Биология
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы.
-
Растительный и животный мир Тульской области 2014
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта.
-
Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам" 2014
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости.
-
Урок по теме "Бактерии" 2014
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в практических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса.
-
Урок по теме "Ядро". 9-й класс 2014
Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа.
-
Тема урока: "Наследственные болезни человека" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным членам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну растений"
2014
Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения.
-
Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс 2014
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания характеристик классов членистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами.
-
Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс 2014
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний.
-
Урок биологии по теме "Тип моллюски. Строение, разнообразие и значение" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охарактеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека.
-
Элективный курс по биологии "Технические культуры". 6-й класс 2014
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе.
-
Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.
-
Общая характеристика класса пресмыкающиеся (рептилии) 2014
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения.
-
Практико-ориентированный подход: методы, формы и средства эффективного обучения 2014
В работе представлена методика занятия с элементами активных и интерактивных форм обучения. Задания сочетают нестандартные форму, средства и метода, погружают в проблемно-понятийное поле занятия, предполагают взаимодействие учащихся.
-
Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК" 2014
Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д.
-
Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма" 2014
Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника.
-
Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс 2014
На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия.
-
"Отношения организмов в сообществе". 5-й класс 2014
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.
-
Земля – наш дом 2014
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.
-
Развитие жизни в Мезозойскую эру 2014
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе характеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры.
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс 2014
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ.
-
Урок биологии по теме "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет" 2014
Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления.
-
Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс 2014
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная характеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опорно-двигательного аппарата подростков.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп" 2014
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека.
-
Урок на тему "Деление клетки. Митоз". 10-й класс 2014
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Внешнее строение листа" 2014
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стеблю; различать простые и сложные листья.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с органами чувств и их значением для человека. Учатся правильно ухаживать за своими органами чувств, и бережно относиться к ним. Урок воспитывает бережное отношение у учащихся к органам чувств, помогает правильно оценивать их значение в жизни человека.
-
Занятие по экологии для учащихся среднего звена "Природоохранные организации города Ухта Республики Коми" 2014
Цель занятия: формирование осознанного отношения к проблемам окружающей среды родного края у учащихся среднего звена в привлечении к работе в агитбригаде.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну здоровья" 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни; дать представление об основных понятиях здоровья, добиваться сознательного выполнения правил здоровьесбереженья. На занятии педагог превращается в фею Неболейку. Вместе с ребятами путешествует в страну здоровья, по пути дети выполняют различные задания. В конце занятия сами становятся Неболейками – юными помощниками феи. Все правила здоровья изложены в стихах, так детям легче их запомнить.