Биология
-
Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции" 2013
Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира.
-
Одноклеточные организмы. 5-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением.
-
Энергосбережение – дело каждого 2013
Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.
-
Ступени эволюционных идей 2013
Цель урока: дать представление учащимся о развитии эволюционного учения в додарвиновский период.
-
Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс 2013
Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни.
-
"Кровообращение. Строение и работа сердца". 8-й класс 2013
Урок изучения новой темы с презентацией по программе В.В. Пасечника «Биология. Человек»расширяет знания учащихся об особенностях кровообращения, строении и работе сердца, его роли в организме человека. На слайдах представлены рисунки для актуализации знаний учащихся.
-
Нетрадиционный урок-телепередача на тему "Класс земноводные". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими представителями земноводных, общая характеристика, возникновение, развитие и классификация; развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал. Расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к изучению биологии.
-
Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов" 2013
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интерактивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам.
-
Изучение темы "Компьютерные модели" 2013
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.
-
Урок биологии "Индивидуальное развитие организмов ‒ онтогенез". 11-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о стадиях онтогенеза; подготовка к ЕГЭ; развивать умение самостоятельного поиска, отбора и систематизации учебного материала, вычленения главного; формировать умение работать в группах.
-
Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона" 2013
Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии.
-
Клеточная теория 2013
Урок проводится в форме конференции, на которой представлены ученые разных эпох, причастные к формированию знаний о клеточной теории. Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях; развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, навыки логического мышления, умение использовать различные источники; формировать познавательный интерес к предмету нестандартными формами обучения
-
Экологическое воспитание на уроках зоологии 2013
Мастер-класс посвящен экологическому воспитанию на уроках биологии, в частности зоологии. Взаимодействие живых организмов ‒ обязательное условие поддержания устойчивой биосферы. Раскрывает творческий потенциал учащихся; повышает значимость предмета и пробуждает интерес к его изучению; воспитывает ответственное отношение к природе.
-
"Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс 2013
Урок биологии по теме «Тип Членистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения.
-
Урок по теме "Развитие зародыша и плода. Беременность и роды" 2013
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, роли половых хромосом в определении пола.
-
Наука о растениях ‒ ботаника 2013
На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и вырабатывает внимательность при изучении новой информации.
-
Элективный курс "Пигменты растительного мира" 2013
Рассмотрены строение и функции растительных пигментов. Особое внимание уделяется биологическим, химическим и физическим методам познания живой природы. Материал курса может служить источником дополнительной информации для детей, стремящихся к получению разносторонних биологических знаний.
-
Энергетический обмен 2013
При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация.
-
Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс 2013
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка
-
Полевая практика по экологии 2013
Полевые практики в средней школе проводятся по биологии и экологии. Тематика непосредственно связана с изученным в течение учебного года материалом. Учащиеся проводят исследования, результаты которых защищают на итоговой конференции. Полевые практики проводятся в окрестностях населенного пункта в течение десяти дней.
-
Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога 2013
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами.
-
Открытый урок природоведения на тему "Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания". 5-й класс 2013
Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс Земноводные" 2013
Заключительный урок проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о многообразии, строении и значении амфибий; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Организм как единое целое 2013
К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии.
-
Интегрированный метапредметный урок-мастерская "Ученик бионической мастерской" 2013
На урок приглашают Чарлз Дарвин и Виллиан Фогг, они объявили конкурс на должность ученика бионической мастерской. Для этого испытуемым необходимо обладать нестандартным мышлением, исследовать приспособленность организмов как биолог, математик, конструктор.
-
Развернутый план урока на тему "Продление рода. Органы размножения". 7-й класс 2013
Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний».
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства лишайники как симбиотическими организмами, их распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.
-
Тема урока: "Плоские. Круглые. Кольчатые черви" 2013
Игровой урок проверяет и обобщает знаний учащихся 7-го класса и включает задания разного уровня сложности (учебник Сонин Н.И. "Многообразие живых организмов"). Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви» игровыми приемами. Урок представлен в виде презентации по типу "Своя игра".
-
Этот удивительный мир дельфинов 2013
Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс 2013
Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии.