Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Тип Иглокожие" (7-й класс) 2009

    Автор: Шаршова Ирина Владимировна

    Основной целью урока является знакомство учащихся с многообразием, внешним и внутренним строением иглокожих. По ходу урока учащиеся проводят практическую работу по изучению внешнего строения морской звезды и морского ежа, находят сходства и различия между организмами.

  • Урок по теме "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные". 7-й класс 2018

    Автор: Лузина Елена Геннадьевна

    Урок разработан с учётом требования ФГОС. На уроке реализуется групповая форма работы. Учащиеся разбиваются на пять групп, каждая группа получает задание. Учащиеся знакомятся с выданным материалом и текстом учебника, выполняют задания и записывают результаты в бланк для ответов. Один учащийся от группы докладывает о результатах работы группы. В конце урока учащиеся формулируют признаки строения, отличающие представителей класса Паукообразные от представителей других классов типа Членистоногие.

  • Урок по теме "Тип членистоногие. Класс ракообразные" 2013

    Автор: Барцева Наталья Владимировна

    Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками.

  • Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе 2012

    Автор: Строганова Анна Александровна

    В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация».

  • Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс 2008

    Автор: Костырина Лариса Ивановна

    Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно.

  • Урок по теме "Транспортные системы организма. Круги корвообращения" 2014

    Автор: Ратушняков Владимир Владимирович

    Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы.

  • Урок по теме "Увеличительные приборы для исследований" 2023

    Автор: Мазаева Галина Васильевна

    Цель урока: формирование знаний об устройстве увеличительных приборов (световой микроскоп) и правилах работы с ним.


  • Урок по теме "Удивительный мир насекомых" 2012

    Автор: Челышева Светлана Игоревна

    На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала.

  • Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс) 2009

    Автор: Шамазова Наталья Сергеевна

    Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интерактивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями.

  • Урок по теме "Форменные элементы крови" 2009

    Автор: Иванова Ольга Валентиновна

    Урок построен с применением методики проблемного и личностно-ориентированного обучения, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используются электронная презентация, видеофрагменты и анимация, позволяющие наглядно представить изучаемые структуры и процессы.

  • Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс) 2008

    Автор: Пахолкова Нина Васильевна

    Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе.

  • Урок по теме "Фотосинтез". 6-й класс 2009

    Автор: Щелконогова Надежда Ивановна

    На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются.

  • Урок по теме "Фотосинтез". 9-й класс 2012

    Автор: Алексеева Галина Дмитриевна

    На уроке дети изучают этапы фотосинтеза, необходимые условия и значение для жизни на Земле.

  • Урок по теме "Функции плазматической мембраны" 2009

    Автор: Шачнева Наталья Борисовна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды транспорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку.


  • Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс 2010

    Автор: Ефанова Ирина Николаевна

    Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету.

  • Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение" 2009

    Автор: Ушакова Светлана Андреевна

    Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого характера.

  • Урок по теме "Чистый воздух на центральных улицах Клина". Мини-конкурс на звание самой чистой улицы по состоянию древесных лишайников 2010

    Автор: Шатова Галина Андреевна

    Учащиеся знакомятся с основами метода лихеноиндикации, на улицах города: исследуя лишайники на деревьях, фотографируя их, определяя видовую принадлежность. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы, с использованием интерактивной доски.

  • Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс 2014

    Автор: Старкова Татьяна Алексеевна

    Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками.

  • Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы" 2013

    Автор: Казакова Светлана Владимировна

    Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке».

  • Урок по теме "Экосистемы" 2015

    Автор: Сокольникова Софья Сергеевна

    На уроке у учащихся формируются понятия об экосистемах, биогеоценозах; пищевых цепях, трофических уровнях; об экологических пирамидах; о круговороте веществ и роли в них биогенных элементов; расширяются и углубляются понятия об экологическом сообществе, формируются знания о структуре сообщества; формируется монологическая речь естественно-научного характера.

  • Урок по теме "Эмоции, их возникновение и развитие" 2013

    Автор: Кокина Оксана Владимировна

    Урок по программе элективного курса по биологии «Тайны моего организма». Актуальность урока заключается в том, что формирует у учащихся стойкий интерес к познанию самих себя и своего места в окружающем мире. Содержание урока выстраивается таким образом, что теоретический материал не только расширяет знания ученика, но и служит фундаментом для новых умозаключений.


  • Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс) 2009

    Автор: Степаненко Лариса Викторовна

    Урок является обобщающим по теме "Нейрогуморальная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогуморальной регуляции.

  • Урок по теме "Энергетический обмен". 9-й класс 2012

    Автор: Мелькова Светлана Михайловна

    На уроке по учебнику С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина "Биология. Общие закономерности 9 класс" используется групповая работа учащихся с учебником, работа с опорным конспектом, проблемные вопросы.

  • Урок по теме "Ядро". 9-й класс 2014

    Автор: Горелкина Наталья Александровна

    Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа.

  • Урок по теме «Вода – это жизнь» 2022

    Автор: Сусанян Нунэ Вагановна

    Предлагаемый урок можно проводить при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 9-м классе (программа С.Г.Сонина, В.Б.Захарова «Общая биология»). Цели урока: систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью.

  • Урок по теме «Газообмен в легких и тканях» 2015

    Автор: Шептыкина Нина Георгиевна

    Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена практическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах.

  • Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование» 2016

    Автор: Табакмахер Татьяна Владимировна

    Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола.

  • Урок по теме «Изучение плесени» 2014

    Автор: Калмыкова Надежда Викторовна

    Плесенью принято называть микроскопические грибы, которые образуют определенные налеты на поверхностях органических тел, вызывающие порчу продуктов. Урок познакомит учащихся с особенностями строения плесени и закрепит умение работать с увеличительными приборами.


  • Урок по теме «Класс млекопитающие. Отряды грызуны и хищные» 2015

    Автор: Яковлева Татьяна Геннадьевна

    На уроке применяются приемы развития критического мышления, расширяются знания учащихся о многообразии млекопитающих (отряды грызуны и хищные), раскрываются особенности их строения, роль в природе и значение в жизни человека.

  • Урок по теме «Класс пиявки» 2012

    Автор: Сидорова Ира Викторовна

    Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников.