Биология
-
Тема урока: "Генетика пола. Сцепленное с полом наследование" 2013
В ходе урока у учащихся формируются знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Формируются навыки решения генетических задач.
-
Тема урока: "Генетика человека" 2006
Урок по теме "Генетика человека" посвящен методам изучения человека как объекта генетических исследований. Это урок применения знаний и умений; позволяет проверить умение учащихся использовать знание законов генетики, генетическую терминологию и символику для решения задач и применять полученные знания в новой ситуации – при анализе и составлении схем родословных. Решение задач по медицинской генетике вызывает большой интерес у учащихся. На последующих уроках целесообразно рассмотреть социальные проблемы генетики.
-
Тема урока: "Гигиена дыхания" 2006
На уроке систематизируются знания об органах дыхания, конкретизируются знания о вредном воздействии загрязненного воздуха и курения.
-
Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс 2012
Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни.
-
Тема урока: "Грибы". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с царством грибов, отличительными особенностями и характерными признаками, их строением, питанием, размножением. Дается сравнительная характеристика грибов с растениями и животными, описываются различия съедобных грибов и ядовитых.
-
Тема урока: "Движение крови в организме" 2006
Предлагаемый урок разработан по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса, но может применяться и при работе по другим программам и учебникам. В разработке представлены задания для интеллектуального развития учащихся.
-
Тема урока: "Движение — это жизнь" 2006
На изучение темы "Движение" отвожу три урока. При изучении первого урока знакомимся с основными способами движения, учащиеся углубляют свои представления о способах передвижения организмов, выясняют, что движение – это жизнь. Этот урок провожу в режиме педагогической мастерской. Мастерская – это событие в жизни мастера и учеников, где в организованном пространстве люди мастерят, конструируют, строят свои знания. Они распахивают поле старых знаний, стирают ошибки, лепят снова, через отказ от своих прежних представлений о мире и через неожиданное приобретение знаний о себе самом. Цель этой педагогической технологии – введение мастером своих учеников в процесс познания, в поиск знаний, а не прямая передача информации от владеющего к незнающему.
-
Тема урока: "Движущие факторы антропогенеза" 2013
Цели урока: способствовать формированию понятия о движущих факторах антропогенеза на основе изучения особенностей взаимодействия биологических и социальных факторов.
-
Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений" 2006
Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений.
-
Тема урока: "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2017
Цели урока: развитие понимания взаимосвязей и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разных условиях.
-
Тема урока: "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы" 2006
Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок".
-
Тема урока: "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение" 2007
Урок основан на интерактивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика.
-
Тема урока: "Здоровье — наше богатство" 2005
Обобщающий урок - ролевая игра по валеологии в 9-м классе показывает влияние различных факторов на здоровье школьников (с использованием местных статистических данных). На уроке обобщаются и закрепляются теоретические и практические навыки сохранения здоровья. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие и как урок по биологии в курсе 9-го класса
-
Тема урока: "Земля… Планета насекомых" 2006
Обобщающий урок в виде игры "Крестики-нолики". Класс делится на команды, которые по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их.
-
Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы" 2009
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
-
Тема урока: "Зрительный анализатор" 2011
Данный материал представляет собой подробную разработку урока по курсу «Биология. Человек». Урок содержит все необходимые материалы для работы с учащимися: вопросы, карточки, таблицы, тест для закрепления изученного материала. Материал сопровождается компьютерной презентацией.
-
Тема урока: "Зрительный анализатор" 2012
Изучение нового материала и закрепление сопровождается презентацией. На уроке используются проблемные вопросы различного уровня сложности.
-
Тема урока: "Иммунитет" 2012
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы.
-
Тема урока: "Класс Земноводные" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с местообитанием, многообразием представителей и внешним строением класса Земноводных. Выявить роль земноводных в природе и жизни человека.
-
Тема урока: "Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных" 2012
Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных.
-
Тема урока: "Класс насекомые. Отряд чешуекрылые". 7-й класс 2007
Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий. На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
-
Тема урока: "Класс паукообразные" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием паукообразных, выясняют их значение в природе и для человека. Урок формирует общеучебные умения и навыкив: сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
-
Тема урока: "Класс птицы. Общая характеристика класса". 7-й класс 2013
Урок состоит из 6 последовательных и взаимосвязанных частей. Анализом и сопоставлением классов птиц и пресмыкающихся учащиеся ищут сходство и различия между ними. Выявляются приспособленности класса птиц к полету. На уроке проводится лабораторная работа, в ходе которой учащиеся рассматривают объекты живой природы – куриные перья, сопоставляют их с образцом и учатся определять их тип и функцию. В работе участвуют группы "орнитологов", "лингвистов" и "физиков".
-
Тема урока: "Клетка – система систем" 2012
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах.
-
Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ 2012
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы.
-
Тема урока: "Космическая роль растений" 2012
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста.
-
Тема урока: "Лишайники". 7-й класс 2012
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека.
-
Тема урока: "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2006
Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством.
-
Тема урока: "Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных" 2007
Разработка урока по теме "Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных" - подробный план-конспект, ориентированный на учебник А.Н. Никишова, И.Х. Шаровой (М.: Просвещение). Это урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала. Цель данного урока - обеспечить усвоение знаний об особенностях строения земноводных как первых наземных позвоночных, об их многообразии, а также о приспособленности к наземно-водному образу жизни.
-
Тема урока: "Многообразие кишечнополостных и их значение" 2006
Задачи урока: 1. Раскрыть многообразие кишечнополостных и общность их организации. 2. Показать их значение в природе и жизни человека.