Биология
-
Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника 2007
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, характеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.
-
Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках естественно-научного цикла 2011
В настоящее время происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой. Материалы статьи посвящены применению современных педагогических технологий в образовательном процессе.
-
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках биологии посредством работы с текстом 2013
Урок направлен на формирование у учащихся знаний о биологии как науке о живой природе. Урок предполагает работу с текстом учебника и детской энциклопедии «Все обо всем». Совместно с учителем дети преобразуют текстовую информацию в кластер. Для оформления кластера ученикам разрешается использовать цветные ручки и карандаши.
-
Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология" 2011
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт".
-
Формирование исследовательских способностей учащихся при изучении органов растений и их функций 2010
Урок помогает закрепить знания о воздушном питании растений, сформировать представления о хлорофилле и его значении в жизни растения, развивать умение выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, делать выводы.
-
Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии 2009
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
-
Формирование исследовательской компетенции обучающихся на уроках биологии 2023
В настоящее время актуальной задачей образования является формирование исследовательской компетенции учащихся на уроках биологии. Исследовательская компетенция предполагает наличие навыков и умений, необходимых для проведения исследовательской работы, в том числе способности к анализу и обработке информации, критическому мышлению, формулированию научных гипотез и выводов.
-
Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках биологии через проблемное обучение 2009
Задача современного образования - формирование таких качеств личности, как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Акцент образовательной деятельности переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках биологии 2006
Предлагаемый урок ставит следующие цели: уметь выбирать целевые установки своих действий и поступков; развивать способность видеть и понимать биологические явления в природе, отличать их от физических явлений, прогнозировать направление научного использования биологических знаний в практической деятельности человека.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на примере интегрированного урока курсов биологии и геометрии "Математические вариации с пчелами" 2010
Одна из задач современного образования – научить школьников применять полученные знания для решения жизненных задач. Проведение интегрированных уроков помогают в формировании ключевых компетенций учащихся. В данной статье обобщен опыт по проведению интегрированного урока курсов биологии и геометрии в 7-м классе по темам: «Тип Членистоногии. Класс насекомые» и «Треугольники».
-
Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования 2011
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования.
-
Формирование метапредметных и предметных компетенций при подготовке обучающихся 10–11-х классов к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии 2020
Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МБОУ Одинцовской гимназии №13. Миссия гимназии по отношению к одаренным учащимся – это предоставление необходимых условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей.
-
"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН) 2009
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
-
Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке 2003
Одной из проблем учителей в школе является неумение организовать самостоятельную работу на уроке. Сами ученики порой стремятся получить всё в готовом виде и избежать самостоятельной работы, но при поступлении в учебные заведения, после окончания школы, испытывают трудности в обучении. Очень важно научить ученика учиться, добывать самому нужные знания. Некоторые методы по формированию самостоятельной работы изложены в этом материале
-
Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования 2012
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами.
-
Формирование осознанного отношения к вредным привычкам через урок с использованием ИКТ по предмету "Биология человека" в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 9-й класс 2009
В данной статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 9-м классе по предмету «Биология человека». В образовательном процессе данного урока использованы информационно-коммуникативные технологии в виде презентации (в программе PowerPoint).
-
Формирование познавательного интереса при обучении биологии 2023
Одним из основных способов преодоления догматического обучения биологии, является проблемное обучение. Данный вид обучения основывается на постановке перед учащимися проблемных ситуаций, которые в свою очередь должны быть решены самостоятельно или с помощью учителя. Проблемная ситуация – это психологическое состояние учащегося, при котором ему необходимо использовать уже имеющиеся метапредметные знания для поиска решения проблемы с иной стороны.
-
Формирование познавательной активности и развитие творческих способностей учащихся в дополнительном образовании 2015
В статье раскрываются способы внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы, состояния окружающей среды и здоровья с интегрированным подходом, который синтезирует цели учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, психологии, ОБЖ, физкультуры.
-
Формирование познавательной активности обучающихся на уроках биологии 2022
Важным требованием общества к современной школе является формирование личности, умеющей самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Для формирования познавательной активности обучающихся большое значение имеет проблемное обучение.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5-м классе по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность" 2013
Новые образовательные стандарты направлены на развитие у школьников потенциала обучения. Это достигается путем овладения школьниками универсальными учебными действиями, что создает возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Механизм особенно важен при изучении биологии - предмет позволяет составить у обучающихся целостную картину мира и является средством для развития личности. Формирование УУД происходит через познавательные и логических действия.
-
Формирование положительной мотивации путем интегрированно-дифференцированного подхода в изучении химии и биологии 2008
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования положительной мотивации к учению посредством дифференцированного и интегрированного подхода в обучении химии и биологии. Для достижения этой цели введены активные формы обучения, в которых школьник занимает главное место в приобретении и применении знаний.
-
Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников 2006
Существенное влияние на формирование здоровья ребенка оказывает индивидуальная конституция растущего организма, его реактивность, унаследованная от родителей и изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды. Наследственное или семейное предрасположение может явиться причиной практически любого заболевания человека, изначально формирующегося под флагом диатеза (неврастенического, вегето-дистонического, аллергического и др.).
-
Формирование предпосылок развития устной связной речи у детей с нарушениями интеллекта на уроках биологии 2017
Соответственно разработанной методики в ход урока включались разные виды работ: неполный диалог, диалог по типу «учитель–ученик», диалог по типу «ученик–учитель», диалог по типу «ученик–ученик», составление рассказа по плану урока с опорой на натуральную наглядность, с опорой на графическую наглядность, пересказ текста, составление рассказа путем сравнения биологических объектов, работа с деформированным текстом.
-
Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии 2011
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика практического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся.
-
Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии 2009
Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии.
-
Формирование самостоятельности учащегося в учебной деятельности 2022
Самостоятельность – одно из свойств личности, характеризующееся двумя факторами: во-первых, совокупностью средств-знаний, умений и навыков, которыми обладает личность; во-вторых, отношением личности к процессу деятельности, её результатам и условиям её осуществления, а также складывающимся в процессе деятельности связям с другими людьми. При определении уровня самостоятельности исходят прежде всего из того, какое содержание может быть усвоено при обучении без внешней помощи.
-
Формирование системного мышления на уроках биологии 2006
Урок построен с применением способа диалектического обучения учащихся. Особенностью урока является формулирование вопросов-суждений, ориентированное на актуализацию усвоенных знаний и увязку с информативным текстом; творческое чтение, требующее дополнительной справочной литературы, с использованием алгоритма нахождения и разрешения противоречий в учебном материале; выдвижение гипотез, задания на развитие поисковых умений, на проверку решения исследовательских задач.
-
Формирование системы качеств знаний учащихся по биологии на основе личностно ориентированного подхода к обучению 2006
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся.
-
Формирование социальной компетентности в самостоятельной работе на уроке биологии 2015
Формирование социальной компетентности учащихся неразрывно связано с развитием самостоятельности. Любые умения могут формироваться только при самостоятельной деятельности учащихся. Смысл обучающих работ заключается в самостоятельном выполнении заданий при объяснении нового материала. Цель таких работ: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика.
-
Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики 2013
В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем.