Биология
-
Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО" 2014
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики.
-
Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные 2014
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека.
-
Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках" 2014
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением.
-
Урок биологии по теме "Функции белков". 10-й класс 2014
На уроке решаются задачи метапредметного характера: умения давать определения понятиям, сравнивать, структурировать материал, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разными источниками биологической информации. На уроке прослеживаются межпредметные связи с химией, медициной, внутрипредметные связи с темой «Химический состав клетки», также практическая направленность материала.
-
Хвойные растения Амурской области 2014
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания.
-
Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс 2014
Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок на тему "Общая характеристика и экология лишайников". 6-й класс 2014
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться.
-
Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные" 2014
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации.
-
Викторина "Славное море – священный Байкал" 2014
Викторина для учащихся средних классов ставит целью раскрыть уникальность озера Байкал; повторить историю открытия и изучения озера; расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.
-
Урок по теме "Биологическая и социальная природа человека". 8-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с историей накопления знаний о человеке, дается понятие о науках, изучающих человека и методах исследования, раскрывается биосоциальная природа человека.
-
Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс 2014
Урок расширяет представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.
-
Игра-путешествие "Последний герой" 2014
Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к практике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для практического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух команд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста.
-
Урок биологии по теме "Характеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые" 2014
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время.
-
Урок по теме "Голосеменные растения. Стланик – символ Магаданской области". 6-й класс 2014
Цель урока: дать представление об особенностях приспособления голосеменных растениях к природным условиям Севера. Выявить роль стланика в природе и жизни человека.
-
"Поговорим о паукообразных". 7-й класс 2014
Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс 2014
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его практической деятельности.
-
Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений" 2014
Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу.
-
Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека.
-
Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете.
-
Ткани организма человека 2014
Урок изучения и первичного закрепления нового материала позволяет хорошо усвоить трудный материал для учащихся о разных видах тканей человека. Так как предполагает разнообразные формы работы: коллективное обсуждение проблемы и обобщающей таблицы, самостоятельную работу с ЦОРами и текстами, групповую лабораторную работу по применению знаний.
-
Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека.
-
Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс 2014
Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опорно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы.
-
Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы 2014
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования.
-
Блочно-модульная технология. Тема: "Класс птиц" 2014
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека" 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек".
-
Урок биологии по теме "Дыхание растений". 6-й класс 2014
Урок биологии по программе Пасечника В.В., по теме «Дыхание растений» показывает, каким образом сформировать представления о сути и значении дыхания для живых организмов. Основные приемы: анализ демонстрационных опытов и лабораторных работ, сравнение горения и дыхания, дыхания человека и растений. Предлагаются задания для развития метапредметных умений учащихся.
-
Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы 2014
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 команды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Урок по теме "Основные понятия генетики. Генетические опыты Менделя" 2014
Материал может использоваться для подготовки учителя к уроку и как дополнительный источник информации. Урок начинается с создания проблемной ситуации в игровой форме с произведения детской литературы. В уроке приведены юмористические высказывания о генетике, которые не только помогут учителю разрядить атмосферу урока, но и содержат научный контекст.