Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа) 2008

    Автор: Кирилюк Ольга Степановна

    В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного.

  • Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов) 2009

    Автор: Номоконова Анна Александровна

    Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.

  • Урок — ролевая игра "Кровь людская — не водица" 2009

    Автор: Звонкова Галина Степановна

    Ролевая игра, в ходе которой обобщается изученный материал о составе крови, её функциях, заболеваниях, связанных с ней, и их профилактике. На уроке прозвучат рекомендации по очистке крови, предупреждению заболеваний, повышению иммунитета, использован региональный компонент. Этот урок позволяет раскрыть учащимся свои способности вести дискуссию.

  • Урок — ролевая игра по теме "Ода картофелю" 2005

    Автор: Стреколовская Нина Николаевна

    Урок - ролевая игра по теме: "Ода картофелю". Урок проводится в форме конференции. На конференции выступают представители разных профессий, имеющих отношение к картофелю. Сценарий урока строится из выступлений учащихся согласно распределённых ролей (профессий). В течение урока ребята узнают о систематике, биологии, агротехнике выращивания и значении картофеля, различных профессиях (профориентация).

  • Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы" 2009

    Автор: Ермолова Маргарита Владимировна

    Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы).

  • Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология) 2009

    Автор: Алисова Елена Александровна

    Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний.

  • Урок-видеоканал по теме "Амфибии – земноводные". 7-й класс 2013

    Автор: Березкина Зоя Кирилловна

    Структура урока – обобщение опыта работы по методике поэтапного формирования мышления. Перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активно получали и применяли информацию. Для достижения этой цели используется деятельностный подход, который развивает у учащихся мыслительные процессы, формирует интерес и положительную мотивацию к учению.


  • Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся" 2012

    Автор: Орлова Наталия Александровна

    Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным.

  • Урок-викторина "Планета рыб" в 7-м классе по теме "Многообразие рыб" 2011

    Автор: Волкова Наталья Владимировна

    Представленная в статье викторина предназначена для работы с учащимися 7-х классов; может быть использована также для проведения обобщающего урока, предметных недель биологии. Эта форма урока позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета, помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситуацию успеха, расширяет кругозор и любовь к природе, предмету, способствует формированию личностного опыта.

  • Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ 2007

    Автор: Моливер Екатерина Соломоновна

    Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интерактивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.

  • Урок-викторина "Прощание с ботаникой" 2008

    Автор: Сенькина Наталья Николаевна

    Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине "Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины "Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 геймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена".

  • Урок-викторина "Роль и значение насекомых в природе и жизни человека" 2003

    Автор: Диденко Любовь Васильевна

    Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес в этому классу животных, учит бережно относиться к родной природе, понимать ее красоту и значимость.

  • Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки" 2010

    Автор: Реськова Александра Григорьевна

    Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету.

  • Урок-викторина в 7-м классе "Членистоногие" 2010

    Автор: Самылкина Светлана Владимировна

    Урок помогает повторить и систематизировать материал, продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения, привлечь ребят к выполнению творческих заданий и их обсуждению, закрепить умения и навыки по теме "Членистоногие".


  • Урок-викторина по теме "Класс Млекопитающие" 2011

    Автор: Агапова Антонида Александровна

    Урок зоологии проводится по принципу телевизионной игры «Счастливый случай». Учащиеся должны показать свои знания о млекопитающих. Игра состоит из 4 геймов, в ней участвуют 2 команды.

  • Урок-дискуссия в 11-м классе "Теории происхождения жизни на Земле" 2003

    Автор: Зуевская Ирина Николаевна

    В ходе урока рассматриваются понятие "жизнь" и некоторые гипотезы происхождения жизни на Земле (включая научный и теологический подходы). Опираясь на идеи развивающего обучения, предлагаются приемы ведения дискуссии, формирования собственного отношения к вопросу происхождения жизни в свете концепции устойчивого развития, в духе культуры мира и толерантности.

  • Урок-диспут по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле". 11-й класс 2012

    Автор: Пузина Лариса Александровна

    Урок вызывает большой интерес у учащихся, так как на нем рассматриваются такие вопросы, как гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, витализм, паспермия, абиогенез. Урок проводится в форме диспута, где учащиеся высказывают и защищают свою точку зрения относительно какой-либо гипотезы.

  • Урок-занятие "Мир вокруг нас" 2008

    Автор: Мамонтова Наталья Ивановна

    Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой.

  • Урок-заседание Государственной думы "Законы питания" 2010

    Автор: Соловьёва Светлана Александровна

    Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией.

  • Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс 2010

    Автор: Прохоренко Ольга Борисовна

    Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе.

  • Урок-зачет "Зоомир" 2010

    Автор: Колесова Елена Витальевна

    Данная игра представляет собой путешествие по игровому полю с помощью кубика. На игровом поле расположено 27 станций, к каждой станции подготовлены вопросы и задания различного уровня сложности. Данная форма работы может быть использована не только на уроках биологии, но и как внеклассное мероприятие по предмету.


  • Урок-зачет "Тип членистоногие" 2012

    Автор: Мизерных Елена Анатольевна

    Урок проверяет и оценивает уровень усвоения учебного материала по теме, развивает мышление, способности применять знания на практике; в ходе урока у учащихся формируются навыки самоконтроля; развивается умение работать в группах, парах, уважение к коллективу, стремление к взаимопомощи.

  • Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных" 2009

    Автор: Фаркова Елена Владимировна

    Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов».

  • Урок-зачет по биологии в 9-м классе по теме "Развитие органического мира" 2010

    Автор: Сафиуллина Зиля Вазитовна

    Данный нестандартный урок, проведенный в виде зачета, нацелен на проверку знаний и умений учащихся по пройденной теме. В практику обучения биологии в старших классах внедряется зачетная система, в течение учебного года проводится несколько тематических зачетов. Таким путем удается осуществить тематический контроль знаний учащихся по отдельным темам или более крупным блокам знаний.

  • Урок-зачет по разделу "Птицы" 2009

    Автор: Мерзлякова Наталья Александровна

    Урок предназначен в качестве альтернативы традиционным контрольным работам. В ходе урока учащиеся должны будут продемонстрировать знания по внутреннему, внешнему строению птиц, их систематике и образу жизни, а также некоторые сведения, выходящие за пределы программы и представляющие интерес. Урок может быть адаптирован к классам различным уровней – от коррекционных до специализированных.

  • Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение" 2009

    Автор: Прохоренко Ольга Борисовна

    Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.

  • Урок-зачет по теме "Пищеварение" 2007

    Автор: Ковальская Ольга Ивановна

    Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".

  • Урок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе 2010

    Автор: Лескова Ольга Васильевна

    При подготовке к зачёту отлично успевающие учащиеся, назначенные учителем, подбирают вопросы разного уровня сложности. Учитель проверяет и корректирует вопросы. Ответственный по разделу должен дать ответы на все подготовленные вопросы. Во время зачёта класс делится на три группы. Каждая группа последовательно проходит три этапа, отчитываясь на каждом по одному разделу темы.


  • Урок-игра "Анализаторы" 2011

    Автор: Лукашова Светлана Алексеевна

    Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания.

  • Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида 2010

    Автор: Лебедева Оксана Арнольдовна

    Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся.