Биология
-
Творчество на уроках биологии 2003
Творческие формы работ на уроках биологии (в рамках технологии эвристического обучения) способствуют формированию у учащихся креативных (воображение, творческое сомнение, инициативность, изобретательность, умение видеть знакомое в незнакомом), когнитивных (умение слушать, видеть; работоспособность, логика мышления) и организационно-деятельностных (навыки самоорганизации, целеполагание, самоанализ) качеств.
-
Театр здоровья 2011
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.
-
Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях" 2007
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
-
Телепортация в клетку. Урок-зачет по разделу "Клеточный уровень" в виде интеллектуальной игры 2013
Цель зачета: проверка теоретических знаний и умения применять их на практике.
-
Тема внеурочного занятия "Семя – начало новой жизни" 2016
Ученики на внеурочном занятии по биологии получили знания об условиях прорастания семян, о необходимости влажности, определённой температуры, наличия воздуха, а также живого зародыша. В результате исследования узнают о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды. Семя – это начало новой жизни. Это занятие воспитывает бережное отношение к растениям, воспитывает культуру труда.
-
Тема открытого урока: "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс 2005
В теме урока «Органы цветковых растений. Корень» поставлены цели: познакомить и изучить основные понятия и признаки строения органа растения - корень; его функции и значение в жизни растений; научить учащихся работать с учебником, таблицей, рисунками, определять на гербариях корневые системы, самостоятельно работать по вопросам и с рабочей тетрадью, делать выводы.
-
Тема урока "В гостях у царевны-лягушки" 2013
Конспект занятия, разработанного для детей дошкольного возраста 4-5 лет, создатющего условия, обеспечивающие активное участие ребят в процессе изучения темы. Задачи: познакомить учащихся с биологическими особенностями лягушек и жаб, питанием, отдельными его представителями и особенностями размножения и развития; развитие воображения, памяти, творческих способностей; воспитание чувства ответственности человека перед братьями нашими меньшими.
-
Тема урока "Витамины" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление темы, а также на изучение нового материала. У учащихся формируются знания о метаболизме, ассимиляции и диссимиляции. Учащиеся знакомятся с классификацией витаминов и с историей их открытия, получают понятия о заболеваниях связанных с авитаминозами. В ходе урока идет подготовка к сдаче ГИА.
-
Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс 2012
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стебле. Изучаются двудольные и однодольные растения.
-
Тема урока "Возникновение жизни на Земле" 2011
Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панспермия, биохимическая эволюция.
-
Тема урока "Генетика как наука" 2013
Урок направлен на знакомство с предметом, целью, методами и основными понятиями генетики. Систематизируется биологическое образование студентов.
-
Тема урока "Голосеменные" 2010
В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите.
-
Тема урока "Грибы" 2014
Цель урока: формирование представлений о грибах, обладающих признаками растений и животных; выделение существенных особенностей представителей царства грибы.
-
Тема урока "Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы". 6-й класс 2010
Урок проводился с использованием информационно-коммуникационных технологий, на котором было показано блочное объяснение нового материала с демонстрацией. Проверка знаний на уроке проходила в виде тестовых программ, где контроль знаний был установлен на основе самоконтроля. На уроке было показано четыре вида информационных технологий. Проблемные ситуации, межпредметная связь с информатикой, медициной разнообразили урок, придали ему динамичность.
-
Тема урока "Дары Старого и Нового Света, или Гости из дальних стран" 2010
Данный урок дает представление о происхождении и многообразии цветковых растений Старого и Нового Света. Об их биологических особенностях, хозяйственном значении. Представленный материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Тема урока "Деревья и кустарники". 2-й класс 2014
Занятие посвящено многообразию деревьев и кустарников, их значению в природе и для человека. Цель занятия - сформировать понятие "кустарник"; развить умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитать бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс 2009
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
-
Тема урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс 2013
В ходе урока изучается состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей.
-
Тема урока "Кладовая Солнца" 2009
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем характерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
-
Тема урока "Класс Птицы" 2009
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
-
Тема урока "Клетка: история изучения. Клеточная теория" 2013
Предлагается разработка урока по биологии в 11классе с использованием технологии развития критического мышления, приемов “Пометки на полях” и “Маркировочная таблица”.
-
Тема урока "Кожа – наружный покровный орган" 2013
Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный.
-
Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс 2012
Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода.
-
Тема урока "Лишайники" 2014
На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания.
-
Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2009
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма" 2013
Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология.
-
Тема урока "Органоиды эукариотической клетки" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе из раздела «Клетка – структурная и функциональная единица живого». Учащиеся под руководством учителя работают с конспектом урока, выполняя задания, разной сложности. Урок помогает в подготовке к зачету по теме и выполнению заданий ЕГЭ. В конце урока проводится рефлексия, цель которой выяснить, какие задания вызвали у учащихся наибольшее затруднение и отработка данных заданий на следующих уроках.
-
Тема урока "Органы полости тела рыб" 2008
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения.
-
Тема урока "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения" 2013
Урок применяет метод проблемного обучения. На основе прослушивания сказки, ребята непринужденно включаются в урок, формулируют тему, проблему, прогнозируют результаты деятельности.
-
Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы" 2013
Урок знакомит учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека, закрепляются знания о строении и функциях пищеварительных систем позвоночных и их разнообразии в зависимости от способа питания.