Биология
-
Разработка урока по биологии. 9-й класс. Тема: "Уровни организации жизни" 2011
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с основными уровнями организации живой материи, научить определять конкретный уровень организации жизни по его существенным характеристикам.
-
Разработка урока по общей биологии в 10-м классе (программа В.В. Пасечника) на тему "Генетика человека. Проблемы генетической безопасности" 2009
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
-
Разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему: "Созвездия" 2006
Урок имеет большую практическую направленность, формирует навыки проведения исследовательской работы; осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, географией, биологией, астрологией. Данный урок способствует развитию логического мышления и воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. При проведении урока используются современные технологии обучения.
-
Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле" 2009
Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле.
-
Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация) 2009
Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края.
-
Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами" 2009
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
-
Разработка урока по теме "Внутренняя среда организма" 2010
Тема «Гомеостаз», изучаемая в разделе «Человек и его здоровье» позволяет сформировать у учащихся знания об организме как саморегулирующейся системе, развивать внутрипредметные и межпредметные связи. Знания о гомеостазе помогают осмыслить такие сложные процессы как механизмы иммунной защиты, целенаправленного регулирования и поведения, поддержания постоянства внутренней среды.
-
Разработка урока по теме "Выделение у беспозвоночных животных" 2012
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных.
-
Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2008
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы.
-
Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс) 2010
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья.
-
Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся" 2009
Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания.
-
Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги" 2010
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся.
-
Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты" 2008
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого". На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы. Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые.
-
Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки" 2008
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма.
-
Разработка урока по теме "Плазма крови. Форменные элементы крови" 2013
Разработка позволяет сформировать знания о составе плазмы и ее функциях, раскрыть особенности строения форменных элементов крови в связи с их функциями; развивает умение самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; воспитывает правила личной и общественной гигиены.
-
Разработка урока по теме "Спинной мозг" 2010
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях.
-
Разработка урока по теме "Тип Губки" 2011
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений.
-
Разработка урока по теме "Тип Иглокожие – общая характеристика" 2010
Данный урок разработан по программе Захарова В.Б., Сонина Н.И. для 7-го класса. Этот урок знакомит учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения иглокожих, их многообразием, значением в природе и жизни человека; также способствует формированию умения анализировать, сопоставлять, делать обобщающие выводы.
-
Разработка урока по теме "Эволюция живого мира на Земле" 2008
Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока.
-
Разработка урока по теме «Этапы пищеварения человека» 2019
Цели урока: раскрыть особенности процессов пищеварения человека, происходящих в разных отделах пищеварительной системы, роли ферментов в этом процессе, в процессе выполнения самостоятельной исследовательской деятельности на уроке.
-
Разработка урока по теме: "Деление клетки. Мейоз" 2009
На уроке рассматривается мейоз как один из способов деления клетки, основные фазы мейоза и процессы, происходящие в них, сравнение двух способов деления: митоза и мейоза, основные черты сходства и признаки различия между двумя типами деления клетки, эмоционально-целостное отношение к процессу изучения сложнейших процессов, происходящих в клетке, закономерность и логичность в протекании мейоза.
-
Разработка урока по теме: "Насекомые". 7-й класс 2007
В разработке представлен урок с элементами модульной технологии. Урок построен как работа в группах с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Тема урока - "Насекомые". В процессе работы каждая группа выполняет задание по теме урока. Использование маршрутных карт позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. Карточки взаимопроверки предполагают узнать прочность усвоенных знаний. В конце урока каждому ребенку предлагается ряд вопросов и заданий для первичного закрепления полученных знаний. Ответы высвечиваются на доске, т.е. осуществляется самопроверка. Домашнее задание дается дифференцированно, с учетом уровня обученности.
-
Разработка урока по теме: "Скелет – опора организма". 6-й класс 2007
В разработке представлены два урока по теме "Скелет", смоделированные с элементами модульной технологии. Данные модели уроков предусматривают самостоятельное изучение темы, что предполагает использование "маршрутных карт". Для повторения пройденного материала применяются карточки для взаимопроверки, что значительно экономит время урока. В ходе уроков проводится лабораторная работа по изучению свойств кости, где учащиеся работают не только с муляжами, на практике изучая свойства кости. Подобные уроки вызывают интерес к предмету, развивают самостоятельность, навыки работы с учебником и дополнительной литературой.
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.) 2008
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности.
-
Разработка урока с элементами здоровьесбережения по теме: "Витамины" 2006
Представлена разработка урока с элементами здоровьесбережения в 8-м классе.
-
Разработка урока семинара-практикума по теме: "Кровь. Кровообращение" 2006
Разработка урока семинара-практикума по теме: "Кровь. Кровообращение". Интегральная технология эффективна для всех предметов, планируемые результаты обучения которых могут быть представлены в виде систем задач. Это практически все предметы школьного учебного плана. Работа группируется вокруг наиболее перспективных четырех направлений: укрупнение дидактических единиц, планирование результатов обучения, психологизация образовательного процесса, компьютеризация. Условия работы по данной технологии: это сдвоенные уроки, по программе на тему должно быть отведено 10 12 часов, или объединение мелких тем в более крупные блоки.
-
Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс) 2009
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.
-
Разработка урока-рейтинга по теме: "Биосинтез белков" с элементами КСО 2005
Процесс обучения связан с повторениями и возвратами к ранее пройденному. Разработанный урок даёт возможность учащимся работать в парном режиме, знать, где восполнить пробелы в материале, планировать части урока, и получить достойную оценку. Работа в парах в сочетании с самостоятельной работой. То, что материал представлен в виде блока информации с возможностью проверить уровень понимания и откорректировать пробелы в знаниях, увеличивает его привлекательность в глазах учащихся.
-
Разработка урока-семинара на тему "Происхождение человека" (11-й класс) 2010
На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека.