Биология
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие) 2012
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства.
-
Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" 2009
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
-
Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс 2008
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде.
-
Урок по теме "Воздух – смесь различных газов" 2012
Урок изучает состав и свойства воздуха, раскрывает экологические проблемы, влияющие на их изменение. Межпредметные связи биологии, химии, экологии формируют целостную картину мира, развивают умение находить и презентовать информацию с ИКТ.
-
Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез". 6-й класс 2012
Учитель на уроке раскрывает сущность процесса фотосинтеза и его значение для жизни на Земле. Систематизирует знания учащихся о строении и функции листа. Ребята знакомятся с процессами, происходящими в зеленом листе, формируются навыки практического применения знаний.
-
Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями" 2009
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
-
Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле" 2009
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое характерное для этих понятий.
-
Урок по теме "Вулканы" (5-й класс) 2010
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
-
Урок по теме "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция" 2009
Задачи урока - дать учащимся представления о легочном дыхании и обмене газов между кровью и тканями. Познакомить с механизмом вдоха и выдоха, процессом регуляции дыхательных движений. Сформировать понятие о жизненной емкости легких.
-
Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс 2013
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом.
-
Урок по теме "Генетика человека. Методы изучения наследственности человека" 2012
Целями урока является: знакомство с задачами и методами изучения генетики человека, формирование умения определять тип наследования. Однако для генетических исследований человек является специфическим объектом, так как у него сложный кариотип и поэтому невозможно экспериментальное получение потомства. Благодаря потребностям медицины и разнообразным современным методам исследования, генетика человека в настоящее время достаточно хорошо изучена.
-
Урок по теме "Гигиена кожи, одежды" 2011
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок по теме "Гигиена органов дыхания. Влияние курения на дыхательную систему" 2009
Урок в 8-м классе основан на использовании современных компьютерных технологий. Для закрепления основных вопросов на уроке используются тесты, задания с выбором правильных утверждений, задания на установление соответствия органов и функций, задание на установление правильной последовательности процессов, а также задание, связанное с нахождением ошибок в тексте. Задания стимулируют познавательную активность учащихся. Эти упражнения выполняются на интерактивной доске и соответствуют заданиям, которые встречаются в части в ЕГЭ по биологии.
-
Урок по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях" 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему, роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Урок по теме "Глаза и зрение" 2012
Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету.
-
Урок по теме "Головной мозг" 2007
Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий.
-
Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов.
-
Урок по теме "Голосеменные растения. Стланик – символ Магаданской области". 6-й класс 2014
Цель урока: дать представление об особенностях приспособления голосеменных растениях к природным условиям Севера. Выявить роль стланика в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Грибы, строение" 2014
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности.
-
Урок по теме "Движение крови в организме" 2009
На этапе актуализации опорных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
-
Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?" 2009
На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения.
-
Урок по теме "Дыхательные пути. Голосообразование. Профилактика заболеваний дыхательной системы" 2007
Главная задача урока – повышение уровня владения устной и письменной речью, развитие коммуникативных умений, способности ориентироваться в нестандартной ситуации, развитие рефлексивных качеств. Учащийся на уроке не только учится сам – он учит и своих одноклассников. Вся работа на уроке строится под руководством учителя. Форма урока – комбинированная. На уроке используется ИКТ.
-
Урок по теме "Живая природа Земли" 2009
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
-
Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс 2009
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
-
Урок по теме "Жизнь растений" 2010
Основополагающая задача обучения - развитие творческого мышления учащихся, их умственных способностей. Для этого необходимо использовать активные методы обучения. Урок в нетрадиционной форме - урок-конкурс. Подобные нетрадиционные методы обучения дают возможность обобщать знания, развивать умственные и творческие способности учащихся, культуру речи, уверенность и смелость.
-
Урок по теме "Закономерности работы головного мозга" 2011
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления.
-
Урок по теме "Здоровый образ жизни. Обычай? Привычка? Болезнь?" 2010
Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.
-
Урок по теме "Земноводные" по учебнику Латюшенко В.В., Шапкина В.А. "Биология. Животные". 7-й класс 2011
Современный урок невозможно представить без использования презентации, что делает урок более наглядным и значимым как для ученика, так и для его учителя. Использование опорных конспектов - еще один момент, без которого современному педагогу невозможно представить свой урок. Совместив эти такие важные (и очень удобные) методические приемы каждый учитель будет чувствовать себя очень комфортно. А когда комфортно педагогу, тогда комфортно и ученику...
-
Урок по теме "Земноводные", 7-й класс 2008
В рамках урока обобщаются знания по земноводным, развивается представление об эволюции животных на Земле. На уроке использованы различные методы проверки знаний: заполнение сравнительных таблиц, тестовый опрос, графический диктант, прием незаконченных предложений.
-
Урок по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека" 2010
Чтобы знания, которые формирует учитель, были прочными и интерес к предмету возрастал, наряду с использованием ИКТ необходимо вернуться к хорошо забытому старому - работе с учебником. На примере урока-путешествия, показано, как непринужденно учащиеся получают знания, закрепляют и применяют на практике.