Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творчество на уроках биологии 2003

    Автор: Нестерова Ксения Валерьевна

    Творческие формы работ на уроках биологии (в рамках технологии эвристического обучения) способствуют формированию у учащихся креативных (воображение, творческое сомнение, инициативность, изобретательность, умение видеть знакомое в незнакомом), когнитивных (умение слушать, видеть; работоспособность, логика мышления) и организационно-деятельностных (навыки самоорганизации, целеполагание, самоанализ) качеств.

  • Театр здоровья 2011

    Автор: Воронова Наталья Алексеевна

    Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.

  • Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях" 2007

    Автор: Петрова Елена Викторовна

    Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.

  • Телепортация в клетку. Урок-зачет по разделу "Клеточный уровень" в виде интеллектуальной игры 2013

    Автор: Липадкина Галина Ивановна

    Цель зачета: проверка теоретических знаний и умения применять их на практике.

  • Тема внеурочного занятия "Семя – начало новой жизни" 2016

    Автор: Меньшова Лилия Николаевна

    Ученики на внеурочном занятии по биологии получили знания об условиях прорастания семян, о необходимости влажности, определённой температуры, наличия воздуха, а также живого зародыша. В результате исследования узнают о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды. Семя – это начало новой жизни. Это занятие воспитывает бережное отношение к растениям, воспитывает культуру труда.

  • Тема открытого урока: "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс 2005

    Автор: Логвинова Людмила Константиновна

    В теме урока «Органы цветковых растений. Корень» поставлены цели: познакомить и изучить основные понятия и признаки строения органа растения - корень; его функции и значение в жизни растений; научить учащихся работать с учебником, таблицей, рисунками, определять на гербариях корневые системы, самостоятельно работать по вопросам и с рабочей тетрадью, делать выводы.

  • Тема урока "В гостях у царевны-лягушки" 2013

    Автор: Лапина Ирина Владимировна

    Конспект занятия, разработанного для детей дошкольного возраста 4-5 лет, создатющего условия, обеспечивающие активное участие ребят в процессе изучения темы. Задачи: познакомить учащихся с биологическими особенностями лягушек и жаб, питанием, отдельными его представителями и особенностями размножения и развития; развитие воображения, памяти, творческих способностей; воспитание чувства ответственности человека перед братьями нашими меньшими.


  • Тема урока "Витамины" 2010

    Автор: Фатькина Галина Александровна

    Урок направлен на обобщение и закрепление темы, а также на изучение нового материала. У учащихся формируются знания о метаболизме, ассимиляции и диссимиляции. Учащиеся знакомятся с классификацией витаминов и с историей их открытия, получают понятия о заболеваниях связанных с авитаминозами. В ходе урока идет подготовка к сдаче ГИА.

  • Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс 2012

    Автор: Сарсенгалиева Нурслу Жумашевна

    Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стебле. Изучаются двудольные и однодольные растения.

  • Тема урока "Возникновение жизни на Земле" 2011

    Автор: Ковальчук Елена Викторовна

    Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панспермия, биохимическая эволюция.

  • Тема урока "Генетика как наука" 2013

    Автор: Квасова Наталья Петровна

    Урок направлен на знакомство с предметом, целью, методами и основными понятиями генетики. Систематизируется биологическое образование студентов.

    генетика, Мендель, аллель, признак, наследование, доминантный, рецессивный, гомозигота, скрещивание, гетерозигота

  • Тема урока "Голосеменные" 2010

    Автор: Власова Светлана Геннадьевна

    В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите.

  • Тема урока "Грибы" 2014

    Автор: Султамуратова Рамзия Джанибековна

    Цель урока: формирование представлений о грибах, обладающих признаками растений и животных; выделение существенных особенностей представителей царства грибы.

  • Тема урока "Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы". 6-й класс 2010

    Автор: Шишова Ирина Анатольевна

    Урок проводился с использованием информационно-коммуникационных технологий, на котором было показано блочное объяснение нового материала с демонстрацией. Проверка знаний на уроке проходила в виде тестовых программ, где контроль знаний был установлен на основе самоконтроля. На уроке было показано четыре вида информационных технологий. Проблемные ситуации, межпредметная связь с информатикой, медициной разнообразили урок, придали ему динамичность.


  • Тема урока "Дары Старого и Нового Света, или Гости из дальних стран" 2010

    Автор: Карпова Тамара Петровна

    Данный урок дает представление о происхождении и многообразии цветковых растений Старого и Нового Света. Об их биологических особенностях, хозяйственном значении. Представленный материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия.

  • Тема урока "Деревья и кустарники". 2-й класс 2014

    Автор: Япринцева Майя Станиславовна

    Занятие посвящено многообразию деревьев и кустарников, их значению в природе и для человека. Цель занятия - сформировать понятие "кустарник"; развить умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитать бережное отношение к природе.

  • Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс 2009

    Автор: Гекалюк Мария Сергеевна

    В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

  • Тема урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс 2013

    Автор: Ратушняков Владимир Владимирович

    В ходе урока изучается состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей.

  • Тема урока "Кладовая Солнца" 2009

    Автор: Балакина Наталья Валентиновна

    Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем характерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.

  • Тема урока "Класс Птицы" 2009

    Автор: Шинкарева Лариса Юрьевна

    На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.

  • Тема урока "Клетка: история изучения. Клеточная теория" 2013

    Автор: Балакина Татьяна Николаевна

    Предлагается разработка урока по биологии в 11классе с использованием технологии развития критического мышления, приемов “Пометки на полях” и “Маркировочная таблица”.


  • Тема урока "Кожа – наружный покровный орган" 2013

    Автор: Уляшова Елена Ивановна

    Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный.

  • Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс 2012

    Автор: Бухтенкова Татьяна Викторовна

    Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода.

  • Тема урока "Лишайники" 2014

    Автор: Луппова Татьяна Ивановна

    На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания.

  • Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2009

    Автор: Мусихина Светлана Павловна

    Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма" 2013

    Автор: Бирюкова Светлана Валерьевна

    Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология.

  • Тема урока "Органоиды эукариотической клетки" 2014

    Автор: Мелькова Светлана Михайловна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе из раздела «Клетка – структурная и функциональная единица живого». Учащиеся под руководством учителя работают с конспектом урока, выполняя задания, разной сложности. Урок помогает в подготовке к зачету по теме и выполнению заданий ЕГЭ. В конце урока проводится рефлексия, цель которой выяснить, какие задания вызвали у учащихся наибольшее затруднение и отработка данных заданий на следующих уроках.

  • Тема урока "Органы полости тела рыб" 2008

    Автор: Булышева Ольга Владиславна

    Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения.


  • Тема урока "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения" 2013

    Автор: Сухорукова Вера Фёдоровна

    Урок применяет метод проблемного обучения. На основе прослушивания сказки, ребята непринужденно включаются в урок, формулируют тему, проблему, прогнозируют результаты деятельности.

  • Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы" 2013

    Авторы: Соловьева Людмила Леонидовна, Чернышева Нина Евгеньевна

    Урок знакомит учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека, закрепляются знания о строении и функциях пищеварительных систем позвоночных и их разнообразии в зависимости от способа питания.