Биология
-
Урок химии на тему «Белки». 10–11-е классы 2015
Урок химии предусматривает развитие представлений о свойствах белка, практических навыков, умения сравнивать и делать выводы, обосновать практическое применение знаний. Совершенствует навыки работы с лабораторным оборудованием при работе в группах.
-
Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой" 2014
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы.
-
Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018
Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.
-
Урок экологии "Гармония и конфликт. Природа и человек" 2012
Данный урок позволяет вести метапредметное понятие гармонии и конфликта, как противоречивые отношения, которые приводят к равновесию в круговороте веществ и энергии, формирует знания о закономерностях взаимоотношений природы и человека и созданию мероприятий по охране природы. Данная разработка удачна была использована на открытом уроке, длительностью 30 минут.
-
Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья" 2009
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
-
Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.
-
Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).
-
Урок экологии по теме "Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества" 2013
Урок экологии с технологией обучения на примере ситуаций по теме "Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества" развивает критическое мышление, познавательный интерес к решению глобальных проблем человечества. В основе урока лежит кейс-метод, ученики и учитель обсуждают деловые ситуации или задачи.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Урок эксперт-семинар на тему: "Многообразие пресмыкающихся и их охрана" 2006
Эксперт-семинар позволил определить место пресмыкающихся в системе животного мира, углубленно изучить материал о пресмыкающихся в мире животных и пресмыкающихся нашей местности, изучить материал "Красной Книги Бурятии" по вопросу охраны представителей данного класса. Групповая форма работы на уроке обеспечивает коллективную познавательную деятельность и обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок – виртуальная экспедиция "Из прекрасного далёка в необычное сегодня…" 2011
Урок – виртуальная экспедиция может быть проведен как учебное занятие или как внеаудиторное мероприятие. Разработка занятия составлена таким образом, что вести его может один преподаватель, например, биологии или географии, так и совместно с преподавателем литературы при изучении тем по Хабаровскому краю. Данное занятие рекомендовано проводить в краеведческом музее. Однако при использовании качественной слайдовой презентации можно провести и в любой аудитории.
-
Урок – игра КВН "Природа неповторимая" 2013
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, по разделам "Биология", "Экология", закрепление знаний по данным разделам.
-
Урок – интеллектуальный марафон "Бактерии. Грибы" 2012
На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. При актуализации знаний индивидуальная работа сочетается с фронтальной. Применяются задания разных уровней: репродуктивного, творческого и конструктивного. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны, от общего количества которых зависит их оценка за урок. Работа в группах развивает коммуникативные действия учащихся.
-
Урок – лабораторная работа «Побег и почки» 2015
Цель урока: познакомиться со строением побега и почек, определять типы листорасположения.
-
Урок – общественный смотр знаний "Основы цитологии" в 9-м классе 2010
В статье представлен урок в форме игры - КВН среди двух групп учащихся одного класса. Данный урок способствует осмыслению обучающимися изучаемой проблемы в целом, ее усвоению, активизирует познавательную деятельность и повышает интерес к предмету "Биология".
-
Урок – устный журнал «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма» 2016
Цель урока: формирование значимости роли гормонов в обменных процессах организма человека; ознакомить обучающихся с нарушениями нейро-гуморальной регуляции и их влиянием на состояние человека, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. .
-
Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека" 2007
Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает практическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями.
-
Урок – художественная мастерская "Отряд Двукрылые. Муха". 7-й класс 2019
Задачи урока: сформировать знания о характерных признаках двукрылых на примере мух, показать значение этих насекомых в природе и жизни человека.
-
Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие ракообразных, их роль в природе" 2009
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших ракообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ.
-
Урок — вирутальное путешествие "Многообразие пресмыкающихся" 2006
Приведенный урок является примером интегрированного подхода подачи учебного материала "биология + география". В занимательной форме в урок включено большое количество иллюстративного материала, касающегося как видов пресмыкающихся с характеристикой их отрядов, так и географических мест их обитания.
-
Урок — деловая игра в 6-м классе по теме: "Опорная система позвоночных животных" 2006
В процессе игры раскрываются способности учеников, их возможности и создаются условия для обмена информацией. Все ученики активно включаются в работу, при этом складываются доверительные отношения между учениками и учителем. В процессе игры учащиеся учатся самостоятельно получать новые знания, решения в игре принимают коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности.
-
Урок — деловая игра по биологии в 6 классе по теме: "Водоросли. Одноклеточные водоросли" 2005
Одноклеточные водоросли" проводится в нетрадиционной форме. Работа в группах сменного состава развивает коммуникативные способности учащихся. Компьютерная презентация оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей. Работа с натуральными объектами способствует осознанному получению знаний.
-
Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа) 2008
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного.
-
Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов) 2009
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.
-
Урок — ролевая игра "Кровь людская — не водица" 2009
Ролевая игра, в ходе которой обобщается изученный материал о составе крови, её функциях, заболеваниях, связанных с ней, и их профилактике. На уроке прозвучат рекомендации по очистке крови, предупреждению заболеваний, повышению иммунитета, использован региональный компонент. Этот урок позволяет раскрыть учащимся свои способности вести дискуссию.
-
Урок — ролевая игра по теме "Ода картофелю" 2005
Урок - ролевая игра по теме: "Ода картофелю". Урок проводится в форме конференции. На конференции выступают представители разных профессий, имеющих отношение к картофелю. Сценарий урока строится из выступлений учащихся согласно распределённых ролей (профессий). В течение урока ребята узнают о систематике, биологии, агротехнике выращивания и значении картофеля, различных профессиях (профориентация).
-
Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы" 2009
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы).
-
Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология) 2009
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний.
-
Урок-видеоканал по теме "Амфибии – земноводные". 7-й класс 2013
Структура урока – обобщение опыта работы по методике поэтапного формирования мышления. Перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активно получали и применяли информацию. Для достижения этой цели используется деятельностный подход, который развивает у учащихся мыслительные процессы, формирует интерес и положительную мотивацию к учению.
-
Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся" 2012
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным.