Хадия Сямиулловна Шарафетдинова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие жизни в Мезозойскую эру 2014
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе характеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры.
-
Урок в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2010
В результате урока ученики должны углубить знания по генетике пола человека. Они узнают, что такое сцепленное наследование, пол, дальтонизм, гемофилия, кариотип и карты хромосом. Также урок призван развивать логическое мышление и формировать умение оформлять и решать задачи, уметь описывать рисунок, делать выводы после осмысления, применять полученные знания в новых условиях.
-
"Строение кожи". 8-й класс 2009
На уроке изучаются особенности строения, функции, взаимосвязь компонентов кожи, развиваются понятия о тканях, органах и целостности организма, умение логически мыслить, доказывать утверждения примером или объяснением; доказывается необходимость соблюдения гигиены кожи.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе описана деятельность Александра Павловича: его детство, правление, Отечественная война 1812 г. Представлена сцена суда, где его обвиняют в неудачном проведении реформ. На стороне защиты выступают его близкие — дед, бабушка Екатерина II, жена, воспитатель, А.А. Аракчеев и М.М.Сперанский, а на стороне обвинения — декабрист И.Д. Якушкин.
-
Деловая игра по биологии "Метаболизм в борьбе за власть"
Изучив обмен веществ, автор составил деловую игру по биологии в форме диалога. В основе игры — клетка и химические реакции в ней. В избирательной кампании Катаболизм и Анаболизм раскрывают свою суть и отвечают на вопросы из зала. Диссимиляция и ассимиляция, биосинтез и фотосинтез агитируют за себя.