Биология
-
Урок биологии по теме "Как размножаются растения?" 2014
Изучение материала параграфа потребует от учащихся высказывания своих предположений, поиска ответа при решении проблемных задач. Учащиеся формируют понятие о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян. Знакомятся с особенностями строения семени растений. Развивают познавательную деятельность средствами предмета.
-
Тема урока: "Класс паукообразные" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием паукообразных, выясняют их значение в природе и для человека. Урок формирует общеучебные умения и навыкив: сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
-
Материалы к межпредметному уроку-семинару по физике и биологии "Электрическое поле" 2014
Опыты доказывают, что заряд и электрическое поле всегда существуют в единстве. Электрическое поле нельзя обнаружить органами чувств, но оно действует на электрические заряды и этим обнаруживает себя. В статье речь идет об использование электрического поля в технике, а также его влиянии на живые организмы.
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.
-
Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс 2014
Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал.
-
Строение и функции зрительного анализатора 2014
Урок разработан с использованием семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. В планировании урока использованы приёмы для развития у учащихся интереса к предмету биология. Это игры, работа в группе, занимательный приём «Что лежит в шкатулке?». Учащиеся самостоятельно в группе изучают новую тему через игровой приём «Составь рисунок из пазлов». Учитель развивает у учащихся навыки самостоятельной работы в изучении новой информации.
-
"Конкурсы знатоков природы". 6–10-е классы 2014
Охрана природы − одна из важнейших проблем современности, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. Какие же существуют формы воспитательной работы со школьниками, которые помогут педагогам в пропаганде экологических знаний, бережного отношения к природе? Ребятам можно предложить, например, написать сочинения на темы «Удивительный мир природы», «Бессловесные друзья», «Что такое Красная книга?», «Мы сохраним тебя, планета» или провести с ними конкурсы фотоохотников, художников-пейзажистов, мастеров поделок из природного материала, цветоводов.
-
Тема урока: "Строение семян". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений.
-
Выделительная система организма человека 2014
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе.
-
Урок биологии по теме "Рост и развитие растений и животных" 2014
Комбинированный урок дает представление о биогенетическом законе Мюллера и Геккеля на примере сравнительного анализа роста и развития животных и растений. На уроке учащиеся учатся отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности. В конце урока необходимо подвести учащихся к выводу о единстве живого мира.
-
Состав и функции крови 2014
Урок развивает критическое мышление с приемами «Трехчастный дневник», «Мозговой штурм», «Разбивка на кластеры». Формирует у учащихся навык работы с научными текстами, умение сравнивать, структурировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Царство бактерий 2014
На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии. Урок можно представить в форме лекции с элементами беседы, так как материал обширен и многогранен. Урок станет насыщеннее, если будет сопровождаться презентацией.
-
Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс 2014
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом.
-
Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы» 2014
По ходу урока учащиеся заполняют технологическую карту, используя материал учебника. Презентация помогает проверить работу. Видеофрагмент о влиянии алкоголя на сердце оказывает на учащихся сильное психологическое воздействие, и, возможно, определит их позицию по отношению к этому социальному злу. Тест проверяет и оценивает учащихся, повышается положительное отношение к предмету.
-
Внеклассное мероприятие (биология + химия + география) по теме "Брейн-ринг "Через игру к знаниям" 2014
Цель игры: развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся; расширение кругозора, развитие мышления; умение добывать знания самостоятельно. Игра состоит из 8 конкурсов: «Приветствие», «Кто быстрее, умнее, сообразительнее», «Растительный мир», «Географические загадки – полезные ископаемые», «Животный мир», «Что в имени моем», «Реакция четверостишия», «Экология».
-
"Свойства и функции белков". 10-й класс 2014
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии.
-
Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс 2014
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный.
-
Методические аспекты работы учителя в период перехода на ФГОС 2014
Цель статьи: подготовка учителя к работе в условиях новой образовательной парадигмы; непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса; применение новых подходов к образовательной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс 2014
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся.
-
Тема урока: "Биосинтез белков" 2014
Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трансляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, практические навыки размножения растений вегетативным способом.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы.
-
Растительный и животный мир Тульской области 2014
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта.
-
Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам" 2014
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости.
-
Урок по теме "Бактерии" 2014
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в практических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса.
-
Урок по теме "Ядро". 9-й класс 2014
Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа.
-
Тема урока: "Наследственные болезни человека" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным членам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну растений" 2014
Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения.
-
Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс 2014
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания характеристик классов членистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами.
-
Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс 2014
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний.