Цель урока: Дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук( биологии, химии, физики, географии)
Тип урока: интегрированный
Ход урока
Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, “мертвая”, “живая”, питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная- в общем , разная!
Мы сегодня рассмотрим воду с точки зрения биологии, химии, географии и физики.
Дома вы подготовили сообщения о воде.
Факты о воде.
*Нил является самой длинной рекой в мире. Её длина от истока 6671 км (Африка).
*Самый крупный речной бассейн реки Амазонка (Южная Америка) .
*Самое глубокое и древнее озеро Байкал 25 млн. лет 1700 м (РФ)
*Ежедневное мировое потребление воды 7 – 8 млрд.
*Для производства бумаги, необходимый для выпуска газет на день, требуется 1200 млн. литров воды.
*А для производство муки, идущей на выпечку 1 батон хлеба (400 гр.) необходимо 550 л. воды
*Производство 1 кг. Говядины требует 1600 л. воды.
*Для выработал 1л. молока коровы должна выпить 4 л. воды.
*Океанская вода или “жидкая руда” из морской воды извлекают соли.
*Крупнейшие реки России (Обь, Енисей, Лена, Амур, Волга)
*22 марта весь мир отличает Всемирный день воды.
Вода | |||
биология | химия | физика | география |
Вода с точки зрения географии
Площадь земной поверхности-510 млн.км2 из них
Площадь океана составляет - 361 млн.км2, т.е большая часть нашей Земли состоит из воды. Водная оболочка Земли называется Гидросферой.
Основная часть Гидросферы: - Воды суши (реки, озера, ледники, подземные воды)
- Вода в атмосфере( водяной пар, капельки воды, криссталики льда)
- Подземные воды - 85% ледники
- Ледники 2% воды суши (подземные воды 14%, 1% реки, озера почвы, атмосфера.)
- Реки, озера, болота - 96%, 2%, 2%, 0,02%
Из этого богатства на долю пресной воды приходится 28%, причем 2,2% из них недоступно людям. Это ледяной щит Северного ледовитого океана, Гренландии, Антарктиды. Таким образом, вода играла и играет определяющую роль в геологической истории Земли.
Но что бы ни делала вода, в каком бы состоянии ни была - она всегда в пути. Это путешествие – “круговорот воды” Демонстрация видео.
Вывод: Вода на земле в постоянном движении и во взаимосвязи.
Вода – жидкость без цвета, вкуса, запаха.
Температура кипения = 100 С
Температура замерзания = -1 С
Звенья превращения воды:
- таяние
- испарение
- кипение
- конденсация
- замерзание
Вода имеет уникальное свойство, т.е.вода может из одного агрегатного состояния в другое
Вода – основа жизни: живые организмы состоят, в основном из воды
Человек на 65% состоит из воды.
Головной мозг-83%
Спинной мозг-74%
Сердце-79%
Кожа-72%
Скелет-46%
Желудочный сок-99,5%
Слюна-99,4%
Тело глаза-99%
- Вода – источник питания для растений. Фотосинтез идет только с участием воды
- Без еды человек может прожить около месяца, без воды не больше 3 дней
- Более половины видов растений и животных на земле обитает на водной среде
Вывод: Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.
Вода - хороший растворитель
- 1 группа растворение сахара
- 2 группа растворение соли
- 3 группа растворение соды
В силу высокой полярности молекул воды, вода является растворителем других полярных соединений
Вывод по уроку:
- Вода - это жизнь!
- Вода хороший растворитель;
- Вода – чудо природы;
- Вода – самое необыкновенное вещество в мире; Без воды нет жизни;
- Вода – основа жизни.