Ирина Борисовна Войнова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Направления органической эволюции" 2009
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.
-
Движущие силы антропогенеза 2007
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Окружающая среда вокруг нашей школы загрязнена, т.к. рядом проходит автотрасса и выхлопные газы автомобилей, бензин, моторное масло оседают на почву и загрязняют воздух, что пагубно отражается на живых организмах. Биотестирование разнообразных субстратов (воды, почвы, воздуха) с помощью растений является стандартным приемом в биоэкологических исследованиях и может быть использовано при оценки степени их загрязнения. Мы провели исследования реакции главного корня проростков огурца и редиса на загрязнение среды токсичным ядом.
-
Зависимость интенсивности размножения калифорнийских червей от плотности посадки и вида кормов
Мы предположили, что интенсивность размножения калифорнийских дождевых червей зависит от плотности их посадки и вида кормов. В работе изучена жизнедеятельность калифорнийских дождевых червей. С помощью эксперимента выявлено, при какой плотности интенсивность их размножения наиболее высокая. Выяснено, влияет ли вид корма на интенсивность размножения червей. В результате были сделаны выводы: чем больше плотность посадки, тем больше интенсивность размножения.
-
Изучение влияния света на растения
Работа посвящена изучению биографии выдающегося отечественного ученого Климента Аркадьевича Тимирязева, которому в этом году исполняется 170 лет. Тимирязев изучал жизнь растений, процесс фотосинтеза и роль хлорофилла в этом процессе. Мы заинтересовались влиянием света на растения и решили сами, пронаблюдав за прорастающими семенами, убедиться в некоторых положениях, найти ответы в литературе, сделать выводы.
-
Изучение сна и его влияния на организм человека
Науке давно известно, что суточная смена сна и бодрствования у человека - это результат очень длительной эволюции ритмических процессов, в основе которых лежат особенности течения жизненных явлений у простейших организмов в зависимости от смены дня и ночи. В своей работе я рассмотрела вопрос о физиологических механизмах сна, о его связи с работоспособностью, о самых распространенных видах расстройства сна.
-
На территории Астраханской области проживает много людей разных национальностей. Мне, как юному исследователю природы, хотелось понять: есть ли различия, кроме этнокультурных, между людьми разных национальностей. Я предположила, что количество потовых желёз у людей различных национальностей может быть неодинаковым. Чтобы это узнать, можно посчитать количество выводных протоков потовых желёз, открывающихся на поверхность эпидермиса в области ногтевой фаланги указательного пальца со стороны ладони (подушечка).
-
Влияние косметики на кожу человека
Автором работы выдвинута гипотеза: чрезмерное употребление косметики оказывает негативное влияние на организм человека и зависит от типа кожи. Цель работы: провести исследование подтверждающее или опровергающее гипотезу.