Биология
-
Урок по теме "Значение воды в жизни растений" 2009
Урок поможет раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и познакомиться с экологическими группами растений по отношению к воде. Проводится с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через поставленные опыты, проблемные задания, выполнение лабораторной работы.
-
Урок по теме "Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся со значением пищеварения, особенностью важнейших пищевых продуктов и питательных веществ, строением пищеварительной системы. На уроке используются элементы проблемного метода обучения, групповая и индивидуальная работа.
-
Урок по теме "Иммунитет" 2013
Цель урока: раскрыть и сформировать у учащихся значение иммунитета, предупредительных прививок, познакомить с видами иммунитета.
-
Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс 2009
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит практическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
-
Урок по теме "Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон", 9-й класс 2009
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша.
-
Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты" 2008
Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов.
-
Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс 2008
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест.
-
Урок по теме "Класс Земноводные" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с разнообразием земноводных, раскрываются взаимосвязи строения и приспособления животных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Использование разнообразных активных форм обучения способствует развитию познавательной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок по теме "Клеточная мембрана". 10-й класс 2017
Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Этому способствует модульное обучение, которое предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, ученик самостоятельно достигает целей в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
-
Урок по теме "Клеточная теория" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с методами изучения клетки, с основными положениями клеточной теории. В конце урока проводится тест Части А в структуре экзаменационной работы с выбором ответа по теме «Клеточная теория. Многообразие клеток», что позволяет учащимся закрепить умение применять положения клеточной теории для доказательства материального единства органического мира.
-
Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня" 2009
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
-
Урок по теме "Критические периоды в ходе онтогенеза человека. Пагубное влияние на развитие плода лекарственных препаратов, алкоголя, никотина, наркотиков" (10-й класс) 2010
В данной работе представлен сценарий урока элективного предмета «Биология и медицина» для учащихся 10-го класса, приложение: инструктивные карточки для учащихся, поэтическое оформление урока, а также красочная компьютерная презентация.
-
Урок по теме "Лишайники" 2010
Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника.
-
Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс 2012
Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени.
-
Урок по теме "Лишайники" 7-й класс 2013
Автор формирует понятие о лишайниках как симбиотических организмах, особенностях как индикаторов чистоты воздуха, строении, питании, размножении, умение узнавать лишайники в природе, классифицировать по внешнему виду. Учащиеся развивают экологическое мышление на основе изучения роли лишайников в природе, учатся сравнивать с другими организмами.
-
Урок по теме "Лишайники". 6-й класс 2009
Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит.
-
Урок по теме "Лишайники". 6-й класс 2017
В результате проведения урока ученики самостоятельно раскрывают понятия "автотрофы", и "симбиоз", работая с текстом сравнивают различные виды лишайников, рассуждает о значимости лишайников, аргументирует свою точку зрения; строят продуктивный диалог, сотрудничают в группе. Урок ориентируется на результаты стандартов второго поколения.
-
Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных" 2013
Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны.
-
Урок по теме "Место обитания и внешнее строение млекопитающих" 2008
Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. При ее отсутствии возможна лишь малоэффективная деятельность по принуждению. Большое влияние на выработку образовательной мотивации оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития. На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (использование ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации - ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности.
-
Урок по теме "Минералы" 2011
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку.
-
Урок по теме "Мир растений. Растения водоемов". 8-й класс 2013
В ходе урока для детей создаются условия для расширения представлений о растениях водоёма. Дети сравнивают два растения: кубышку и кувшинку. Такая работа способствует обогащению пассивного и активного словаря учащихся.
-
Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана" 2011
Целью урока является показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов.
-
Урок по теме "Многообразие и значение бактерий" 2013
Цель урока: изучить строение и многообразие бактерий, дать представление об их значении для жизни на Земле, развить интерес к изучению биологии; сформировать представление о царстве бактерий, познакомиться с их многообразием, изучить их положительное и отрицательное значение для жизни.
-
Урок по теме "Многообразие и значение земноводных" 2012
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Многообразие и значение кишечнополостных" 2012
Урок построен в форме заочного путешествия. В ходе подготовки к уроку ребята получают задание подготовить краткие сообщения о представителях гидроидных, сцифоидных и коралловых полипов и небольшие презентации, которые затем становятся фрагментами презентации к уроку. Такая форма работы активизирует познавательную активность учащихся, повышает их творческую инициативу, развивает навыки самостоятельного поиска информации.
-
Урок по теме "Многообразие насекомых и их роль в природе" 2010
Урок с целью расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомить с первичнобескрылыми и крылатыми насекомыми, показать значение насекомых в природе.
-
Урок по теме "Многообразие насекомых". 7-й класс 2018
Цель урока: изучить многообразие и роль насекомых в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Мышцы: строение и функции" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни.
-
Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
-
Урок по теме "Направления органической эволюции" 2009
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.