Биология
-
Урок по теме "Путешествие во времени" 2010
Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала.
-
Урок по теме "Развитие зародыша и плода. Беременность и роды" 2013
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, роли половых хромосом в определении пола.
-
Урок по теме "Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл" 2017
Методическая разработка позволяет сформировать у учащихся представление об особенностях размножения и годового жизненного цикла млекопитающих. Она включает в себя планируемые результаты и задания для учащихся, выполнение которых приведёт к их достижению.
-
Урок по теме "Размножение, гнездование и развитие птиц" 2012
На уроке рассматриваются вопросы о размножении птиц, о том, какие гнезда они строят, как у них образуются пары, как они заботятся о потомстве. Урок сопровождается компьютерной презентацией, показом наглядного материала: яиц птиц, гнезд птиц, что способствует повышению интереса к окружающему миру. В ходе урока ребятами составляется опорный конспект урока, учащиеся выступают с сообщениями и презентациями.
-
Урок по теме "Разнообразие, распространение, значение растений" 2010
Урок формирует представление о многообразии растений, определяет места их обитания, раскрывает значение в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Растения". 5-й класс 2013
Цель урока: знакомство с особенностями строения растений, их многообразием на Земле и значением в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Семейство бобовые. Горох и фасоль – бобовые растения, особенности строения семейства, выращивание и использование человеком" 2008
Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира.
-
Урок по теме "Сердце". 8-й класс 2012
Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение.
-
Урок по теме "Сердце, тебе не хочется покоя" 2012
Методическая разработка урока формирует у учащихся знания о строении и работе сердца, позволяет раскрыть понятие о взаимосвязи строения органа и выполняемой им функции. Материал позволяет развивать у учащихся общеучебные умения: работать с текстом учебника и дополнительным материалом, рисунками, моделями, наблюдать и раскрывать причинно-следственные связи.
-
Урок по теме "Скелет человека" 2010
Данный урок позволяет изучить материал, реализуя деятельностный подход. Учащиеся выполняют задания различного типа при усвоении новых знаний.
-
Урок по теме "Скелет человека" (8-й класс) 2009
Урок включает элементы технологии критического мышления – составление кластера, "верные – неверные утверждения". Это настраивает учащихся на повторение темы. Применяется групповая форма работы, осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок по теме "Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением" 2009
Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок по теме "Солнечная система". 5-й класс 2010
Предлагаемый урок природоведения в 5-м классе по теме "Солнечная система" направлен на формирование информационных, коммуникативных и познавательных компетенций учащихся.
-
Урок по теме "Состав и функции крови" 2013
Цель урока - дать характеристику функциям крови, изучить состав крови, строение и функции форменных элементов крови; развивать умения самостоятельной познавательной деятельности учащегося, формировать навыки устной речи, умение работать по заданному плану, самостоятельно прорабатывать учебный материал из различных источников; формировать чувство ответственности за своё здоровье, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность мышления, правильное оформление записей.
-
Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские") 2010
Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи.
-
Урок по теме "Состав крови" с технологией французских мастерских 2015
Урок формирует представления о форменных элементах крови и их функциях. Учащиеся работают с различными источниками и формами информации (текст, схемы, таблицы).
-
Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания" 2009
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится практическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты".
-
Урок по теме "Строение и работа сердца" 2021
Цели урока: знать расположение сердца в организме человека и на модели «Торс человека», показать расположение сердца в теле человека; знать строение сердца и на модели «Сердце человека» могут показать правый желудочек, аорту, миокард, левый желудочек, верхнюю и нижнюю полые вены, створчатые клапаны, левое предсердие, правое предсердие легочная артерия, полулунные клапаны; понимать особенности работы сердца и объяснять причины его высокой работоспособности, оперируют понятиями: сердечный цикл и автоматизм сердца.
-
Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс 2009
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос.
-
Урок по теме "Строение и функции белков" 2012
Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся.
-
Урок по теме "Строение и функции кожи" 2010
Применение информационных технологий вносит элемент новизны, необычности, что активизирует внимание учащихся при объяснении нового материала. А послайдовая подача информации позволяет создать целостную картину учебного материала. Учащиеся выполняют задания по инструктивной карточке, действуют по алгоритму, что позволяет наиболее эффективно добиться целей урока, исходя из специфики класса.
-
Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс 2009
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
-
Урок по теме "Строение крови и ее функции" 2010
Сколько великих открытий уже сделано, но человеческий организм до сих пор остается увлекательным объектом для изучения. Предлагается разработка урока, где в интересной форме изложен данный материал.
-
Урок по теме "Строение цветка" 2013
Представлен урок изложения нового материала, который помогает сформировать у учащихся 6-го класса представление об особенностях строения цветка и его биологического значения в жизни растения. Этот урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, логически мыслить, выделять главное, самостоятельно работать с текстом учебника и развивать познавательную деятельность учащихся, воспитывает культуру речи через поэзию и бережное отношение к природе.
-
Урок по теме "Суша" в 5-м классе "Путешествие по континентам Восточного полушария" 2010
Урок позволяет повторить гипотезы происхождения планет, особенности литосферных плит, внутреннее строение Земли, изучить рельефные особенности материков восточного полушария, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к нашей планете Земля.
-
Урок по теме "Теории возникновения жизни" 2009
Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панспермии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина.
-
Урок по теме "Тип Иглокожие" (7-й класс) 2009
Основной целью урока является знакомство учащихся с многообразием, внешним и внутренним строением иглокожих. По ходу урока учащиеся проводят практическую работу по изучению внешнего строения морской звезды и морского ежа, находят сходства и различия между организмами.
-
Урок по теме "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные". 7-й класс 2018
Урок разработан с учётом требования ФГОС. На уроке реализуется групповая форма работы. Учащиеся разбиваются на пять групп, каждая группа получает задание. Учащиеся знакомятся с выданным материалом и текстом учебника, выполняют задания и записывают результаты в бланк для ответов. Один учащийся от группы докладывает о результатах работы группы. В конце урока учащиеся формулируют признаки строения, отличающие представителей класса Паукообразные от представителей других классов типа Членистоногие.
-
Урок по теме "Тип членистоногие. Класс ракообразные" 2013
Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками.
-
Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе 2012
В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация».