Биология
-
Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы" 2013
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья" 2010
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Личностно ориентированный подход в обучении биологии 2012
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.
-
Личностно ориентированный урок по биологии 2011
При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика.
-
Личностно ориентированный урок по биологии на тему: "Строение и функции слухового анализатора" 2007
Вниманию коллег предлагается разработка личностно ориентированного урока по теме "Сенсорные системы - слуховой анализатор" с использованием учебника (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: учебник для учащихся 8-х кл. общеобр. учр. - М.: Вентана-Граф, 2003), а также дополнительного материала. Личностно ориентированный урок способствует эффективному накоплению каждым учеником своего собственного личного опыта. Предлагаются на выбор различные учебные задания, что способствует самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
-
Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии 2005
В статье рассматриваются основные аспекты технологии критического мышления как одного из направлений личностно-ориентированного обучения, представлен план-конспект урока по теме "Птицы" с вариантами синквейнов учащихся.
-
Личностно-ориентированный подход в поисково-исследовательской деятельности с использованием регионального компонента 2005
Обучение биологии, согласно современным стандартным, должно обеспечить достижение каждым школьникам обязательного уровня подготовки. Поэтому как никогда актуально личностно-ориентированное образование для повышения эффективности образовательного процесса. В своей работе стараюсь применять проектно-исследовательскую и проектную деятельность, задействовав региональный компонент.
-
Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии 2021
Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т.е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
-
Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями.
-
Личностно-ориентированный урок по биологии «Транспортные системы организма» 2010
Урок проводится в 8-м классе. Это первый урок в теме «Кровообращение». Данный урок подготовлен с использование технологии личностно-ориентированного обучения. По типу урок изучения нового материала.
-
Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы" 2010
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного характера.
-
Лишайники 2020
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее знаний о лишайниках как симбиотических организмах.
-
Лишайники – симбиотические организмы 2011
Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
-
Лишайники. 6-й класс 2011
В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания.
-
Лишайники. Роль лишайников в природе и народном хозяйстве 2009
Урок знакомит учащихся с разнообразием лишайников, их строением, размножением, расширяет знания о роли лишайников в природе.
-
Логика научного познания в естествознании. 5-й класс 2012
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интерактивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности.
-
Логико-смысловое моделирование как педагогическая технология 2024
Метод логико-смысловое моделирование заключается в выделении значимых смысловых элементов и информации в виде ключевых слов и выявлении отношений между ними, т.е. в представлении информации по критерию смысловой близости между элементами информации.
-
Логические задачи. Анализаторы 2021
В презентации даны логические задачи по теме "Здоровье человека" и ответы к ним.
-
Логические тесты на уроках биологии 2013
С целью развития логического мышления в работе применяются тесты, которые проверяют понимание причинно-следственных связей и зависимости биологических процессов и явлений.
-
Логические тесты. Урок по теме "Земноводные" 2013
Учащиеся обобщают знания, умения навыки по теме «Земноводные», проводят сравнительную характеристику земноводных и рыб; выступают с проектами, демонстрируя свои презентации «Значение земноводных», «Многообразие земноводных», делают выводы о том, почему стал возможен выход земноводных на сушу; работают в парах, группах, участвуют во фронтальной беседе.
-
Луг ‒ природное сообщество 2013
Изменения, которые происходят в системе образования, требует совершенствование учебного процесса, в первую очередь организационных форм и методов обучения на уроках природоведения. Школьников необходимо научить применять знания и умения, готовить к творческой деятельности в будущем. Учебная работа должна носить, насколько это возможно, деятельностный характер.
-
"Лук – добро и в бою, и во щах" 2010
Ведущими идеями предлагаемой разработки являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в санатории. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала.
-
Лучший пасечник. 6-й класс 2018
Цель урока: продолжить формирования умения по решению действий с обыкновенными дробями; продолжить формирования умения: составлять формулы цветка с помощью изученных понятий по теме «Цветок», подписывать и называть части цветка, формулировать функции цветка как о генеративном органе покрытосемянных растений; научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
-
Макроэволюция, ее доказательства. 11-й класс 2011
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией.
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Марафон знаний по биологии 2009
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта.
-
Мастер-класс "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2011
Мастер-класс показывает необходимость биологического разнообразия и подтверждает слова Барри Коммонера "Все связано со всем". Многие задания проводятся в соревновательной и игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету и стремление к познавательному поиску.