Задачи:
-дать понятие об особенностях строения, свойствах, функциях мышц и мышечной ткани, познакомить с основными группами мышц;
- развивать навыки, самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями, умения логически мыслить и оформлять результаты в устной и письменной форме, анализировать;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, ценить научное наследие.
Оборудование: модель скелета человека, таблицы «Мышцы человека (вид спереди и сзади)»,цифровой микроскоп, микропрепараты мышечной ткани, модель сердца.
Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор.
УМК: учебник «Человек», Н.И.Сонин, М.Р.Сапин.
№ этапа урока |
Наименование этапа урока |
деятельность учителя |
деятельность ученика |
Обоснование деятельности ученика/учителя |
Использование демонстрационного материала на данном этапе |
1 |
Организационный |
Подготовить учащихся к работе на уроке, мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность. |
Взаимное приветствие, готовность к уроку и включение в работу. |
Мотивация урока, подготовить учащихся к работе на уроке. Выраженная волевая направленность деятельности учащихся к восприятию материала. |
Слайд 1 |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Организует задания по изученному материалу, определению проблемы урока. |
Диалоговое общение. |
Выявить степень изученности и осознанность полученных раннее знаний обучающимися; Активность познавательной деятельности на последующих этапах; вариативность восприятия и осмысление нового материала. Создание ситуации успеха. |
Слайд 2 |
3. |
Мотивация урока |
Зачитываются слова И.М.Сеченова.
|
Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения поставленных проблем, формируют, чему бы они желали научиться. |
Возникновение мотивации на решение учебной задачи. |
Слайд 3-5 |
4. |
Этап усвоения новых знаний и умений Восприятие новой информации |
Организация работы учащихся по заданной теме. Демонстрация видеофрагментов(1,2,) обсуждение и постановка вопросов о значении и видах мышц.
Организует работу с тексом и рисунками учебника, ставит вопросы по изучению строения мышц
Рассказ учителя о свойствах, формах и величине мышц.
Постановка вопроса: Людям, какой профессии наиболее необходимы знания о строении и разнообразии мышц? Демонстрация слайд шоу «Основные группы мышц». Рассказ учителя.
|
Просматривают видеофрагменты и отвечают на поставленные вопросы, делают записи в тетрадях.
Работа с текстовым материалом учебника, готовят ответы на вопросы и составляют схему.
Отвечают на вопрос и знакомят с заслугами Н.И. Пирогова и достижениями хирургии Обучающиеся знакомятся с представленным материалом и заполняют таблицу, выполняют задание на соответствие .
|
Освоение знаний, умение оперировать ими.
Осмысление новой информации, первичное запоминание и выявление причинно-следственных связей
Самостоятельная работа с текстом учебника, дидактической карточкой ,рабочей тетрадью способствует зрительному восприятию, систематизации теоретического материала. |
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8,9,10
Слайды 11-13.Индивидуальная работа обучающегося, оперативность, усиливает практическую направленность в обучении. Слайд 14-16 оперативность в восприятии дополнительной информации Слайд 18-20 |
5 |
Закрепление изученного |
Организует обсуждение, творческую деятельность обучающихся (составление синквейна) и демонстрирует свой вариант. |
Составляют синквейн и озвучивают выполнение предложенных заданий. |
Оперативное закрепление, анализ и синтез полученной информации.
|
Слайды 21-23 Систематизация ЗУН при малом количестве времени, оперативность |
6. |
Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание. |
Мотивирует на следующий урок, развивает стремление к здоровому образу жизни. Комментирует домашнее задание, благодарит всех учеников за урок и выставляет оценки. |
Определяют для себя задачи на следующий урок. Выбирают то домашнее задание, с которым они успешно справятся. |
Ученики дают оценку своим знаниям и умениям по теме; опережающая информация настраивает на последующую работу. |
Слайды 24-26.Наглядность, оперативность, экономия учебного времени. Положительно- эмоциональное завершение урока. |