Биология
-
Урок природоведения в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2011
Урок природоведения в 5-м классе является одним из цикла уроков по теме «Жизнь на земле». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. В нем используются элементы игры, работа в группах, практические, эвристические познавательные задания. Такой урок позволяет формировать активность, самостоятельность и интерес к предмету.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой) 2010
Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ" 2009
Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Удивительный и сложный мир клетки" 2010
На уроке происходит знакомство с удивительным и сложным строением растительной клетки. Благодаря этой крошке мы имеем возможность наслаждаться великолепием окружающей нас природы.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Уникальность планеты Земля" 2009
Урок природоведения в 5-м классе проводится как урок обобщения и систематизации знаний после изучения блока тем, посвящённых Земле как планете Солнечной системы – единственной, на которой существует жизнь. Игровые моменты урока способствуют повышению интереса к предмету.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы" 2011
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Вещества, образуемые растениями" 2010
Предлагаемый урок проводится в форме путешествия по страницам «живой энциклопедии». Учащиеся знакомятся с многообразием веществ, образуемых растениями, раскрывается значение этих веществ в жизни растения и для человека.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Многообразие звезд. Созвездия" 2008
Урок природоведения в 5-м классе с целью познакомить учащихся с созвездиями как участками звездного неба, научить находить на звездном небе и звездной карте самые узнаваемые созвездия, воспитывать чувство прекрасного.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" 2007
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Великие географические открытия", ОС "Школа-2100". 5-й класс 2012
Урок формирует информационные, коммуникативные и познавательные компетенции учащихся. При изучении нового материала используется побуждающий от проблемной ситуации диалог, который не только помогает учащимся сформулировать проблему урока, но и развивает внутреннюю познавательную мотивацию.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Водная среда обитания" 2011
Цель занятия – познакомить учащихся с особенностями водной среды обитания.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Горные породы" 2012
Задачами урока природоведения в 5-м классе является: знакомство обучающихся со слагаемыми Земной коры; изучение и закрепление, полученных знаний о свойствах горных пород; формирование навыка наблюдения и описания увиденного; воспитание нравственных качеств человека, умения их определять.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Загадки природы" 2009
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Звезды. Солнце – ближайшая к Земле звезда" 2010
В разработке представлен урок из раздела "Солнечная система". На занятии дети знакомятся с такими понятиями, как звезда; звезды-карлики; звезды-гиганты; сверхгиганты; созвездия. Познакомиться с особенностями Солнца школьникам помогает игра "Аргументы и факты", а в качестве дополнительного занимательного материала используется красивая старинная легенда. Завершают занятие работа с картой звездного неба и необычное домашнее задание.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Земля - наш дом" 2010
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные" 2008
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку" 2012
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь в морях и океанах" 2006
Разработка урока, в ходе которого дается учащимся представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрываются взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку 2006
На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала.
-
Урок природоведения в 5-м классе с использованием компьютерных технологий по теме "Царства живой природы " 2010
Для правильного восприятия и усвоения научного материала предлагаю в 5-м классе дать систематику царств живой природы с разделением на ядерные и безъядерные. Правильно сформированное представление о живой природе позволяет учащимся подходить к изучению природы с научной точки зрения и заложить фундамент знаний для последующего изучения биологии.
-
Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение" 2011
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля" 2009
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки" 2009
Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема: "Как развивалась жизнь на Земле" 2010
Занятие направлено на ознакомление с историей развития жизни на Земле; на воспитание любви ко всему живому, чувству гордости за наш край; развитие речи и мышления детей, творческого воображения.
-
Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка" 2012
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка.
-
Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание" 2013
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опорными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий.
-
Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле" 2013
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание.
-
Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс 2015
Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья.
-
Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс 2015
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы.