Биология
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку" 2012
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь в морях и океанах" 2006
Разработка урока, в ходе которого дается учащимся представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрываются взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку 2006
На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала.
-
Урок природоведения в 5-м классе с использованием компьютерных технологий по теме "Царства живой природы " 2010
Для правильного восприятия и усвоения научного материала предлагаю в 5-м классе дать систематику царств живой природы с разделением на ядерные и безъядерные. Правильно сформированное представление о живой природе позволяет учащимся подходить к изучению природы с научной точки зрения и заложить фундамент знаний для последующего изучения биологии.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля" 2009
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки" 2009
Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема: "Как развивалась жизнь на Земле" 2010
Занятие направлено на ознакомление с историей развития жизни на Земле; на воспитание любви ко всему живому, чувству гордости за наш край; развитие речи и мышления детей, творческого воображения.
-
Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение" 2011
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ.
-
Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка" 2012
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка.
-
Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание" 2013
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опорными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий.
-
Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле" 2013
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание.
-
Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс 2015
Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья.
-
Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс 2015
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы.
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Урок природоведения по теме "Вещества и явления в окружающем мире". 5-й класс 2014
Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты.
-
Урок природоведения по теме "Вода - растворитель. Значение воды". 5-й класс 2013
На уроке формируются у учащихся знания о важнейшем биологическом свойстве воды как растворителе. Проводится лабораторная работа «Определение растворимости веществ в воде». Продолжается знакомство с круговоротом воды в природе, раскрывается взаимосвязь оболочек Земли.
-
Урок природоведения по теме "Вода – сок жизни" 2012
Урок введения в тему составлен с использованием презентации, что даёт возможность охватить больший объём информации. Для повышения мотивации обучающихся использованы проблемные задания и наглядное сопровождение – видеоряд, анимированные иллюстрации, проверочный тест.
-
Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс 2014
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися.
-
Урок природоведения по теме "Освоение моря и суши в мезозойскую эру". 5-й класс 2012
Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать.
-
Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс 2012
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе.
-
Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс) 2010
Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли.
-
Урок природоведения по теме "Растения" 2011
Для своих учеников я предлагаю формы работы согласно их возрасту и особенностям мышления. Это мини-сценки о животных, устные презентации, игры, решение логических задач, путешествие в мир нового, с использованием маршрутных листов… По окончании изучения какой-либо тем в 5–7-х классах мы устраиваем выставки творческих работ, на которых дети обмениваются опытом.
-
Урок природоведения по теме "Рудные полезные ископаемые. Металлы" 2012
На уроке дети расширяют знания о полезных ископаемых, металлах, их свойствах и использовании, учатся составлять опорный конспект. Цифровой диктант и игра "Да – нет", быстро проверяют знания учащихся.
-
Урок природоведения по теме "Шляпочные грибы". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора, формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы, рассказывает о роли грибов в системе живых организмов, а также их влияние на здоровье людей.
-
Урок природоведения по теме "Экологические проблемы. Об озоновой дыре, кислотных дождях и парниковом эффекте". 5-й класс 2014
Открытый урок природоведения знакомит учащихся с видами опасности для всего живого, таящейся в загрязнении атмосферы, формируя у учащихся представление о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы. Цель урока: воспитание экологически сознательной личности.
-
Урок природоведения по теме: "Ее величество — вода". 5-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся со свойствами воды, изучение подкрепляется демонстрационными опытами, а так же опытами, проведенными учащимися в качестве домашнего задания. В рамках урока проводится лабораторная работа в ходе, которой учащиеся практически знакомятся с понятиями: раствор, растворитель, растворимые вещества, взвесь. В завершении урока подводится итог в виде проверки знаний. Данная форма урока позволяет получить знания в демонстрационном варианте, что приводит к лучшему усвоению материала.
-
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды". 2008
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе.
-
Урок природопользования. 5-й класс. "Питание человека" 2010
На этом уроке обучающиеся повторят и систематизируют знания о питании человека: строении пищеварительной системы, о значимости питательных веществ, витаминах. Актуализируют знания о значимости полноценного рационального питания. При проведении урока используется интерактивный комплекс Inter Write, широко представлен раздаточный материал.
-
Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс 2012
Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии.
-
Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире" 2010
В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор.