Цель урока: рассмотреть способы питания животных и приспособления к добыванию пищи.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся о питании живых организмов, способах добывания пищи;
Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника;
Воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
1. Сонин Н.И. Биология 6 класс. Живой организм: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2001 г.
2. Дидактические материалы для организации (самостоятельной, групповой) работы школьников (см. Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6).
3. Слайды групп животных по способам питания (или рисунки).
Приложение
Лист самооценки “ моя работа на уроке”
Ф. И. ______________ .
Критерии оценки:
2-совсем отсутствует;
3-иногда присутствует;
4-часто присутствует;
5-всегда присутствует.
- Я активно работаю на уроке – баллов.
- Я работаю и предлагаю идеи в группе – баллов.
- Я слушаю внимательно – баллов.
Сумма баллов_______________ .
Максимальная 15б ваша оценка_____________ .
Оценка: 14-15б – “5”.
12-13б – “4”.
Ниже 12б – “3”.