Лариса Александровна Захаренко |
Темы Открытых уроков автора
-
На уроке учащиеся продолжают развивают понятия и взаимосвязи строения и функций скелета и мышц, у них формируются навыки гигиены и здорового образа жизни. Познавательный интерес учащихся развивается творческими заданиями и межпредметными связями с курсом физического воспитания.
-
Интегрированный урок (биология + математика) "Перелеты птиц". 7-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сложными явлениями в жизни - перелетами и кочевкой, показывается взаимосвязь явлений природы с поведением птиц. Показывается взаимосвязь биологии и математики, которая способствует развитию мыслительных и логических операций, приучает учащихся к сравнению материала, выделению главного, обобщению, сопоставлению.
-
Программа "Школа здоровья" 2010
Цель программы сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
-
Презентация опыта патриотического воспитания в военно-морских классах МОУ СОШ № 6 города Балтийска Калининградской области 2009
соавтор: Войтенко Елена ПетровнаПредставлена презентация опыта работы по патриотическому воспитанию в профильных военно-морских классах. Цель патриотического воспитания - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют ракушки" 2009
соавтор: Войтенко Елена ПетровнаИнтеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации.
-
Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды" 2008
соавтор: Войтенко Елена ПетровнаИнтеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды».
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию для военно-морских профильных классов "Юность Флота" 2008
соавтор: Войтенко Елена ПетровнаВоспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Создание программы «Юность флота» является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности, военно-патриотической работы педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Биологические ритмы, их адаптивная роль в антропогенных экосистемах
Из всего многообразия биоритмических процессов, протекающих в организме человека, наибольшее значение для него имеют три ритма: физический, интеллектуальный и эмоциональный. В работе говорится о том, что, зная свои биоритмы, можно помочь организму адаптироваться во внешней среде и способствовать его выживаемости.