Биология
-
Тема урока: "Многообразие надкласса Рыбы". 7-й класс 2006
Комбинированный урок проводится с использованием мультимедийных технологий. Предлагаемый урок для 7-го класса показывает многообразие рыб и черты их приспособленности к жизни в разных условиях водной среды. Выявляет признаки основных классификационных групп рыб, объясняет их роль в природе и жизни человека, знакомит учащихся с характеристикой класса Хрящевые рыбы.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Наследственные болезни человека" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным членам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира.
-
Тема урока: "Наша дружная семья" 2020
Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.
-
Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2013
Урок биологии в 11-м классе знакомит учащихся со строением вирусов, их размножением и вирусами-возбудителями болезней.
-
Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2014
Сформировать знания у учащихся о неклеточной форме жизни: вирусах, их строении, происхождении и размножении, роли в жизни человека и на Земле. Выяснить взаимодействие вирусов с живой природой, их многообразие. Исследовать роль вирусов в жизни человека.
-
Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013
Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему.
-
Тема урока: "О вреде курения для молодого организма" 2007
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте.
-
Тема урока: "Обмен веществ" 2006
Представленный материал - разработка фрагмента урока по изучению новой темы "Обмен веществ". Данный материал сложен для восприятия и понимания учащимися. Поэтому требуется дополнительная подготовка педагога, поиск нетрадиционных методов при изучении "Обмена веществ", в целях прочного усвоения учащимися знаний по этой теме.
-
Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные" 2014
Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации.
-
Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс 2008
Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Практическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека.
-
Тема урока: "Они могут исчезнуть" 2007
Урок знакомит учащихся с редкими и находящимися под угрозой исчезновения живыми существами и мерами по их охране. Обратит внимание учащихся на уникальность, неповторимость каждого вида.
-
Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма" 2014
Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с органами чувств и их значением для человека. Учатся правильно ухаживать за своими органами чувств, и бережно относиться к ним. Урок воспитывает бережное отношение у учащихся к органам чувств, помогает правильно оценивать их значение в жизни человека.
-
Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН) 2006
На уроке учащиеся характеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.
-
Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки" 2006
Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна.
-
Тема урока: "Особенности питания животных". 6-й класс 2006
Предлагаемый урок расширяет знания учащихся о питании животных организмов, раскрыв особенности питания и пищеварения животных, продолжает формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника.
-
Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК" 2012
Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе.
-
Тема урока: "Отделы растений". 7-й класс 2006
Заключительный урок проверки и оценки знаний проводится в форме урока-марафона. Положительные моменты: такая нетрадиционная форма урока способствует повышению интереса к урокам и предмету в целом. Оценку получают все учащиеся, и любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. На уроке создается ситуация успеха.
-
Тема урока: "Питание простейших (на примере инфузории-туфельки, амебы обыкновенной, эвглены зеленой). Образование сократительных вакуолей и выделительных телец" 2006
На примере опытов показать питание простейших и образование сократительных вакуолей и выделительных телец.
-
Тема урока: "Пища и культура питания" 2011
Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах.
-
Тема урока: "Пищеварение в желудке" 2013
Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании.
-
Тема урока: "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2007
Активные методы обучения позволяют вовлечь ученика в творческий поиск. Это стимулирует познавательную активность детей. Такие уроки, построенные на диалогах, предполагают свободный обмен мнениями, привлекают учащихся к самостоятельному поиску знаний, наблюдениям и приучают делать выводы.
-
Тема урока: "Пищеварительная система" 2006
Данный урок поддерживает у школьников интерес к биологии, помогает сделать правильный выбор в решении основных вопросов, связанных с пищеварением; углубить знания о влиянии окружающей среды на органы пищеварения и организм человека; формирование валеологической грамотности; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
-
Тема урока: "Плазматическая мембрана. Транспорт веществ" 2007
Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить транспорт веществ через нее.
-
Тема урока: "Плоские. Круглые. Кольчатые черви" 2013
Игровой урок проверяет и обобщает знаний учащихся 7-го класса и включает задания разного уровня сложности (учебник Сонин Н.И. "Многообразие живых организмов"). Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви» игровыми приемами. Урок представлен в виде презентации по типу "Своя игра".
-
Тема урока: "Побег" (по программе Н.И. Сонина). 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном.
-
Тема урока: "Понятие о систематике растений". 6-й класс 2013
Данный урок в 6 классе построен на основе традиционной технологии с элементами проблемного и личностно-ориентированного обучения, ИКТ и направлен на развитие учебной мотивации учащихся. В ходе урока у детей формируются знания о систематике растений и её значении в науке.
-
Тема урока: "Проблемно-исследовательские технологии на уроке биологии" 2007
Проблемные задания по ботанике, предложенные в статье, основаны на применении технологии проблемного обучения, направлены на творческое овладение учащимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развивают их мыслительные способности. Эта технология применяется при разнообразных организационных формах занятий - семинары, конференции, зачеты. Данные задания позволяют эффективно использовать проблемно-исследовательские технологии и реализовывать на практике принципы личностно ориентированного подхода в обучении.
-
Тема урока: "Происхождение человека" 2012
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека.