Биология
-
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки" 2008
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа.
-
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции" 2012
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интерактивной доски SMART Board" 2009
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интерактивной доски SMART Board. Интерактивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
-
Урок по теме "Общая характеристика грибов". 5-й класс 2017
Урок предназначен для 5-х классов, обучающихся по УМК В.В.Пасечника. Данный урок является первым при изучении грибов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок по теме "Онтогенез и его этапы" 2009
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретранслятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
-
Урок по теме "Опорно-двигательная система. Скелет человека" 2013
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей, строение скелета человека. Урок соппровождается презентацией, которая облегчает восприятие темы, служит наглядным средством обучения.
-
Урок по теме "Орган зрения и зрительный анализатор" 2010
Почему так важны знания о строении и функционировании глаза? Потому что 95% информации мы получаем за счет зрения. Для полноценного восприятия мира необходимо постоянно держать их в отличной форме. Зная особенности работы глаза и применяя эти знания в повседневной жизни, можно избежать многих проблем в будущем.
-
Урок по теме "Организм растения - единое целое" 2009
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
-
Урок по теме "Органы цветкового растения. Семя и его строение" 2012
Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос.
-
Урок по теме "Органы цветковых растений" (6-й класс) 2010
Активизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений. Знакомство с биологическими понятиями.
-
Урок по теме "Осанка. Нарушение осанки" 2014
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность.
-
Урок по теме "Основные понятия генетики. Генетические опыты Менделя" 2014
Материал может использоваться для подготовки учителя к уроку и как дополнительный источник информации. Урок начинается с создания проблемной ситуации в игровой форме с произведения детской литературы. В уроке приведены юмористические высказывания о генетике, которые не только помогут учителю разрядить атмосферу урока, но и содержат научный контекст.
-
Урок по теме "Особенности внешнего и внутреннего строения рыб" 2009
Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации и раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в водной среде. Групповая работа на уроке способствует осмысленному владению учебным материалом, развитию навыков общения.
-
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных" 2010
Урок построен с применением технологии «Обучение в сотрудничестве» и информационно-коммуникационных технологий, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используется электронная презентация. Урок разработан для учащихся 7-го класса.
-
Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс 2013
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи" 2012
Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала.
-
Урок по теме "Питание животных" 2010
Урок знакомит учащихся с типами питания животных. Учащиеся с курса начальной школы знакомы с хищниками и растительноядными. В 6-м классе они дополняют данную классификацию другими группами - трупоедами, симбионтами, паразитами. Кроме этого, они расширяют свои познания о растительноядных и хищниках. На уроке используются игровые моменты, что позволяет создать комфортную обстановку при изучении новой темы, учитывая возраст ребят.
-
Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений" 2008
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений.
-
Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2010
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
-
Урок по теме "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции" 2008
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные, парные, групповые формы работы, а также лабораторная работа. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Материал усваивается проще при использовании ИКТ. Принцип построения урока можно использовать как в среднем звене, так и в старших классах.
-
Урок по теме "Плесневые грибы" 2023
Цель урока: сформировать у обучающихся знания о плесневых грибах, их строении, значении в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Плоды". 6-й класс 2009
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
-
Урок по теме "Плоские черви-паразиты" (7-й класс) 2010
Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними.
-
Урок по теме "Подтип – черепные. Общие признаки подтипа. Общая характеристика подкласса "Рыбы". Особенности внешнего строения" 2009
Урок построен таким образом, что учащиеся систематически вовлекаются в процесс активного интеллектуального поиска.
-
Урок по теме "Познавательные процессы" 2021
Цель урока: определить основные познавательные процессы человека, дать им характеристику.
-
Урок по теме "Популяция" 9-й класс 2008
Урок позволяет учащихся понять, что любая популяция - это не просто сумма особей одного вида. Это сложная надорганизменная система с внутренними связями и свойствами, которые не присущи отдельным составляющим её организмам. Что связывает друг с другом представителей одного вида, населяющих общую территорию? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ в ходе урока.
-
Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности" 2012
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора).
-
Урок по теме "Происхождение птиц" 2012
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме.
-
Урок по теме "Прорастание семян". 6-й класс 2017
Урок способствует формированию практический знаний, необходимых для правильного посева семян, на основе знаний об условиях прорастания семян, использование ИКТ-технологий создает условия для формирования умений поиска информации на персональном компьютере и в образовательном пространстве.