Биология
-
Урок с использованием ИКТ "Способы размножения растений" 2011
На уроке формируются биологические понятия "половое, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "спермий", "сперматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных.
-
Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс) 2009
Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал.
-
Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги" 2010
Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок с использованием мультимедейных ресурсов и ПК "Основной скелет человека" 2009
В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
-
Урок с использованием НИТ "Этапы эволюции человека". 9-й класс 2010
Цель данного урока – познакомить учащихся с основными этапами эволюции человека. Одной из задач является формирование у учащихся знаний об особенностях строения и образа жизни древнейших и древних людей.
-
Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются" 2007
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме "Вирусы" 2004
Разработка урока биологии, цели которого расширить кругозор учащихся о разнообразных формах жизни, получить представление о неклеточных формах жизни, их роли в природе и жизни человека
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме "Многообразие и значение моллюсков" 2010
На уроке использовалась технология критического мышления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся. Используются различные методы: словесные, наглядные, практические, устного и письменного контроля и самоконтроля. Различные формы организации познавательной деятельности активизируют позицию ученика.
-
Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление" 2009
Применение технологии личностно-ориентированного обучения позволяет ученику быть субъектом учения, что соответствует требованиям к современному уроку. Это возможно из-за того, что учащиеся самостоятельно могут определять свои действия на уроке; форму работы на различных этапах урока: проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, обобщение, актуализация знаний и другие.
-
Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов" 2010
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий характер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на практике.
-
Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека" 2012
Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные характеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа.
-
Урок с использованием элементов ТРИЗ на тему "Анализаторы. Органы чувств" 2009
Развиваются навыки самостоятельной работы, поиска решения проблемы, умения делать выводы из теории и фактов. Достигается осмысленное усвоение материала учащимися. Ученики, сменяя виды деятельности, заинтересованно работают и не устают. Задействуются зрительная, слуховая, моторная, обонятельная, вкусовая, эмоциональная виды памяти. Памятью «сканируются» имеющиеся знания из курса зоологии и ранее изученного материала по анатомии. Развиваются абстрактное, обобщающее мышление, способности к синтезу и анализу.
-
Урок с использованием ЭОР и ЦОР на уроке биологии по теме "Нуклеиновые кислоты. История изучения" 2013
Предлагаемая методическая разработка построена на основе технологии традиционного обучения с применением информационных технологий и предназначена для 10-го класса. На уроке используются различные виды деятельности самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах, применение информационной технологии. Это способствует развитию навыков мыслительной деятельности, формированию самостоятельности, развитию памяти так как в работу включаются различные виды памяти, формируется самооценка личности.
-
Урок с минипроектом на основе методического паспорта "Отдел Моховидные. Характеристика мхов, их практическое значение и роль в природе" 2010
Урок проводится в 7-м классе. На уроке используются различные средства и методические приёмы в целях активизации познавательного интереса учащихся. Это включение в урок мини-проекта, работа с гербарными экземплярами, самостоятельная работа по исследованию таблицы.
-
Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков" 2008
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из практики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой).
-
Урок с приемом знаково-символического моделирования 2014
Примеры знаково-символического моделирования представлены на слайдах презентации к уроку. При составлении презентации использованы два вида моделей: готовая и незаконченная. В статье даются рекомендации к работы с содержанием и графикой презентации, этапы работы, цель урока.
-
Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные" 2009
Предлагается разработка урока по теме «Рыбы – водные позвоночные животные» с применением элементов технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Учащиеся учатся работать с текстом, решать биологические задачи, находя в них проблему, противоречие, выдвигая свои гипотезы для решения данной проблемы.
-
Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и практическое значение". 7-й класс 2011
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в практике учителя.
-
Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды" 2009
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах.
-
Урок с элементами исследовательской деятельности учащихся по биологии на тему: "Внешнее строение листа" в 6-м классе 2007
На данном уроке использована коммуникативно-познавательная технология не только на схеме "учитель–ученик", но и "ученик–учитель", "ученик–группа учеников". Данная технология показывает эффективность усвоения учащимися знаний на уроке. Урок построен на предварительной работе учащихся с дополнительным материалом, что позволяет развивать монологическую речь, мышление, самостоятельность, общие учебные умения.
-
Урок с элементами проблемного обучения по теме "Строение и функции кожи" 2007
В наше время известная мысль, что ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, завоевала широкое признание. И если на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы еле-еле тлеют, а сосуды упорно наполняются, то это происходит не из-за несогласия с этой замечательной идеей. Мы привыкли к тому, что учитель должен объяснить, а ученик – выучить и ответить. Но богатого опыта активного обучения у нас пока нет, и ни одна учебная дисциплина не располагает системой обучающего материала, построенной по принципу поискового, проблемного обучения. Мною часто практикуются уроки с элементами проблемного обучения. Один из них – урок в 8-м классе на тему "Строение функции кожи".
-
Урок с элементами проблемного обучения: "Первоцветы Приамурья" 2006
Современному педагогу приходится решать самые разные задачи, и главная из них - предоставить на своих уроках учащимся возможность для самообучения, саморазвития и самосовершенствования. Интенсивное обновление научно-теоретической и практической информации выдвигает перед педагогом задачу формирования и развития у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности. Таким образом, учитель должен создать содержательные и учебно-педагогические условия для формирования и развития у учащихся умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Примером создания деятельностного подхода к обучению биологии и является урок "Первоцветы Приамурья".
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Дыхание и пищеварение" 2008
Цель урока: обобщить и повторить темы "дыхание" и "пищеварение" для подготовки к зачету.
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Многоклеточные зеленые водоросли" 2008
Цель урока: ознакомление со строением, особенностями размножения и значения многоклеточных зеленых водорослей.
-
Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники" 2010
Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения.
-
Урок физики по теме "Звуковые колебания". 9-й класс 2014
Цель урока: развивать знания учеников о звуке, его характеристиках, показать роль звуков в природе и для человека. На уроке рассматриваются органы восприятия звука, источник звука у человека, влияние ультразвука и инфразвука на человека, влияние шума на здоровье человека.
-
Урок физики по теме "Источники звука. Шум и его влияние на организм". 9-й класс 2012
На примере урока видно, что физика и биология формируют ключевые компетенции. Цель: расширение знаний учащихся по теме «Звуковые колебания и их влияние на здоровье человека». На уроке можно использовать различные виды деятельности, всесторонне развивающие учащихся.
-
Урок формирование новых знаний "Властелины Земли. Тип Членистоногие". 7-й класс 2009
Особенностью урока является то, что в ходе него учащиеся не получают готовых знаний, а на основе имеющегося опыта формируют, конструируют знания о новом типе животных - типе Членистоногих, выясняют, почему и с какой целью у них сформировался ряд приспособлений, позволяющих им господствовать на Земле. Такие знания оказываются более прочными, а сам урок становится интересным.
-
Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс 2013
Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи.
-
Урок химии "Элементы жизни" 2011
Предложенный в статье урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах, доказать их важность не только в промышленности, но и для нормальной жизнедеятельности всего живого, показать тесную взаимосвязь между предметами, что должно способствовать развитию интереса к ним. В рамках урока учащиеся делают доклады на заданные темы, что позволяет сформировать у учащихся умение творчески подходить к выполнению заданий, алгоритмировать материал, делать выводы.