Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Скелет рыб". 7-й класс 2009

    Автор: Еременко Елена Юрьевна

    При объяснении нового материала использую технологию способа диалектического обучения, выводя новые понятия путем выявления и разрешения противоречий. Дети на уроке учатся оперировать с понятиями, сравнивать их, обобщать, ограничивать, сознательно воспринимать учебный материал.

  • Тема урока "Состав крови" 2014

    Автор: Воловая Екатерина Яковлевна

    Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач.

  • Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс 2014

    Автор: Авнет Нина Михайловна

    Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом.

  • Тема урока "Тип Кольчатые черви. Класс Пиявки" 2013

    Автор: Коростелева Зоя Михайловна

    Задачи урока: аознакомить учащихся с особенностями внутреннего и внешнего строения медицинской пиявки; развить творческие особенности обучающихся их самостоятельности и организованности; показать черты усложнения в их организации по сравнению с круглыми и плоскими червями; выяснить знание пиявок в природе и жизни человека.

  • Тема урока "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные" 2010

    Автор: Капралова Наталья Александровна

    Урок изучения нового материала в 7-м классе. Зачитывается отрывок из легенды об Арахне и Афине, которая сопровождается иллюстрациями, используются сводная таблица и схема внешнего строения паукообразных, фотографии представителей данного класса животных. Качество изученного материала проверяется графическим диктантом.

  • Тема урока "Цепи питания" 2014

    Автор: Булгакова Ирина Владимировна

    Цель урока: формировать знания о составных компонентах биологического сообщества, об особенностях трофической структуры сообщества, о пищевых связях, которые отображают путь круговорота веществ, формировать понятия пищевая цепь, пищевая сеть.

  • Тема урока «Три среды обитания». 5-й класс 2020

    Автор: Стрелкова Снежана Юрьевна

    Цель урока: ознакомление и изучение сред обитания животных: наземно-воздушной, водной и почвенной.


  • Тема урока в 9-м классе: "Строение, состав и свойства костей. Типы соединения костей" 2005

    Автор: Абдуллаева Пасихат Шухабутдиновна

    В данной статье я хочу предложить читателям вариант проведения урока в 9-м общеобразовательном классе. На этом уроке формулировала вопросы и давала задания, позволяющие актуализировать знания, направлять и корректировать учебно-познавательный поиск учащихся, находить методы и методические приёмы, которые поддерживали бы любознательность и познавательный интерес учащихся. На протяжении всего урока школьники остаются субъектами учебной деятельности, воспринимают, осмысливают и остаются активными участниками учебного процесса.

  • Тема урока по биологии: "Дыхание у животных". 6-й класс 2005

    Автор: Зарубин Евгений Павлович

    Представленный сценарий урока используется в курсе биологии 6-й класс по учебнику Н.И. Сонина “Биология. Живой организм”. На данном уроке большое внимание уделено самостоятельной работе в группах, где дети обучают друг друга. Показана индивидуальная работа и работа в парах. Содержание урока насыщено частично-проблемными задачами, дополнительной информацией об охране окружающей среды и собственного здоровья. Применены несколько способов обмена информацией, индивидуальная и парная самопроверка, использованы задания для развития зрительной и слуховой памяти.

  • Тема урока по биологии: "Питание животных". 6-й класс 2007

    Автор: Корепова Альбина Викторовна

    Урок проводится в 6-м классе по программе Н.И. Сонина по теме "Питание животных". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся разобраться в способах питания животных, по рисункам учебника и дополнительной информации выявить приспособление животных к добыванию пищи. Групповая работа на уроке помогает выявить индивидуальные особенности ученика, а также формирует рефлексивную деятельность.

  • Тема урока по теме: "Дыхание растений" 2006

    Автор: Булышева Ольга Владиславна

    Урок биологии знакомит учащихся с органами дыхания растений и животных. На уроке демонстрируются опыты.

  • Тема урока-исследования: "Белки" 2008

    Автор: Андреева Наталья Викторовна

    Урок был задуман как урок-исследование с использованием проблемно-интегративного, эвристического и объяснительно-иллюстративного методов обучения. На уроке проводятся исследования с целью определения белков среди других веществ с помощью качественных реакций. Данный урок рекомендуется проводить с использованием мультимедийной презентации, так как наглядное восприятие способствует наиболее полному усвоению материала учащимися.

  • Тема урока: "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс 2007

    Автор: Данельчук Ирина Ивановна

    Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля.

  • Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение" 2012

    Автор: Слободских Елена Николаевна

    На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях.


  • Тема урока: "Биологическая игра" 2006

    Автор: Перевозная Леонора Геннадьевна

    Биологическая игра предлагается школьникам VII класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии животных Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.

  • Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений" 2008

    Авторы: Илющенко Раиса Антоновна, Медко Елена Николаевна

    Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики.

  • Тема урока: "Биосинтез белков" 2014

    Автор: Хозяинова Елена Витальевна

    Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трансляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения.

  • Тема урока: "Введение в популяционную генетику. Закон Харди–Вайнберга",11-й класс 2008

    Автор: Зорочкина Галина Николаевна

    Тема «Популяционная генетика. Закон Харди–Вайнберга» важна для объяснения микроэволюционных процессов. По уравнению Харди–Вайнберга можно просчитать процент носителей того или иного гена. Благодаря рабочей карте у ученика остаются в виде конспекта главные положения урока. Проверочный тест с таблицей для заполнения позволяет не только быстро проверить усвоение основных понятий, но и несёт в себе дополнительную информацию по теме.

  • Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс 2012

    Автор: Воробьёва Лариса Евгеньевна

    В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая.

  • Тема урока: "Видоизменения листьев и корней растений", 6-й класс 2008

    Автор: Шукшанова Альбина Николаевна

    Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке.

  • Тема урока: "Вирусы". 11-й класс 2012

    Автор: Яник Светлана Робертовна

    Цель урока: расширить знания учащихся о вирусах, особенностях строения и жизнедеятельности; сформировать понятие "здоровый образ жизни".


  • Тема урока: "Витамины" 2007

    Автор: Башурова Тамара Ивановна

    На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека. В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая характеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала.

  • Тема урока: "Витамины" 2007

    Автор: Фрунзе Фирдауз Абдулловна

    Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие.

  • Тема урока: "Внутренняя среда организма. Кровь" 2006

    Автор: Гордеева Мария Прокофьевна

    Вводный урок по теме "Внутренняя среда организма" проводится при изучении новой темы в виде лекции с использованием компьютерных технологий. Система изложения нового материала сопровождается слайдами. Компьютерные технологии, в частности использование слайдов как наглядных пособий, способствуют интенсификации учебного процессса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

  • Тема урока: "Встреча юных друзей природы" 2008

    Автор: Курбатова Лариса Федоровна

    Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро.

  • Тема урока: "Газообмен в легких и тканях" 2007

    Автор: Азнагулова Татьяна Сергеевна

    Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.

  • Тема урока: "Газообмен в легких и тканях" 2006

    Автор: Миниахметова Галия Дамировна

    Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки.

  • Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс 2014

    Автор: Колупанова Наталья Михайловна

    Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях.


  • Тема урока: "Где вода, там и жизнь" 2007

    Автор: Куренкова Ирина Викторовна

    Мероприятие в игровой форме позволяет учащимся закрепить имеющиеся у них знания о воде, способствует развитию познавательного интереса, воспитанию экологической культуры.

  • Тема урока: "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом" 2014

    Автор: Проскурякова Ольга Анатольевна

    Людей давно интересовало, от чего зависит пол человека или животного. Какими средствами природа достигает свойственного большинству животных и человека почти точного численного соотношения полов? Ответы на эти вопросы дает хромосомная теория определения пола, с которой знакомит комбинированный урок с элементами проблемного обучения и информационных технологий.