Биология
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.
-
Интегрированная игра "Своя игра" 2010
Интегрированная игра-викторина «Своя игра» используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
-
Интегрированная компьютерная интеллектуальная игра "Хочу все знать!" 2013
Компьютерная интеллектуальная игра развивает в детях познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом. Цель: повысить познавательный интерес к изучению географии, биологии, химии, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться химией как средством получения знаний по другим учебным предметам, подчеркнуть значение знаний в жизни.
-
Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека" 2013
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас" 2009
Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ" 2010
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон" 2010
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007
Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература + естественные науки) по теме "Путешествие по календарю природы" 2013
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщенной географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления о временах года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса" 2012
Мероприятие проводится в "Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы "Лесничества" (для решения математических задач).
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика + биология) по теме "Электрические явления в природе, быту, технике. Электробезопасность". 8-й класс 2013
Одной из форм оценки учебных достижений учащихся является общественный смотр знаний. Проверка организуется с целью показать общественности - ученикам, родителям, классным руководителям, учителям других предметов, совету школы, - чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, предусмотренной программой, и насколько этот интеллектуальный и практический багаж связан с жизнью.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?) 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на практике.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и физике по теме "Зрительный анализатор. Иллюзии зрения. Оптические явления". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по физике и биологии обобщает и повторяет знания по теме «Зрительный анализатор, Иллюзии зрения. Оптические явления».
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Эрудит-2012" 2013
Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Проводится для учащихся 10-го класса в декадник дисциплин.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Интегрированное занятие "Весенняя мозаика" 2011
Занятие направлено на формирование ценностного отношения к природе на основе понимания законов ее развития. При этом воспитанники эколого-биологического отдела знакомятся с произведениями культуры и искусства, а воспитанники других структурных подразделений расширяют свои биологические познания.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие (2 урока) (биология + химия) по теме "Углерод и его соединение" 2011
Урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки учащихся.
-
Интегрированное занятие (биология + литература) по теме "Сто одежек". 5-й класс 2014
Занятие проводится на основе знаний о растениях семейства крестоцветных. Учащиеся, готовясь к нему, самостоятельно ищут ответы на вопросы о появлении, условиях выращивания, разнообразии и использования человеком капусты. Связь биологии с литературой делает занятие ярким и запоминающимся.
-
Интегрированное занятие биология + физическая культура по теме "Движение и здоровье" 2010
Урок рассчитан на изучение нескольких из сопутствующих физической культуре разделов знания о человеке. Ученик получает такую информацию и практику, которые помогут ему лучше изучить собственный организм и познать возможности человеческого организма.
-
Интегрированное занятие по биологии и информатике "Скажите, сколько…" 2010
В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по биологии и информатике в рамках темы «Шляпочные грибы». Материал является продолжением разработки «Эти странные грибы». Помогает в изучении ядовитых грибов, знакомит с признаками грибных отравлений.
-
Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel" 2007
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
-
Интегрированное занятие по биологии и литературе по теме "Кошка, которая гуляла сама по себе" 2010
За время совместной эволюции кошка и человек оказались прочно связанными общей средой обитания. Кошка для человека – символ домашнего очага. Но всегда ли мы знаем того, кто рядом с нами живёт? Всегда ли умеем услышать его и понять? Об отношениях, порой непростых, между человеком и кошкой идёт разговор с учениками 6-го класса.
-
Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" 2009
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.
-
Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы" 2008
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение.
-
Интегрированное занятие по элективному курсу "Биомеханика" в 9-м классе по теме "Движение крови по сосудам" 2009
Цель занятия: раскрыть причины движения крови в организме, используя физические законы; установить взаимосвязь строения и функций органов кровообращения; сформировать понятия «пульс», «кровяное давление»; использовать метод сравнения, анализа, обобщения на основе наблюдений и сопоставления фактов.