Биология
-
Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор" 2009
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.).
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей.
-
Урок по основам медицинских знаний на тему "Способы защиты организма от возбудителей инфекционных болезней. Иммунитет" 2010
Знания о системах человеческого организма, способных противостоять инфекционным заболеваниям, о возбудителях, причинах распространения, проявлениях и методах профилактики необходимы будущим педагогам. Обострившаяся ситуация с инфекционными заболеваниями заставляет усиливать профилактическую работу среди населения.
-
Урок по природоведению "Атмосфера Земли" 2011
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер.
-
Урок по природоведению "Суша". 5-й класс 2011
Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная" 2009
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся.
-
Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии) 2008
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы
-
Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Прибор, открывающий невидимое" 2010
Урок знакомит учащихся c устройством увеличительного прибора — светового микроскопа. В увлекательной форме ребята получают представление об изобретении первого микроскопа. В ходе лабораторной работы отрабатывают приемы работы с микроскопом.
-
Урок по природоведению в рамках ФГОС по теме "Знакомство с горными породами биогенного происхождения". 5-й класс 2014
Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние характеристики, геологическое время происхождения.
-
Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" 2011
Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять характеристику изучаемого типа животных.
-
Урок по теме "Бактерии" 2014
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в практических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса.
-
Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность" 2009
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя.
-
Урок по теме "Белки, состав и строение" 2010
На уроке учащиеся изучают особенности строения молекул белков, учатся определять взаимосвязь строения и функций белков в клетке, продолжают развитие умения сравнивать состав и строение различных органических соединений.
-
Урок по теме "Бесполое размножение" 2014
Цель урока: расширение знаний об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе. Размножение характеризуется как один из этапов индивидуального развития организмов; расширяются знания о бесполом размножении.
-
Урок по теме "Бесполое размножение". 6-й класс 2014
Первый урок по теме “Размножение”. В последующем знания, полученные на уроке, помогут сравнивать различные способы размножения. Запас знаний позволит учащимся выйти на уровень обобщения особенностей жизнедеятельности организмов. Цель урока: изучение основных особенностей форм бесполого размножения организмов.
-
Урок по теме "Биологическая и социальная природа человека". 8-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с историей накопления знаний о человеке, дается понятие о науках, изучающих человека и методах исследования, раскрывается биосоциальная природа человека.
-
Урок по теме "Бионика - мастерская природы". 7-й класс 2013
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с компьютером, дополнительной литературой. Дети 7-х классов имеют навык работы с конструктором, посещая кружок робототехники. Поэтому на уроке используются элементы моделирования. Создаются проблемные ситуации, позволяющие подвести итоги о применении полученных знаний в практической жизни человека.
-
Урок по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" 2013
Цели урока: изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. Урок нацелен на решение образовательных задач, развивающих задач и имеет воспитательную направленность.
-
Урок по теме "Видоизменение листьев" 2009
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему.
-
Урок по теме "Видообразование". 11-й класс 2015
В ходе беседы учащиеся приходят к выводу об основных формах видообразования, обеспечивающих все многообразие обитателей Земли. На уроке расширяются понятия видообразования как результата эволюции. Закрепляются знания в самостоятельной работе и итоговой беседе. Домашнее задание задается всем, но по желанию учащиеся готовят рефераты на тему «Разные способы видообразования».
-
Урок по теме "Виды взаимоотношений между живыми организмами" 2012
Урок призван сформировать понятие основных биотических связей как основы существования живых организмов в экосистемах; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе.
-
Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем" 2008
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам.
-
Урок по теме "Витамины" 2013
Урок формирует представления о витаминах как биологически активных веществах, необходимых организму человека.
-
Урок по теме "Влияние режима дня на здоровье учащихся" 2007
Урок, с использованием информационно-коммуникационных технологий направлен на охрану и укрепление здоровья школьников. Урок позволяет показать важность организации режима дня школьника. Позволяет пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся. Помогает классным руководителям изменить отношение учащихся и родителей к организации режима дня школьника.
-
Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня" 2009
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме практической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.
-
Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам" 2008
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стебле.
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма и ее значение" 2009
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.