Биология
-
Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс 2013
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений.
-
Интегрированный урок "биология + информатика" "Мой проект стадиона для олимпийских игр в Сочи" 2012
Учащиеся интегрируют знания из разных предметных областей (биология, бионика, архитектура, русский язык, литература и информатика).
-
Интегрированный урок "биология + информатика" по теме "Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой". 9-й класс 2012
В результате лабораторной работы учащиеся углубляютрасширяют знания о норме реакции как пределе приспособительных реакций организмов, о статистическом характере закономерностей фенотипической изменчивости, учатся экспериментально получать вариационный ряд и строить кривую нормы реакции, используя табличный процессор MS Excel для обработки статистических данных и построения графиков.
-
Интегрированный урок "биология + история" на тему "Символы в государственной эмблематике: биологические объекты". 10-й класс 2012
Интегрированный урок для учащихся 10-х классов разработан в околопредметном образовательном поле «история-биология» и предназначен к реализации в учебных заведениях повышенного образовательного уровня, а также в рамках прикладных курсов для старшеклассников. Форма проведения: регламентированная дискуссия / урок-проект. Личная образовательная задача ученика: научиться применять теоретические знания о биологических символах эмблематики стран для чтения государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки их проектов.
-
Интегрированный урок "биология + литература" "Ромашка – растение семейства сложноцветных" 2012
Задания для учащихся подобраны так, чтобы расширить представления о многообразии растительного мира, в частности о биологических особенностях сложноцветных растений. Повышается интерес к познавательной, поисковой деятельности.
-
Интегрированный урок "биология + обществознание" по теме "Правда о СПИДе". 8-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о СПИДе как глобальной болезни общества. Приурочен к 1 декабря – Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Интегрированный урок "биология + физическое воспитание" по теме "Влияние двигательной активности и систематических упражнений на опорно-двигательную систему" 2012
На уроке учащиеся продолжают развивают понятия и взаимосвязи строения и функций скелета и мышц, у них формируются навыки гигиены и здорового образа жизни. Познавательный интерес учащихся развивается творческими заданиями и межпредметными связями с курсом физического воспитания.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни" 2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок "биология + экология" по теме "Земля – живое существо" 2012
Земля всегда была объектом различных исследований и споров. Многие утверждают, что она мертвый объект: не растет, не размножается, не питается. Если на ней существуют живые существа, значит, она и сама есть живой объект исследования, материя, которая вечно дает нам знать о своем существовании. На уроке учащиеся выдвигают свои предположения, версии.
-
Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области" 2012
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант.
-
Интегрированный урок "Газообмен в легких" 2008
В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром. В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Интегрированный урок "география + биология" с использованием информационных технологий по теме "Природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран мира". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан по инновационной технологии программы Intel, рассчитан на 150 минут. Практическая работа проводится в программах PowerPoint и Exsel. Учитель играет роль фасилитатора. Урок сопровождается презентацией, учащиеся могут проверить результат работы и акцентировать внимание на ключевых вопросах.
-
Интегрированный урок "Главная молекула жизни" 2011
Интегрированный урок по биологии и химии с использованием технологии критического мышления. Для осознания и осмысления новой учебной информации по теме урок построен в логической взаимосвязи «строение – свойства – применение» через организацию исследовательской деятельности учащихся. Рассматриваются уровни структурной организации белков, физические и химические свойства белков.
-
Интегрированный урок "Глаз и зрение" 2010
Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация.
-
Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература) 2012
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев.
-
Интегрированный урок "Жизнь на разных материках" 2019
Цели урока: учащиеся смогут: выявлять особенности природы материков с точки зрения биологии и географии; устанавливать биологические и географические взаимосвязи, факторы, влияющие на природу, растения и животных разных материков; различать характерные черты, флоры и фауны разных материков Земли.
-
Интегрированный урок "Земля – наш общий дом" 2012
Данный урок проводится в пятом классе на уроке природоведения, экологии или математики, рассчитан по плану изучения математики на середину апреля, также по тематическому планированию природоведения. Урок проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, музыки, физкультминутки. Основная задача урока: научить детей беречь природу. Заканчивается урок призывом к участию в акции «Посади дерево», которая проводится ежегодно в нашей школе 22 апреля в День земли.
-
Интегрированный урок "Золотой XIX век" 2011
Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране.
-
Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа" 2013
Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным.
-
Интегрированный урок "информатика + биология" по теме "Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав" 2012
Учащиеся на уроке интересуются особенностями работы различных органов и систем человека, что связано с тем, что они хотят понять себя как организм. Кровеносная система – одна из самых важнейших в нашем организме. Как она устроена, почему сердце способно работать бесперебойно всю жизнь человека, не останавливаясь ни на минуту? Ответы на эти вопросы дает урок.
-
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка" 2012
Цель урока: научить учащихся точно и ярко описывать предметы, уметь составлять связный текст, помочь овладеть навыками описания изображенного на картинах; развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Край ты мой, родимый край". 7-й класс 2012
Цели урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать роль пейзажа в творчестве В.А. Жуковского, И.А. Бунина, А.А. Фета, А.К. Толстого, А.Н. Майкова; познакомить учащихся с животным и растительным миром родного края; воспитывать любовь к родной земле, природе; развивать навыки анализа поэтического текста, устойчивый интерес к урокам литературы и биологии.
-
Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс 2013
Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд.
-
Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс 2012
Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования ИКТ и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира.
-
Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс) 2009
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
-
Интегрированный урок "Необыкновенное вещество" 2013
Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют практическую работу раскрывающие уникальные свойства воды.
-
Интегрированный урок "Органические вещества клетки" 2009
Урок способствует формированию целостного восприятия строения, свойств и значения изучаемых веществ. Этот урок позволяет закрепить знания учащихся о белках и активизировать познавательную деятельность, используя химические знания для объяснения биологических процессов, протекающих, в том числе, в организме человека.
-
Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география 2010
Предлагаем тему "Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями.