Ольга Анатольевна Проскурякова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема урока: "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом" 2014
Людей давно интересовало, от чего зависит пол человека или животного. Какими средствами природа достигает свойственного большинству животных и человека почти точного численного соотношения полов? Ответы на эти вопросы дает хромосомная теория определения пола, с которой знакомит комбинированный урок с элементами проблемного обучения и информационных технологий.
-
Основные генетические закономерности и понятия. Дигибридное скрещивание 2014
На комбинированным уроке с элементами проблемного обучения и информационных технологий выясняется почему при дигибридном скрещивании у растений гороха второго поколения появились признаки не только исходных форм, но и новые комбинации. Как наследование одного признака влияет на характер наследования другого?
-
Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора" 2011
соавтор: Ажнина Ольга ВладимировнаОдним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука).
-
Биологический прогресс и биологический регресс 2011
На уроке говорится о том, что процесс эволюции идет непрерывно под знаком приспособления организмов к окружающей среде. Биологический прогресс характеризуется возрастанием численности особей систематической группы, увеличением числа входящих в нее видов, подвидов, популяций, расширением ареала. Виды, находящиеся в состоянии биологического прогресса, выходят победителями в борьбе за существование.
-
Анализирующее скрещивание и неполное доминирование 2010
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования).
-
Мейоз 2010
Урок продолжает формирование знаний о размножении, характеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Вода – самое удивительное вещество на Земле
В организме человека вода выполняет важнейшие функции. Она ключ к пониманию здоровья. В ходе работы авторы выясняют, какая конкретно вода полезна для организма человека. Проводят исследования кислотности, цветности, запаха, прозрачности воды.