Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Изучение темы "Компьютерные модели" 2013

    Автор: Евдоченко Светлана Юрьевна

    В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.

  • Урок биологии "Индивидуальное развитие организмов ‒ онтогенез". 11-й класс 2013

    Автор: Родионова Марина Валентиновна

    Цель урока: расширить знания учащихся о стадиях онтогенеза; подготовка к ЕГЭ; развивать умение самостоятельного поиска, отбора и систематизации учебного материала, вычленения главного; формировать умение работать в группах.

  • Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона" 2013

    Авторы: Калугина Татьяна Михайловна, Кульгин Сергей Алексеевич

    Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии.

  • Клеточная теория 2013

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Урок проводится в форме конференции, на которой представлены ученые разных эпох, причастные к формированию знаний о клеточной теории. Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях; развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, навыки логического мышления, умение использовать различные источники; формировать познавательный интерес к предмету нестандартными формами обучения

  • Экологическое воспитание на уроках зоологии 2013

    Автор: Еремеева Светлана Львовна

    Мастер-класс посвящен экологическому воспитанию на уроках биологии, в частности зоологии. Взаимодействие живых организмов ‒ обязательное условие поддержания устойчивой биосферы. Раскрывает творческий потенциал учащихся; повышает значимость предмета и пробуждает интерес к его изучению; воспитывает ответственное отношение к природе.

  • "Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс 2013

    Автор: Костина Светлана Александровна

    Урок биологии по теме «Тип Членистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения.

  • Урок по теме "Развитие зародыша и плода. Беременность и роды" 2013

    Автор: Мякишева Ирина Олеговна

    Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, роли половых хромосом в определении пола.


  • Наука о растениях ‒ ботаника 2013

    Автор: Чеботарёва Лариса Александровна

    На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и вырабатывает внимательность при изучении новой информации.

  • Элективный курс "Пигменты растительного мира" 2013

    Автор: Сорока Эдуард Юрьевич

    Рассмотрены строение и функции растительных пигментов. Особое внимание уделяется биологическим, химическим и физическим методам познания живой природы. Материал курса может служить источником дополнительной информации для детей, стремящихся к получению разносторонних биологических знаний.

  • Энергетический обмен 2013

    Автор: Билалова Фарида Мазитовна

    При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация.

  • Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс 2013

    Автор: Павлова Татьяна Владимировна

    Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка

  • Полевая практика по экологии 2013

    Автор: Банзанова Сэсэг Баяржаповна

    Полевые практики в средней школе проводятся по биологии и экологии. Тематика непосредственно связана с изученным в течение учебного года материалом. Учащиеся проводят исследования, результаты которых защищают на итоговой конференции. Полевые практики проводятся в окрестностях населенного пункта в течение десяти дней.

  • Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога 2013

    Автор: Юмашева Олеся Александровна

    В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами.

  • Открытый урок природоведения на тему "Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания". 5-й класс 2013

    Автор: Паксюаткина Татьяна Ивановна

    Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания.


  • Обобщающий урок-игра по теме "Класс Земноводные" 2013

    Автор: Чистякова Елена Борисовна

    Заключительный урок проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о многообразии, строении и значении амфибий; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.

  • Организм как единое целое 2013

    Автор: Белоусова Елена Ивановна

    К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии.

  • Интегрированный метапредметный урок-мастерская "Ученик бионической мастерской" 2013

    Автор: Никитина Людмила Николаевна

    На урок приглашают Чарлз Дарвин и Виллиан Фогг, они объявили конкурс на должность ученика бионической мастерской. Для этого испытуемым необходимо обладать нестандартным мышлением, исследовать приспособленность организмов как биолог, математик, конструктор.

  • Развернутый план урока на тему "Продление рода. Органы размножения". 7-й класс 2013

    Автор: Куликова Наталья Владимировна

    Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний».

  • Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2013

    Автор: Овчинникова Елена Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства лишайники как симбиотическими организмами, их распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.

  • Тема урока: "Плоские. Круглые. Кольчатые черви" 2013

    Автор: Соболева Лидия Леонидовна

    Игровой урок проверяет и обобщает знаний учащихся 7-го класса и включает задания разного уровня сложности (учебник Сонин Н.И. "Многообразие живых организмов"). Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви» игровыми приемами. Урок представлен в виде презентации по типу "Своя игра".

  • Этот удивительный мир дельфинов 2013

    Автор: Балашова Оксана Владимировна

    Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.


  • Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс 2013

    Автор: Семенко Оксана Павловна

    Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии.

  • Сборник цифровых диктантов по анатомии 2013

    Автор: Волкова Ирина Вячеславовна

    Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК.

  • Организм человека ‒ целостная система 2013

    Автор: Прохорова Ирина Александровна

    Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся на основе работы с текстами предметного и межпредметного содержания об обеспечении целостности организма человека и необходимости создания условий для его благополучной жизнедеятельности.

  • Удивительный мир живых организмов 2013

    Автор: Бочкова Елена Станиславовна

    Мероприятие стимулирует учащихся к получению новых знаний, расширяет кругозор, повышает интерес к предмету; развивает логическое мышление, умение рассуждать, привлекает к чтению научно-познавательной литературы.

  • Зрительный анализатор 2013

    Автор: Бочкова Елена Станиславовна

    Урок изучает строение и функции органа зрения и зрительного анализатора, развивает умения анализировать и обобщать, дедуктивное мышление. Учащиеся приобретают навыки бережного отношения к здоровью.

  • Бактерии: строение и жизнедеятельность 2013

    Автор: Гекалюк Мария Сергеевна

    Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые" 2013

    Автор: Викторова Екатерина Леонидовна

    Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение.


  • Сказка "Зайчонок Прошка" 2013

    Авторы: Мухина Елена Викторовна, Славинская Елена Михайловна

    В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях.

  • Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!" 2013

    Автор: Опарина Светлана Альбертовна

    Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях.