Лопасова Марина Ивановна

Марина Ивановна Лопасова

Место работы:
МОУ-СОШ с.Карпенка
Должность:
учитель биологии и экологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011

    Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.

  • Проектная деятельность на уроках биологии - шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся 2010

    Использование ИКТ не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несёт в себе огромный мотивационный потенциал и способствует развитию познавательной активности школьников.

  • Проект "Осторожно: плесень!" 2009

    Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?

  • Новогодняя праздничная линейка "В гостях у сказки" 2009

    Ежегодно перед новогодним балом мы в своей школе проводим новогоднюю праздничную линейку, на которой главными героями являются сами учителя, а учащиеся присутствуют в роли зрителей. Ребятам очень нравится, так как здесь мы их награждаем сладкими подарками за хорошую учебу, подводим итоги конкурсов новогодних игрушек, плакатов, украшенных кабинетов. Сценарий одной из таких линеек я предлагаю вашему вниманию.

  • Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе 2008

    Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему «Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека.

  • Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью" 2007

    Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со смертью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изменение роста и массы тела подростков в условиях акселерации

    Работа по исследованию изменений роста и массы тела подростков в сельской школе. Результаты сравнения отражены в таблицах.

  • Проект "Зеленые островки природы"

    В работе исследуются основные причины и последствия сокращения лесов, показана важнейшая роль леса в жизни человека. Рассматриваются меры, необходимые для сохранения численности зеленых растений.

  • Малая моя родина!

    Для каждого человека родина — это прежде всего страна, край, район, и конечно же город или село, в котором он родился. Родина — это место, приехав куда даже через много лет ты с улыбкой сможешь вспомнить детские мечты. Ведь не зря же большое количество стихов, рассказов, поэм посвятили своей родине такие великие писатели и поэты, как Пушкин, Лермонтов, Горький... Для меня одина — это прежде всего село Карпенка.

  • Учебно-исследовательская работа "Дрофа и ее местообитание"

    В Краснокутском районе, на границе с Волгоградской областью находится Дьяковский лес – самый южный лес такого типа в Европе, своеобразный оазис в степи. Не зря его называют жемчужиной Заволжья. Это реликтовый лес, сохранившийся с послеледникового периода. Одной из достопримечательностей Дьяковского леса является дрофа. В работе дана общая характеристика дрофы, описаны ее образ жизни и местообитания, приведены причины сокращения численности дрофы.

  • Влияние качества воды реки Еруслан на здоровье школьников

    Длительное и активное освоение природных ресурсов Саратовской области привело к истощению и загрязнению водоемов, из которых вода поступает к жителям. Ее состав мы решили изучить и исследовать.

  • Проект "Проблема бездомных животных"

    Мы каждый день видим на улицах городов и сёл десятки бездомных собак. Они жалобно смотрят нам в глаза и просят о помощи. Кто-то из прохожих остановится, пожалеет, а кто-то пойдёт дальше. Проблема бездомных животных всё чаще волнует общественность. Голодные, одичавшие, они представляют реальную угрозу для людей. В этой беде виноваты только люди.