Биология
-
Интегрированное занятие биология + физическая культура по теме "Движение и здоровье" 2010
Урок рассчитан на изучение нескольких из сопутствующих физической культуре разделов знания о человеке. Ученик получает такую информацию и практику, которые помогут ему лучше изучить собственный организм и познать возможности человеческого организма.
-
Интегрированное занятие по биологии и информатике "Скажите, сколько…" 2010
В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по биологии и информатике в рамках темы «Шляпочные грибы». Материал является продолжением разработки «Эти странные грибы». Помогает в изучении ядовитых грибов, знакомит с признаками грибных отравлений.
-
Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel" 2007
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
-
Интегрированное занятие по биологии и литературе по теме "Кошка, которая гуляла сама по себе" 2010
За время совместной эволюции кошка и человек оказались прочно связанными общей средой обитания. Кошка для человека – символ домашнего очага. Но всегда ли мы знаем того, кто рядом с нами живёт? Всегда ли умеем услышать его и понять? Об отношениях, порой непростых, между человеком и кошкой идёт разговор с учениками 6-го класса.
-
Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" 2009
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.
-
Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы" 2008
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение.
-
Интегрированное занятие по элективному курсу "Биомеханика" в 9-м классе по теме "Движение крови по сосудам" 2009
Цель занятия: раскрыть причины движения крови в организме, используя физические законы; установить взаимосвязь строения и функций органов кровообращения; сформировать понятия «пульс», «кровяное давление»; использовать метод сравнения, анализа, обобщения на основе наблюдений и сопоставления фактов.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца" 2011
Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца.
-
Интегрированное мероприятие по литературе и естественным наукам "Край, в котором мы живем" 2013
На мероприятии у детей развивается познавательный интерес к истории родного края, города, к культуре местных народов (ханты и манси). Развивается умение по работе с разнообразными источниками знаний (литература; этнографические выставки в школьной и сельской библиотеке, ресурсы Интернет). Воспитывается уважительное отношение к культуре и традициям представителей этносов ХМАО.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области" 2005
В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Комплексное использование методик КСО позволяет учащимся осваивать разное предметное содержание в различных вариантах и формах сотрудничества, что способствует целостному развитию личности.
-
Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 8-м классе по теме: "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области" 2005
В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Особо охраняемые природные территории Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. С применением новой технологии становится заметным изменение психологического климата детского коллектива и коллектива педагогов, работающих по КСО. Это изменение проявляется в формировании положительного эмоционального фона в коллективе.
-
Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009
Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.
-
Интегрированные уроки «Биология и информатика» 2017
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, вырабатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application.
-
Интегрированные уроки биологии и физической культуры 2010
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов" 2009
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
-
Интегрированный метапредметный урок-мастерская "Ученик бионической мастерской" 2013
На урок приглашают Чарлз Дарвин и Виллиан Фогг, они объявили конкурс на должность ученика бионической мастерской. Для этого испытуемым необходимо обладать нестандартным мышлением, исследовать приспособленность организмов как биолог, математик, конструктор.
-
Интегрированный метод обучения как средство формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин естественно-научного цикла 2012
В современных социально-экономических условиях традиционные технологии обучения не позволяют в полной мере сформировать требуемый уровень подготовки выпускника колледжа, отвечающего спектру задач, которые ему предстоит решать в процессе трудовой деятельности. Введение требований о формировании ключевых компетенций в нормативную и практическую составляющую образования решает эти проблемы.
-
Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов» 2016
Изучение темы «Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Интегрированный обобщающий урок-конференция (технология + биология) "Красота как биологическая целесообразность" (8-й класс) 2009
На уроке закрепляются знания, полученные ранее на уроках технологии и биологии. Детям дается возможность самим сделать вывод, что красота, гигиена, здоровье взаимосвязаны, что невозможно быть красивым не соблюдая здорового образа жизни (гигиена здоровья, правила личной гигиены, умение следовать моде и др.). Даются дополнительные знания по уходу за кожей лица, за волосами и ногтями при помощи лекарственных трав.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Интегрированный семинар биология + химия по теме: "Химические вещества клетки и метаболизм" 2006
Основная цель урока - обобщить знания о химическом составе клетки и процессе обмена веществ и энергии. Перед уроком ребята делятся на группы. В теоретической части группы обсуждают вопросы семинара, выступают с сообщениями. В практической части проводят химические опыты и решают цитогенетические задачи. Рецензенты (из состава групп) оценивают выступления одноклассников. Затем учащиеся анализируют свою деятельность. Оценка на семинаре складывается из оценки рецензента, учителя и самооценки.
-
Интегрированный урок "(химия + биология" по теме "Пищеварение как химическая лаборатория" 2013
На уроке обобщаются знания химических процессов, которые происходят при переваривании пищи, проводятся небольшие лабораторные исследования, учащиеся применяют знания в знакомых и незнакомых ситуациях при решении биохимических задач.
-
Интегрированный урок "Агроклиматические ресурсы г. Ижевска" 2009
Преподавание многих тем предполагает интеграцию знаний из географии, биологии и экологии. При формировании теоретических знаний используется краеведческий материал, практические задания требуют знаний биологии растений.
-
Интегрированный урок "Агроклиматические ресурсы Удмуртии" 2011
Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению.
-
Интегрированный урок "английский + биология" по теме "Мы хотим быть здоровыми". 6-й класс 2012
Интегрированный урок "английский + биология" в 6-м классе развивает у учащихся навыки и умения в устной речи по изучаемой теме, языковую догадку; расширяет лексический запас; совершенствует навыки самостоятельной работы, чтения с непосредственным пониманием; формирует интерес к изучению английского языка.
-
Интегрированный урок "английский язык + биология" по теме "Животный мир Кемеровской области (звери и птицы)" 2012
Учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Кузбасса, узнают о самых распространенных и редких животных нашего региона, о значении животных в природе и жизни человека, и животных, нуждающихся в охране и занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Развивают лексические навыки и совершенствуют навыки монологической и диалогической речи по теме.
-
Интегрированный урок "Биологическое действие радиации" 2011
Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно.