Биология
-
Урок-игра "Классы цветковых растений" 2013
Коллективная игра – соревнование после изучения темы «Отдел Покрытосеменные растения» в 7-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». Это возможность продолжить развитие коммуникативных умений и терпимости к чужому мнению, почувствовать удовольствие от умственного напряжения и ощутить вкус победы, стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
-
Урок-игра "Круглый стол" по теме: "Состояние экологической обстановки в г. Новочеркасске и ее влияние на здоровье людей" 2005
Урок-игра проводится в форме "круглого стола" при изучении темы "Биосфера и человек" в 11 классе. При подборке материала развиваются творческие способности учащихся. Воспитывается бережное отношение к природе и ответственность каждого за экологию города.
-
Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера) 2012
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор.
-
Урок-игра "Мир птиц" 2006
Учащимся предлагается урок-игра о птицах. На данном уроке дети принимают участие в конкурсах, посвященных птицам разнообразных видов, разгадывают кроссворд, играют в лото, изучают пословицы и поговорки о птицах.
-
Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся" 2011
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение.
-
Урок-игра "Многообразие голосеменных растений" 2011
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три команды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников.
-
Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс 2011
Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях.
-
Урок-игра "Многообразие и значение земноводных. Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс земноводные»" 2014
Цель урока: систематизация знаний по теме «Класс земноводные» и развития отношения учащихся к окружающей природе; расширение представления о многообразии, строении и роли земноводных в природе и жизни человека.
-
Урок-игра "О, отличник!" 2013
Обобщаются и проверяются знания обучающихся об одноклеточных и низших многоклеточных организмах. На уроке используется дифференцированный подход к каждому обучающемуся. Материал каждого задания, в доступной форме, готовит обучающихся к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе, что имеет очень важное психологическое значение.
-
Урок-игра "Покорение вершины". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме экспедиции, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Игра проходит в два этапа: подготовка к экспедиции, Восхождение. Класс можно разделить на две команды. Урок закрепляет и обобщает знания об особенностях птиц, их значении в природе и жизни человека, проверяет умения выделять признаки приспособленности птиц к условиям обитания.
-
Урок-игра "Покорение вершины". Обобщающий урок в 8-м классе по теме: "Класс птицы" 2005
Урок в игровой форме закрепляет знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности птиц различных экологических групп. Урок используется для проверки знаний по теме "Класс птицы".
-
Урок-игра "Происхождение человека" 2012
Цель урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по вопросу происхождения человека. Использование игровых технологий, оригинальных заданий и задач позволяет снять переутомление учащихся на уроках, побудить к самостоятельной познавательной деятельности. Игра проходит в 8 туров.
-
Урок-игра "Прощание с ботаникой" 2009
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок-игра "Птицы зимой" 2012
Урок закрепляет и систематизирует материал; содержит интересную и познавательную информацию; расширяет кругозор учащихся; формирует коммуникативные навыки и умения работы в группе; активизирует познавательный интерес; воспитывает чувство ответственности за животных.
-
Урок-игра "Птицы Якутии" 2005
Дидактическая игра позволяет ярко реализовать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитывающую, развивающую. В своей практике я тоже использую различные дидактические игры на уроках. В статье представлен урок-игра для 8-го класса. Играют две команды, игра состоит из 5 геймов.
-
Урок-игра "Путешествие по эукариотической клетке" 2014
Урок построен в виде путешествия по клетке, от органоида к органоиду. Цель: закрепить, систематизировать, обобщить знания учащихся о строении клетки; формировать у учащихся представления о том, что клетка служит структурно-функциональной единицей всех живых организмов.
-
Урок-игра "Робинзон" 2007
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме командной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива.
-
Урок-игра "Факторы среды и их влияние на организм" 2012
Урок-игра может проводиться во время изучения темы "Факторы среды и их влияние на организмы". "Учащимся заранее дается задание: подготовить дополнительный материал. Изучение нового материала проводится в форме эвристической беседы с использованием презентации.
-
Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения" 2012
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле».
-
Урок-игра "Экологические группы птиц" 2003
Вниманию коллег я хочу предложить урок-игру. Это обобщающий урок по теме: "Экологические группы птиц". Данный урок готовит почву для изучения вопроса о причинах исчезновения многих видов птиц, о необходимости охраны птиц с учетом знаний их экологии.
-
Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров" 2007
Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания.
-
Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс 2011
В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии.
-
Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма" 2009
Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся.
-
Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы" 2009
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы.
-
Урок-игра для 6-го класса "Листовая мозаика" 2009
Урок в форме игры, сопровождающийся презентацией.
-
Урок-игра для учащихся 4–6-х классов "Чудеса природы" 2010
Разработка урока по биологии в форме игры. Учащиеся заранее делятся на команды, не менее 10 человек в команде. К этому уроку необходимо выполнить творческое домашнее задание: команды делают маски животных, растений, грибов и готовят представление каждого живого существа, изображенного на ней.
-
Урок-игра для учащихся 6-х классов по теме: "Покрытосеменные растения" 2006
Учение, опирающееся на интерес ученика, выигрывает в овладении содержанием, в создании личностного отношения к учению, как деятельности приятной и радостной. Мощным фактором возникновения познавательного интереса к изучаемому предмету является игра. Особенно эффективны игры учетно-повторительного характера, где целью ставятся контроль знаний и умений учащихся, выяснение прочности и глубины усвоения ими материала. В 6-м классе такой итоговый урок-игру можно провести по теме "Покрытосеменные".
-
Урок-игра на тему: "Опорно-двигательная система" 2006
Организация игровых уроков это искусство увлечь детей своим предметом, удивить красотой мысли, знания, побудить к самостоятельным действиям. Эта форма помогает развиваться человеку как самостоятельной личности, умеющей организовать поиск решений различных проблем на протяжении всей жизни.
-
Урок-игра на тему: "Поляна". 6-й класс 2006
Цель данного урока - научить ребенка ощущать себя частью природы и активным участником формирования окружающей среды. Реализовать ее можно через социальное моделирование, т.е. проигрывание ситуаций, возникающих в реальной жизни. Именно эмоционально-чувственное восприятие мира позволяет решить одну из психолого-педагогических проблем естественнонаучного образования - получение формальных знаний о природе.
-
Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс 2009
Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал.