Биология
-
Урок по теме "Осанка. Нарушение осанки" 2014
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность.
-
Урок биологии по теме "Органы дыхания: строение и функции". 8-й класс 2014
Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интерактивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики.
-
Викторина «Тайны тела человека» 2014
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке.
-
Класс двудольные. Семейство пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие и культурные растения 2014
Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами.
-
"Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов". 7-й класс. По программе И.Н. Пономаревой 2014
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб.
-
Биология в профессиях 2014
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (биология + ИКТ) по теме "Повторение и закрепление пройденного материала по темам "Пресмыкающиеся" и "Компьютерные презентации"". 7-й класс 2014
Урок закрепляет, обобщает и систематизирует знания и умения, которые учащиеся получили во время изучения темы «Пресмыкающиеся» и «Технология обработки графической и мультимедийной информации». Занятие рассчитано на 45 минут. Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, муляжи, ЦОРы, презентации, таблицы, схемы).
-
Знакомство с методом учебных проектов 2014
В статье рассматривается один из методов обучения – учебный проект. Цель: познакомить учителей с методом проектов, побудить их к детальному изучению этого метода и использованию его в своей практике. Приводится пример практико-ориентированного проекта по анатомии студентки 2-го курса.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках биологии 2014
Биологическое образование должно формировать у нового поколения понимание жизни как величайшей ценности, развивать творческие способности школьника, показать учащимся возможности взаимодействия человека с природой, включить их в созидание и сохранение красоты российской природы.
-
"Изменчивость. Виды изменчивости". 9-й класс 2014
Цель урока: дать понятие об изменчивости, ее видах и закономерностях; узнать причины различных видов изменчивости; выяснить, в каких отраслях экономики можно использовать знания об изменчивости, какую роль имеет изменчивость в эволюционном процессе.
-
"Среда обитания организмов и ее факторы". 11-й класс 2014
Дано понятие и характеристика среды обитания живых организмов, ее факторов. Раскрыты особенности каждой из сред, показана приспособленность живых организмов к каждой из них. Дано понятие «толерантность». Урок содержит большой краеведческий материал.
-
Урок биологии по теме "Особенности живого организма" 2014
Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время.
-
Загадки для детей и ботаников: растения Амурской области 2014
Загадки представляют собой средство всестороннего развития школьников. Загадки с региональным компонентом не только расширяют кругозор ребят, но и целенаправленно знакомят их с растительным миром родного края, формируют морально-эстетические нормы, развивают наблюдательность, память, мышление и воображение. Беседы, массовые мероприятия заставляют думать, рассуждать и не утомляют учащихся.
-
"Класс млекопитающие. Отряд приматы" 2014
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые.
-
Актуальность использования поурочных проверочных тестов по биологии для учащихся 8–9-х классов для подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ 2014
Биология – одна из важнейших наук современности. Только изучая биологию, можно познать законы бытия, овладеть тайнами сотворения мира и проистекания жизни в нем. Педагоги стали уделять большое внимание проверке знаний именно в тестовой форме, что помогает учащимся адаптироваться к новой форме экзаменов. В форме тестов педагоги стараются оценивать знания не только в конце триместров, но и для закрепления и проверки знаний по пройденным темам.
-
Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс 2014
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов.
-
Экскурсия "Осенние явления в жизни растений" 2014
На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований.
-
Урок биологии по теме "Класс птицы. Отряды воробьинообразные и голенастые" 2014
Предоставляемый материал содержит 2 презентации учебного назначения и дополняет основной материал. Цель урока: изучить особенности строения и образа жизни птиц, относящихся к отрядам воробьинообразные и голенастые; закрепить знания о многообразии и систематических группах птиц и птиц, относящихся к разным экологическим группам; о том, что принадлежность к разным отрядам – приспособление к условиям существования.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края". 5-й класс 2014
Цель мероприятия: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края. Путешествуя по станциям, ребята расширяют свои знания о природе родного края, творческие способности, воспитывают в себе чувство коллективизма, умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения и представлять свои знания. Элементы мероприятия можно использовать на уроках природоведения, географии, биологии и экологии.
-
Тема урока: "Развитие опорно-двигательной системы. Осанка". 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся повторяют знания об опорно-двигательной системе человека, раскрывают условия правильного формирования скелета и мышц, а также значение движений для сохранения здоровья. На уроке школьникам предлагаются различные задания: групповые, индивидуальные.
-
"Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с заболеваниями сердца, причинами болезней сердца и сосудов и их профилактикой. Объясняется механизм влияния переживаний и стресса на состояние сердца, а также раскрываются физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Сообщается о последствиях гиподинамии, влиянии курения и потребления алкоголя на сердце и сосуды.
-
Урок биологии по теме "Приспособления организмов к жизни в природе". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием условий среды на организм растений; показывается взаимная приспособленность растений и животных; систематизируются знания учащихся о приспособленности к условиям существования.
-
Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с процессом фотосинтеза как основополагающим энергетическим процессом на Земле; формируется представление о световой и темновой фазах фотосинтеза. Обосновывается космическая роль зеленых растений.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2014
На уроке рассматриваются вопросы: история открытия витаминов, многообразие и значение, их содержание в продуктах питания, условия сохранения витаминов и причины витаминной недостаточности, авитаминозы. Самостоятельная работа учащихся проверяет первичное усвоение материала в форме теста.
-
Урок по теме «Изучение плесени» 2014
Плесенью принято называть микроскопические грибы, которые образуют определенные налеты на поверхностях органических тел, вызывающие порчу продуктов. Урок познакомит учащихся с особенностями строения плесени и закрепит умение работать с увеличительными приборами.
-
Методы исследования в биологии 2014
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории.
-
Открытый урок в профильной группе. Тема: «Фотосинтез» 2014
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты.
-
Общая характеристика высших споровых растений 2014
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации.
-
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края" 2014
Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям.
-
Урок биологии "Через тернии к звездам" 2014
Цель урока: изучение нового материала по теме «Эволюционная теория».