Класс |
7 класс |
Тип урока/занятия |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Технология построения урока |
Традиционная |
Цель |
Изучить многообразие и роль насекомых в природе и жизни человека. |
Основные термины, понятия |
Отряд Жесткокрылые, отряд Чешуекрылые, отряд Блохи, отряд Перепончатокрылые, общественные насекомые |
Ожидаемый (планируемый) результат |
|
Предметные: |
Учащиеся расширяют знания о многообразии насекомых, знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности отрядов, учатся различать их среди биологических объектов; овладевают основами экологической грамотности: способностью оценивать последствия деятельности человека в природе, осознанием необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов животных. |
Личностные: |
У учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение насекомых, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы, формируются установки на ведение здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены для борьбы с насекомыми, распространяющими возбудителей болезней человека. |
Метапредметные: |
Учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о насекомых в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях, Интернете и интерпретировать ее, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникативные технологии при подготовке презентаций. |
Организация пространства |
|
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная |
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, презентация «Многообразие насекомых». |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися учебной деятельности |
Ученые подсчитали, что на каждого человека на нашей планете приходится по 250 насекомых. Что же тогда получается, что наша Земля – это целая планета насекомых? (Во время чтения стихотворения на интерактивной доске проецируются слайды с изображением насекомых, о которых идет речь). Действительно, планета эта так красива, |
Актуализация знаний |
Давайте прикоснемся сегодня на уроке к миру этих удивительных, таких не похожих друг на друга насекомых. Цель урока познакомиться с многообразием насекомых и их значением в природе и жизни человека. Давайте дадим характеристику этому классу, используя стихотворение (в этом стихотворении пропущены слова, подберите нужные слова и вспомните признаки класса насекомых): Жужжат, пищат, стрекочут, везде вокруг снуют, |
Изучение нового материала |
Урок-аукцион дает возможность учащимся показать себя. Учитель предлагает следующие задания: Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 |
Закрепление изученного материала |
Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания: |
Рефлексия учебной деятельности и эмоционального настроения |
Мне было интересно… |
Домашнее задание |
Параграф 47; |
Подведение итогов урока |
Подсчет аукционных монет, выставление оценок. |
Релаксация на уроке |
Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала и дальнейшему положительному настрою детей во время учебной деятельности. |
Литература
- Пасечник В. В. Биология. 7 класс. Учебник / М.: Просвещение, 2014.
- Пасечник В. В. Уроки биологии. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. – М.: Просвещение, 2014.
- Физкультурные минутки (материалы для проведения физкультурных пауз) / О.В.Узорова, Е.А. Нефедова – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006 г.
- Биология. 7-9-е классы: рабочие программы по учебникам под редакцией В.В. Пасечника. УМК «Линия жизни/ авт.-сост. Т.В. Петрова. – Волгоград: Учитель, 2016.
- Интернет-ресурсы.