному искусству и химии.
-
Урок на тему "Химические свойства карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты на основе свойств" 2017
Урок направлен на изучение химических свойств карбоновых кислот на основе проведённых исследований. Он расширяет представления учащихся о свойствах органических кислот, их роли в жизни человека. Использование проблемных вопросов, мини-исследования и химических исследований позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Повторение и обобщение знаний по теме "Подгруппа углерода" 2017
На уроке проводится повторение основных вопросов темы: строение атомов углерода и кремния; строение простых веществ, образованных атомами углерода и кремния; особенности их физических и химических свойств, а также важнейшие соединения углерода, кремния и их свойства. Учащиеся готовятся к практической и контрольной работам.
-
Использование метода самостоятельной работы на уроках химии (обобщение опыта) 2017
Самостоятельная работа – важнейшее условие саморегуляции личности человека, его творческих возможностей. В процессе обучения задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учеников. Ребенок, умеющий самостоятельно справляться с поставленной целью, сможет реализовать себя во взрослой жизни.