Биология
-
Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета"
2014
Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока.
-
Открытый урок биологии "Что мы узнали о воде". 5-й класс 2014
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о воде с игровыми технологиями. Форма урока и деятельность учащихся отрабатывают умения и навыки, необходимые для групповой работы учащихся, придают уроку экологическую направленность в формировании сознательного отношения к созиданию экологической чистоты окружающей среды.
-
Многоклеточные организмы: грибы и растения" 2014
Урок общеметодологической направленности применяет системно-деятельностный подход. Урок имеет соответствующую структуру в 5 этапов. По этапам урока составлена технологическая карта и маршрутный лист для учащихся. К уроку прилагается тексты «Грибы» и «Растения» и слайдовая презентация.
-
Урок биологии по теме "Многообразие голосеменных растений и особенности их строения"
2014
На уроке раскрываются особенности строения голосеменных растений, изучается их многообразие. Урок построен на основе краеведческого материала с ЛСМ.
-
Мультимедийный урок на тему "Царство животные. Простейшие" 2014
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека.
-
Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой" 2014
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы.
-
Открытый урок биологии "Войди в зеленый мир". 6-й класс 2014
Урок с игровыми технологиями подводит итоги знакомства учащихся с многообразием растительных сообществ и их охраной. Форма урока и деятельность учащихся проверяют прочность знаний, закрепляют умения, выявляют типичные ошибки в усвоении разделов темы, развивают навыки общения и коммуникации, творческие способности ребенка.
-
Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс 2014
Урок носит выраженную практическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы.
-
Урок биологии по теме "Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор". 11-й класс 2014
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор".
-
Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2014
Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение».
-
Интерактивная игра "Первоцветы Дальнего Востока в легендах и мифах" 2014
Игра направлена на привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов. Большинство первоцветов Хабаровского края занесены в Красную книгу. Заставляет задуматься о том, что первоцветы очень красивы и привлекательны и нуждаются в охране. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность.
-
Тема урока: "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом" 2014
Людей давно интересовало, от чего зависит пол человека или животного. Какими средствами природа достигает свойственного большинству животных и человека почти точного численного соотношения полов? Ответы на эти вопросы дает хромосомная теория определения пола, с которой знакомит комбинированный урок с элементами проблемного обучения и информационных технологий.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.
-
Урок биологии по теме "Плоды" 2014
Урок знакомит учащихся с разнообразием плодов растений и их расселением; развивает коммуникативные навыки в группах.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Бережное отношение к природе – обязанность каждого". 8-й класс 2014
Значение воздуха раскрывается в таком сравнении его с пищей и водой: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды ‒ несколько суток, то смерть от удушья наступает через 4‒5 минут. Естественные процессы потребления и поступления газов в атмосферу сбалансированы. С развитием промышленности и транспорта кислород много начал использоваться в процессах горения.
-
Заочная экскурсия "Охраняемые территории Кемеровской области"
2014
Цель заочной экскурсии: формирование знаний об охраняемых территориях региона. В ходе мероприятия рассматриваются вопросы об истории создания, структуре, растительном и животном мире Кузнецкого Алатау, Шорского национального парка и памятника регионального значения «Кузедеевский». В заключение экскурсии вниманию учащихся предлагается викторина, в которую включены задания об охраняемых территориях, о растительном и животном мире родного края.
-
Типы размножения организмов 2014
Цель: опираясь на знания о свойствах живого, показать, что размножение ‒ его универсальное свойство; подробнее остановиться на неполовом размножении, особенностях, преимуществах и эволюционных пороках, привести примеры из разных царств живых организмов.
-
"Удивительный мир бактерий". 6-й класс 2014
Статья знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, сравниваются бактерии с клеткой растений, выявляется их роль в биосфере.
-
Игра для начальных классов "Экологическая тропинка" 2014
Экологическая игра, ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников знаний по основам экологии, биологии и природоведению. Цель игры: научить детей бережно относиться к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
-
Самостоятельная работа как форма познавательной деятельности на уроке биологии 2014
В статье рассматривается самостоятельная работа учащихся как познавательная деятельность на уроках биологии. Развивает у учащихся самостоятельное мышление, умение наблюдать, вести экспериментальную работу, навыки фиксации материала.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Программа элективного курса «Биология. Путеводитель старшеклассника» 2014
Программа предназначена для учащихся 11-го класса, сдающих итоговую аттестацию по биологии в форме ЕГЭ, рассчитана на 17 часов. Изучение курса целенаправленно готовит старшеклассников к сдаче ЕГЭ по биологии и поступлению в вузы соответствующего профиля. Курс рассчитан на тех учащихся, кто уже обладает базовыми знаниями по биологии.
-
Внеклассное мероприятие по биологии «В погоню за синей птицей» 2014
Внеклассное мероприятие посвящено международному Дню птиц. Учащиеся знакомятся с многообразием птиц нашей родины, отличительными особенностями, повадками.
-
Урок "Растительный мир Кузбасса" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием растений Кузбасса; учатся распознавать основные виды растений изучаемых семейств.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"
2014
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме.
-
Урок-конференция "Змеи – друзья или враги?"
2014
Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла
2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Урок биологии по теме "Отдел папоротниковидные" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с высшими споровыми растениями, формировать умения работать с гербарным материалом, сравнивать изучаемые объекты, анализировать и делать выводы. Компьютерная презентация сделает урок интересным, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, прививает интерес к изучаемой теме.
-
Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу"» 2014
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи «Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные УУД. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека" 2014
Цель урока: повторить, закрепить и расширить знания о признаках класса паукообразных, раскрыть многообразие паукообразных, их роль в природе и жизни человека.