Ольга Анатольевна Проскурякова

Место работы:
МБОУ "Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского Союза В.П.Безбородова", г. Кубинка, Одинцовский р-н, Московская обл.
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Тема урока: "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом" 2014

    Людей давно интересовало, от чего зависит пол человека или животного. Какими средствами природа достигает свойственного большинству животных и человека почти точного численного соотношения полов? Ответы на эти вопросы дает хромосомная теория определения пола, с которой знакомит комбинированный урок с элементами проблемного обучения и информационных технологий.

  • Основные генетические закономерности и понятия. Дигибридное скрещивание 2014

    На комбинированным уроке с элементами проблемного обучения и информационных технологий выясняется почему при дигибридном скрещивании у растений гороха второго поколения появились признаки не только исходных форм, но и новые комбинации. Как наследование одного признака влияет на характер наследования другого?

  • Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора" 2011
    соавтор: Ажнина Ольга Владимировна

    Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука).

  • Биологический прогресс и биологический регресс 2011

    На уроке говорится о том, что процесс эволюции идет непрерывно под знаком приспособления организмов к окружающей среде. Биологический прогресс характеризуется возрастанием численности особей систематической группы, увеличением числа входящих в нее видов, подвидов, популяций, расширением ареала. Виды, находящиеся в состоянии биологического прогресса, выходят победителями в борьбе за существование.

  • Анализирующее скрещивание и неполное доминирование 2010

    Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования).

  • Мейоз 2010

    Урок продолжает формирование знаний о размножении, характеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Вода – самое удивительное вещество на Земле

    В организме человека вода выполняет важнейшие функции. Она ключ к пониманию здоровья. В ходе работы авторы выясняют, какая конкретно вода полезна для организма человека. Проводят исследования кислотности, цветности, запаха, прозрачности воды.