Биология
-
"Удивительный мир бактерий". 6-й класс 2014
Статья знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, сравниваются бактерии с клеткой растений, выявляется их роль в биосфере.
-
Игра для начальных классов "Экологическая тропинка" 2014
Экологическая игра, ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников знаний по основам экологии, биологии и природоведению. Цель игры: научить детей бережно относиться к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
-
Самостоятельная работа как форма познавательной деятельности на уроке биологии 2014
В статье рассматривается самостоятельная работа учащихся как познавательная деятельность на уроках биологии. Развивает у учащихся самостоятельное мышление, умение наблюдать, вести экспериментальную работу, навыки фиксации материала.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Программа элективного курса «Биология. Путеводитель старшеклассника» 2014
Программа предназначена для учащихся 11-го класса, сдающих итоговую аттестацию по биологии в форме ЕГЭ, рассчитана на 17 часов. Изучение курса целенаправленно готовит старшеклассников к сдаче ЕГЭ по биологии и поступлению в вузы соответствующего профиля. Курс рассчитан на тех учащихся, кто уже обладает базовыми знаниями по биологии.
-
Внеклассное мероприятие по биологии «В погоню за синей птицей» 2014
Внеклассное мероприятие посвящено международному Дню птиц. Учащиеся знакомятся с многообразием птиц нашей родины, отличительными особенностями, повадками.
-
Урок "Растительный мир Кузбасса" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием растений Кузбасса; учатся распознавать основные виды растений изучаемых семейств.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал" 2014
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме.
-
Урок-конференция "Змеи – друзья или враги?" 2014
Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Урок биологии по теме "Отдел папоротниковидные" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с высшими споровыми растениями, формировать умения работать с гербарным материалом, сравнивать изучаемые объекты, анализировать и делать выводы. Компьютерная презентация сделает урок интересным, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, прививает интерес к изучаемой теме.
-
Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу"» 2014
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека" 2014
Цель урока: повторить, закрепить и расширить знания о признаках класса паукообразных, раскрыть многообразие паукообразных, их роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по ФГОС на тему «Пищеварение у животных. Ферменты». 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями питания животных; учатся определять значение питания в жизни животных; знакомятся с пищеварительными системами животных; получают понятие «фермент», исследуют роль ферментов в питании животных.
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 2014
Цель урока: сформировать понятия "закрытый перелом", "открытый перелом", "вывих", "обморожение"; познакомить со способами оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, обморожении; научить оказывать первую медицинскую помощь при переломах, вывихах и обморожении; развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия правильного решения в экстремальной ситуации; развивать навыки общения и взаимодействия в группе, совместного решения проблемных ситуаций.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Протяни мне свою руку" 2014
В статье представлен сценарий профилактического мероприятия по информированию учащихся о проблеме ВИЧ/СПИДа и ВИЧ-инфицированных людей. В конце мероприятия каждый участник получает буклет-памятку «Что такое СПИД?»
-
Урок природоведения по теме "Экологические проблемы. Об озоновой дыре, кислотных дождях и парниковом эффекте". 5-й класс 2014
Открытый урок природоведения знакомит учащихся с видами опасности для всего живого, таящейся в загрязнении атмосферы, формируя у учащихся представление о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы. Цель урока: воспитание экологически сознательной личности.
-
Урок с приемом знаково-символического моделирования 2014
Примеры знаково-символического моделирования представлены на слайдах презентации к уроку. При составлении презентации использованы два вида моделей: готовая и незаконченная. В статье даются рекомендации к работы с содержанием и графикой презентации, этапы работы, цель урока.
-
Происхождение и значение пресмыкающихся 2014
Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий.
-
Корневое питание растений 2014
Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе.
-
Урок по теме "Осанка. Нарушение осанки" 2014
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность.
-
Урок биологии по теме "Органы дыхания: строение и функции". 8-й класс 2014
Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интерактивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики.
-
Викторина «Тайны тела человека» 2014
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке.
-
Класс двудольные. Семейство пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие и культурные растения 2014
Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами.
-
"Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов". 7-й класс. По программе И.Н. Пономаревой 2014
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб.
-
Биология в профессиях 2014
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (биология + ИКТ) по теме "Повторение и закрепление пройденного материала по темам "Пресмыкающиеся" и "Компьютерные презентации"". 7-й класс 2014
Урок закрепляет, обобщает и систематизирует знания и умения, которые учащиеся получили во время изучения темы «Пресмыкающиеся» и «Технология обработки графической и мультимедийной информации». Занятие рассчитано на 45 минут. Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, муляжи, ЦОРы, презентации, таблицы, схемы).
-
Знакомство с методом учебных проектов 2014
В статье рассматривается один из методов обучения – учебный проект. Цель: познакомить учителей с методом проектов, побудить их к детальному изучению этого метода и использованию его в своей практике. Приводится пример практико-ориентированного проекта по анатомии студентки 2-го курса.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках биологии 2014
Биологическое образование должно формировать у нового поколения понимание жизни как величайшей ценности, развивать творческие способности школьника, показать учащимся возможности взаимодействия человека с природой, включить их в созидание и сохранение красоты российской природы.
-
"Изменчивость. Виды изменчивости". 9-й класс 2014
Цель урока: дать понятие об изменчивости, ее видах и закономерностях; узнать причины различных видов изменчивости; выяснить, в каких отраслях экономики можно использовать знания об изменчивости, какую роль имеет изменчивость в эволюционном процессе.