Биология
-
Урок с минипроектом на основе методического паспорта "Отдел Моховидные. Характеристика мхов, их практическое значение и роль в природе" 2010
Урок проводится в 7-м классе. На уроке используются различные средства и методические приёмы в целях активизации познавательного интереса учащихся. Это включение в урок мини-проекта, работа с гербарными экземплярами, самостоятельная работа по исследованию таблицы.
-
Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков" 2008
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из практики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой).
-
Урок с приемом знаково-символического моделирования 2014
Примеры знаково-символического моделирования представлены на слайдах презентации к уроку. При составлении презентации использованы два вида моделей: готовая и незаконченная. В статье даются рекомендации к работы с содержанием и графикой презентации, этапы работы, цель урока.
-
Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные" 2009
Предлагается разработка урока по теме «Рыбы – водные позвоночные животные» с применением элементов технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Учащиеся учатся работать с текстом, решать биологические задачи, находя в них проблему, противоречие, выдвигая свои гипотезы для решения данной проблемы.
-
Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и практическое значение". 7-й класс 2011
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в практике учителя.
-
Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды" 2009
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах.
-
Урок с элементами исследовательской деятельности учащихся по биологии на тему: "Внешнее строение листа" в 6-м классе 2007
На данном уроке использована коммуникативно-познавательная технология не только на схеме "учитель–ученик", но и "ученик–учитель", "ученик–группа учеников". Данная технология показывает эффективность усвоения учащимися знаний на уроке. Урок построен на предварительной работе учащихся с дополнительным материалом, что позволяет развивать монологическую речь, мышление, самостоятельность, общие учебные умения.
-
Урок с элементами проблемного обучения по теме "Строение и функции кожи" 2007
В наше время известная мысль, что ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, завоевала широкое признание. И если на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы еле-еле тлеют, а сосуды упорно наполняются, то это происходит не из-за несогласия с этой замечательной идеей. Мы привыкли к тому, что учитель должен объяснить, а ученик – выучить и ответить. Но богатого опыта активного обучения у нас пока нет, и ни одна учебная дисциплина не располагает системой обучающего материала, построенной по принципу поискового, проблемного обучения. Мною часто практикуются уроки с элементами проблемного обучения. Один из них – урок в 8-м классе на тему "Строение функции кожи".
-
Урок с элементами проблемного обучения: "Первоцветы Приамурья" 2006
Современному педагогу приходится решать самые разные задачи, и главная из них - предоставить на своих уроках учащимся возможность для самообучения, саморазвития и самосовершенствования. Интенсивное обновление научно-теоретической и практической информации выдвигает перед педагогом задачу формирования и развития у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности. Таким образом, учитель должен создать содержательные и учебно-педагогические условия для формирования и развития у учащихся умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Примером создания деятельностного подхода к обучению биологии и является урок "Первоцветы Приамурья".
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Дыхание и пищеварение" 2008
Цель урока: обобщить и повторить темы "дыхание" и "пищеварение" для подготовки к зачету.
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Многоклеточные зеленые водоросли" 2008
Цель урока: ознакомление со строением, особенностями размножения и значения многоклеточных зеленых водорослей.
-
Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники" 2010
Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения.
-
Урок физики по теме "Звуковые колебания". 9-й класс 2014
Цель урока: развивать знания учеников о звуке, его характеристиках, показать роль звуков в природе и для человека. На уроке рассматриваются органы восприятия звука, источник звука у человека, влияние ультразвука и инфразвука на человека, влияние шума на здоровье человека.
-
Урок физики по теме "Источники звука. Шум и его влияние на организм". 9-й класс 2012
На примере урока видно, что физика и биология формируют ключевые компетенции. Цель: расширение знаний учащихся по теме «Звуковые колебания и их влияние на здоровье человека». На уроке можно использовать различные виды деятельности, всесторонне развивающие учащихся.
-
Урок формирование новых знаний "Властелины Земли. Тип Членистоногие". 7-й класс 2009
Особенностью урока является то, что в ходе него учащиеся не получают готовых знаний, а на основе имеющегося опыта формируют, конструируют знания о новом типе животных - типе Членистоногих, выясняют, почему и с какой целью у них сформировался ряд приспособлений, позволяющих им господствовать на Земле. Такие знания оказываются более прочными, а сам урок становится интересным.
-
Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс 2013
Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи.
-
Урок химии "Элементы жизни" 2011
Предложенный в статье урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах, доказать их важность не только в промышленности, но и для нормальной жизнедеятельности всего живого, показать тесную взаимосвязь между предметами, что должно способствовать развитию интереса к ним. В рамках урока учащиеся делают доклады на заданные темы, что позволяет сформировать у учащихся умение творчески подходить к выполнению заданий, алгоритмировать материал, делать выводы.
-
Урок химии на тему «Белки». 10–11-е классы 2015
Урок химии предусматривает развитие представлений о свойствах белка, практических навыков, умения сравнивать и делать выводы, обосновать практическое применение знаний. Совершенствует навыки работы с лабораторным оборудованием при работе в группах.
-
Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой" 2014
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы.
-
Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018
Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.
-
Урок экологии "Гармония и конфликт. Природа и человек" 2012
Данный урок позволяет вести метапредметное понятие гармонии и конфликта, как противоречивые отношения, которые приводят к равновесию в круговороте веществ и энергии, формирует знания о закономерностях взаимоотношений природы и человека и созданию мероприятий по охране природы. Данная разработка удачна была использована на открытом уроке, длительностью 30 минут.
-
Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья" 2009
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
-
Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.
-
Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).
-
Урок экологии по теме "Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества" 2013
Урок экологии с технологией обучения на примере ситуаций по теме "Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества" развивает критическое мышление, познавательный интерес к решению глобальных проблем человечества. В основе урока лежит кейс-метод, ученики и учитель обсуждают деловые ситуации или задачи.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Урок эксперт-семинар на тему: "Многообразие пресмыкающихся и их охрана" 2006
Эксперт-семинар позволил определить место пресмыкающихся в системе животного мира, углубленно изучить материал о пресмыкающихся в мире животных и пресмыкающихся нашей местности, изучить материал "Красной Книги Бурятии" по вопросу охраны представителей данного класса. Групповая форма работы на уроке обеспечивает коллективную познавательную деятельность и обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология) 2009
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний.
-
Урок-видеоканал по теме "Амфибии – земноводные". 7-й класс 2013
Структура урока – обобщение опыта работы по методике поэтапного формирования мышления. Перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активно получали и применяли информацию. Для достижения этой цели используется деятельностный подход, который развивает у учащихся мыслительные процессы, формирует интерес и положительную мотивацию к учению.
-
Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся" 2012
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным.