Биология
-
Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова на тему: "Общая характеристика вирусов и их биолого-экологической роли на Земле" 2010
Урок разработан с применением педагогической технологии В.М. Монахова. Цель урока познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности вирусов, биолого-экологическим значением вирусов, мерами профилактики распространения СПИДа. На уроке используется программа «Открытая биология», информационные справки.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Ядовитые растения России" 2010
На данном занятии ученики знакомятся с особенностями строения ядовитых растений, произрастающих в России, и узнают о признаках отравления. Детям даются подробные рекомендации по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.
-
Урок окружающего мира в 7-м классе по теме: "Многообразие подкласса рыб" 2010
Данный урок включен в систему изучения животных в разделе «Животные». Главный акцент делается на классификацию животного мира – рыб, формирование биологических компетенций учащихся определять систематическое положение рыб. Осуществляется интеграция предметов биология и литература.
-
Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс) 2010
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии 2010
Применение компьютера на уроках биологии позволяет повысить эффективность, мотивацию учащихся, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
-
Интегрированный урок (географии и биологии) по теме: "Экскурсия по экологической тропе. Страницы книги Природы" 2010
Данная экскурсия используется при проведении уроков географии, биологии, экологии, природоведения. Экологическая тропа является эффективным средством экологического образования и воспитания учащихся. Она способствует развитию экологического мышления и творческих способностей учащихся. Время проведения экскурсии – 90 минут.
-
Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию" 2010
Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека.
-
Многообразие земноводных 2010
Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с многообразием и основными отрядами земноводных. 2. Выяснить значение земноводных в природе и для человека. 3. Продолжить формирование умений узнавать изучаемых животных на таблицах, рисунках. 4. Воспитывать у ребят бережное и уважительное отношение к невзрачным, но очень полезным животным.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
По новому региональному базисному учебному плану в 6-м классе сокращено изучение биологии и географии. Дополнительно введён региональный компонент «Природа родного края», который реализуется в образовательной системе Ленинградской области. Включает изучение природных особенностей Ленинградской области, расширяя и дополняя учебное содержание курсов географии и биологии 6-х классов.
-
Конференция с использованием мультимедийной презентации "Имена России в биологии" 2010
Еще совсем недавно вся страна с интересом следила за голосованием в рамках телевизионного проекта «Имя России». В рамках биологического кружка учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную великим русским биологам и медикам, по итогам которой выбрали ученого, внесшего наибольший вклад в развитие биологических и медицинских наук в России.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Витамины" 2010
Комбинированный урок биологии в 8-м классе, изучение нового материала с целью сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Объяснительно-иллюстративный, решение проблемных задач, рассказ учителя, тестирование.
-
Разработка урока "Лейкоциты. Иммунитет" по учебнику "Биология. Человек и его здоровье. 8-й класс" (авторы Любимова З.В., Маринова К.В.) 2010
Разработка урока по теме с заданиями, учитывающими индивидуально-типологические особенности учащихся.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция" 2010
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок-семинар (биология + химия) по теме "Витамины" 2010
Данный урок проводится в 10-м классе. Целью урока являются: раскрытие важнейшей роли витаминов для организма человека на основе межпредметных связей химии с биологией; формирование систем знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание.
-
Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных".
-
Проблемно-развивающий урок по биологии на тему "Луч света в зеленом царстве. Фотосинтез" 2010
На уроке подробно изучается поэтапное протекание данного процесса. Рассматриваются две фазы – световая и темновая.
-
Лабораторная работа "Внешнее строение насекомого" 2010
Основной целью урока является изучение особенностей организации насекомых; многообразие видов насекомых, распространение, заселение всех основных сред обитания; умение узнавать изученных животных (насекомых) на таблицах, рисунках; сравнивать их между собой, выявлять черты приспособленности к среде обитания.
-
Современные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности школьников 2010
Из суммы качеств, необходимых современному выпускнику, можно выделить как особо важное качество творческую активность. Развитая способность к творчеству является наиболее емким качеством человека, так как включает в себя и умение самостоятельно познавать и обучаться, и обладание критическим мышлением, и высокий уровень коммуникабельности и толерантности, и хорошие навыки экспериментальной работы, и умение грамотно ставить цели и достигать их.
-
Применение технологии витагенного обучения на уроках биологии 2010
В статье рассматривается вопрос применения витагенного обучения на уроках биологии. На конкретных примерах из опыта работы показаны эффективные приемы и методы обучения, направленные на актуализацию жизненного опыта учащихся. Данная технология позволяет поддерживать на высоком уровне интерес учащихся к предмету и, что самое главное, содействовать ситуации успеха в повседневной жизни школьника, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок биологии по теме: "Шляпочные грибы" 2010
Представляемый урок разработан на основе учебного материала и дополнительной литературы, имеет проблемное содержание, проводится в виде игры-путешествия в лес. В процессе поиска ответов на вопросы, составленные в стихотворной форме, происходит решение проблемы и восстановление темы урока.
-
"Береги глаза смолоду…". 8-й класс 2010
На уроке сформируются представления об иллюзиях, глазных заболеваниях, травмах, их причинах и профилактике. Рассмотрены вопросы использования полученных знаний об иллюзиях на практике - в живописи, интерьере квартиры, в подборе одежды, театре теней, в архитектуре и т.д. Обоснованы правила гигиены зрения.
-
Царство Бактерии 2010
Представлена разработка урока по биологии в 6-м классе. Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач. Целью является изучение строения и жизнедеятельности бактерии.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, психологии "Табачный туман обмана" 2010
Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют. В учреждения профессионального образования приходят ребята уже с большим опытом курения. Закурив впервые, они не задумываются о тяжёлых последствиях, к которым оно может привести. Легкомысленное отношение связано ещё и с тем, что его последствия сказываются не сразу. Возможности интегрированного урока позволяют комплексно представить существующую проблему в доступной для восприятия форме и мотивировать на изменение поведения в будущем.
-
Модель урока "Улицы нашего города" 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.
-
Урок-игра "КВН" по теме "В мире птиц" 2010
Данный урок-игра проводится в 7-м классе по окончании изучения темы "Птицы" или на внеклассном мероприятии, посвященному "Дню птиц". Проводится с целью активизации познавательной деятельности, выявлению эрудитов среди учащихся, расширяет кругозор, способствует развитию интереса к предмету.
-
Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи" 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.
-
Урок: "Пищеварение в ротовой полости" 2010
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте.
-
Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс) 2010
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений.
-
Тестовые задания по общей биологии 2010
Представлен комплект тестовых заданий по различным темам общей биологии в программе PowerPoint.