Биология
-
Обобщающий урок-путешествие "Отделы растений" 2009
Заключительный урок по теме. Занятие построено в форме путешествия учащихся на летательном аппарате по станциям разных отделов растений. Используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Основными методами являются: репродуктивный, направленный на повторение основных вопросов изученной темы; частично поисковый для обобщения и систематизации учебного материала. Предлагаются загадки и итоговый тест для проверки знаний по теме.
-
Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных".
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс 2014
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его практической деятельности.
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов" 2013
Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.
-
Обобщающий урок-семинар по теме «Антропогенез». 11-й класс 2016
Урок проходит в форме семинара, к которому заранее (за 2–3 недели) вывешиваются на стенд вопросы. Учащиеся заранее подбирают себе вопросы и ищут ответы, используя интернет-ресурсы, литературу, чтобы обосновать собственное мнение. В ходе урока учащиеся выступают со своим сообщениями, обсуждают выступления «коллег». Таким образом, удается заинтересовать такой поисковой работой и значительно расширить знания по теме.
-
Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение" 2010
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради.
-
Обобщение знаний по теме "Кожа" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний по теме "Кожа". Особое внимание отводится вопросам терморегуляции, как наиболее сложным в данной теме. В ходе урока отрабатываются умения и навыки выполнять задания части В и части С ГИА по биологии (9-й класс).
-
Обобщение знаний по теме "Эволюция человека". 11-й класс 2012
Учащиеся населенных пунктов, удаленных от крупных городов, трудно побывать в музеях, где наглядно можно познакомиться с доказательствами эволюции. Так возникла идея создать свой музей, где экспонаты делали учащиеся, а также использовать описание экспонатов Дарвиновского музея. Такая форма творческих заданий очень нравилась учащимся, а последние годы для этого урока стали создавать презентации.
-
Обобщение знаний по теме: "Учение об эволюции органического мира" 2005
Игра "Счастливый случай" проводится в 11-м классе после изучения раздела "Учение об эволюции органического мира" для систематизации и закрепления полученных знаний.
-
Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника 2008
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение" 2013
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Строение эукариотической клетки". Урок биологии. 10-й класс 2012
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение эукариотической клетки» 2024
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение эукариотической клетки».
-
Обобщение и систематизация учебного материала в ходе изучения нового на уроках биологии 2006
Учитывая, что изучение темы растянуто во времени и отдельные уроки для повторения отсутствуют, автор предлагает обобщать и систематизировать материал в ходе изучения нового, концентрируя содержание урока вокруг ведущих понятий биологии. Представлен ряд схем и таблиц с описанием методики работы с ними, варианты оформления экспозиции кабинета и творческих работ учащихся.
-
Обобщение по теме "Вселенная". Вселенная и мы. Открытый урок-игра в 5-м классе 2006
Содержание курса природоведения в 5-м классе по программе Н.И. Сонина, А.А. Плешакова разделено на 4 большие темы, отличается достаточной сложностью, содержит много понятий по различным предметам. Способствует хорошему усвоению изучаемого материала, формированию понятийного аппарата, развитию общеучебных и предметных умений и навыков у детей 10–12 лет применение игровых моментов и ситуаций, а при обобщении по теме можно провести в форме игры весь урок.
-
Обобщение по теме "Органы цветкового растения" 2012
Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме.
-
Обобщение по теме «Питание и пищеварение». 6-й класс 2015
Урок-обобщение по УМК Н.И. Сонина. Цель: обобщение и закрепление знаний о строении пищеварительной системы, типах и значении питания и пищеварения в жизни живых организмов. На уроке использована презентация.
-
Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс 2009
Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий ЗАО "Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов.
-
Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий 2016
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания.
-
Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?" 2008
Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность.
-
Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы 2012
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией.
-
Обучая биологии, воспитывать человека Культуры 2009
Личность формируется не только и не столько совокупностью знаний, сколько наполнением своего многомерного духовного мира. Вот почему решающим средством преодоления подобного положения может стать расширение духовной составляющей биологического образования.
-
Обучение биологии в условиях АСО 2012
В условиях АСО обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщить и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать - это то, чему ученик должен научиться в школе.
-
Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды) 2009
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках биологии 2009
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
-
"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин 2009
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
-
Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии 2008
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности.
-
Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида 2009
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении.
-
Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии 2012
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога.
-
Общая характеристика водорослей 2011
Поурочная разработка содержит готовый материал для подготовки и проведения полноценного урока. Материал создан с учетом современных тенденций развития образования: игровые моменты, тестовое и практическое задание, работа с учебником, составление схемы, кроссворда. Позволяет на высоком уровне сформировать у учащихся знания о строении и многообразии низших растений.