Биология
-
Вода и ее значение в природе. 5-й класс 2012
На занятии дети знакомятся со значением воды в природе, ее состояниями. Показывается необходимость охраны воды. Рассматривается значение воды в хозяйственной и бытовой сферах.
-
Вода – важнейшее вещество на Земле 2012
Интегрированный урок по химии и биологии знакомит учащихся с водой: с распространением на Земле, со строением молекулы, физическими и химическими свойствами, круговоротом в природе, значением для живых организмов. На уроке затрагиваются экологические проблемы, обсуждаются возможные способы сохранения чистой воды на Земле.
-
Вода – удивительный дар природы 2009
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Водная и почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве и воде 2015
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Цель урока: выяснить особенности водной и почвенной сред обитания, приспособления организмов к этим средам.
-
Водоросли. Общая характеристика. 6-й класс 2012
Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений.
-
Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море 2012
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины.
-
Воздух и его состав 2020
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воздухе: его свойствах, составе, значении и охране; развивать и корригировать мыслительные операции через выполнение различных видов практических работ умение делать выводы; развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы; воспитывать интерес к экспериментальной работе и бережное отношение к природе.
-
Воздух – смесь газов 2013
Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах.
-
Воздушная одежда Земли 2008
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие практических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока.
-
"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.
-
Воздушное питание растений. 6-й класс 2012
На уроке учащиеся получают представление о воздушном и почвенном питании растений, их взаимосвязи, о роли зеленых растений. В виртуальной лаборатории учащиеся получают знания о процессах, протекающих в растении, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять результаты и делать выводы. Урок развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает бережное отношение к зеленым растениям. Дети приобретают коммуникативные навыки, учатся общаться, слышать друг друга.
-
Воздушное питание растений. Фотосинтез 2011
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ.
-
Воздушное питание растений. Фотосинтез 2020
Основные цели урока: углубление знаний о способах питания в органическом мире, об особенностях пластического обмена веществ на примере фотосинтеза, изучение механизма фотосинтеза.
-
Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.
-
Возможности применения открыток с изображением объектов живой природы на уроках биологии 2010
Благодаря интерактивным доскам, проекторам и специальному программному обеспечению можно интенсивно вовлекать учеников в обучение. Наряду с компьютерными технологиями обучения не стоит забывать о простых наглядных раздаточных пособиях, таких как карточки и открытки с изображением объектов живой природы.
-
Возникновение адаптаций в результате естественного отбора 2022
Представлена презентация к теме "Возникновение адаптаций в результате естественного отбора".
-
Возникновение и развитие эволюционных идей. Эволюционные идеи Ч.Дарвина 2016
Цель урока: познакомить учащихся с возникновением и развитием эволюционных идей, эволюционным учением Ч.Дарвина.
-
Война без выстрелов. Подвиг военных медиков 2023
Данное мероприятие разработано для обучающихся 10-го класса, но также может быть использовано для проведения внеурочного мероприятия в 8-, 9-, 11-х классах. Цель мероприятия: познакомить обучающихся с трудовыми и боевыми подвигами медицинских работников в период Великой Отечественной войны; создать условия для формирования чувства гордости, патриотизма за свою Родину и соотечественников.
-
Волшебная сила зрения 2010
Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения.
-
Волшебная страна чая 2015
Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру.
-
Воля, эмоции, внимание (8-й класс) 2009
Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии.
-
Вопросы пола. Программа элективного курса по биологии 2009
Программа предназначена для учащихся 8—9-х классов. Цель курса - формирование правильного подхода к весьма деликатным вопросам пола; выработка моральных и нравственных норм; развитие познавательного интереса к биологии. Предлагаются подробные приложения и календарно-тематическое планирование биологических тем курса, связанных с вопросами пола.
-
Вопросы толерантности в школьном курсе "Биология. Живой организм. Многообразие живых организмов" (6–7-й класс) 2010
В современном мире и современном образовании одной из самых актуальных проблем является проблема формирования толерантности у подрастающего поколения и распространение идей толерантности во всех сферах жизни и деятельности человека.
-
Воспитание души – истинное служение Отечеству 2010
Целью проекта является формирование экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, создание комплекса условий для формирования и развития практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.
-
Воспитание патриотизма учащихся в решении биологических задач 2012
Школьный курс биологии в значительной мере формирует патриотические чувства у учащихся: уважение и любовь к родине, земле, на которой они родились и выросли; стремление сберечь, украсить и защитить ее. Школьное патриотическое воспитание – это закалка души и тела.
-
Воспитание школьников при обучении биологии 2010
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, полового, экологического, трудового и нравственного воспитания.
-
Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011
Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.
-
Воспитательная работа по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений 2007
В современном мире, где взаимопроникновение и взаимопонимание различных культур принимает все большие масштабы, обучение уважению к ценностям других культур становится первостепенной задачей воспитательного процесса нашего общества. Общество, в котором растут наши дети, обременено рядом серьезных проблем, связанных с жизнью в условиях многообразия. В своей педагогической практике я огромное внимание уделяю воспитанию толерантности, способности относиться с уважением к каждому, так как это является этической основой всего человечества.
-
Воспитательные аспекты обучения биологии, или Как научиться быть людьми? 2006
Современная школа практически признаёт свою беспомощность перед реалиями жизни, где зло побеждает добро, а безнравственность – духовность. Ради чего жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностно-ориентированному образованию. Также необходим поиск новых подходов и новых смыслов воспитания.
-
Вредители комнатных растений. Тли 2011
Цель занятия – познакомить кружковцев с вредителями комнатных растений – тлями, особенностями их биологии и экологии. При изучении темы внимание акцентируется на экологическом аспекте проблемы борьбы человека с насекомыми-вредителями. Выполнение практических работ позволяет познакомить кружковцев с биологическими методами борьбы с вредителем.