Биология
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс 2014
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его практической деятельности.
-
Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений" 2014
Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу.
-
Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека.
-
Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете.
-
Ткани организма человека 2014
Урок изучения и первичного закрепления нового материала позволяет хорошо усвоить трудный материал для учащихся о разных видах тканей человека. Так как предполагает разнообразные формы работы: коллективное обсуждение проблемы и обобщающей таблицы, самостоятельную работу с ЦОРами и текстами, групповую лабораторную работу по применению знаний.
-
Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека.
-
Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс 2014
Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опорно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы.
-
Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы 2014
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования.
-
Блочно-модульная технология. Тема: "Класс птиц" 2014
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека" 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек".
-
Урок биологии по теме "Дыхание растений". 6-й класс 2014
Урок биологии по программе Пасечника В.В., по теме «Дыхание растений» показывает, каким образом сформировать представления о сути и значении дыхания для живых организмов. Основные приемы: анализ демонстрационных опытов и лабораторных работ, сравнение горения и дыхания, дыхания человека и растений. Предлагаются задания для развития метапредметных умений учащихся.
-
Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы 2014
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 команды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Урок по теме "Основные понятия генетики. Генетические опыты Менделя" 2014
Материал может использоваться для подготовки учителя к уроку и как дополнительный источник информации. Урок начинается с создания проблемной ситуации в игровой форме с произведения детской литературы. В уроке приведены юмористические высказывания о генетике, которые не только помогут учителю разрядить атмосферу урока, но и содержат научный контекст.
-
Урок-игра "Путешествие по эукариотической клетке" 2014
Урок построен в виде путешествия по клетке, от органоида к органоиду. Цель: закрепить, систематизировать, обобщить знания учащихся о строении клетки; формировать у учащихся представления о том, что клетка служит структурно-функциональной единицей всех живых организмов.
-
Урок по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях" 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему, роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Интегрированное занятие (биология + литература) по теме "Сто одежек". 5-й класс 2014
Занятие проводится на основе знаний о растениях семейства крестоцветных. Учащиеся, готовясь к нему, самостоятельно ищут ответы на вопросы о появлении, условиях выращивания, разнообразии и использования человеком капусты. Связь биологии с литературой делает занятие ярким и запоминающимся.
-
Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2014
Сформировать знания у учащихся о неклеточной форме жизни: вирусах, их строении, происхождении и размножении, роли в жизни человека и на Земле. Выяснить взаимодействие вирусов с живой природой, их многообразие. Исследовать роль вирусов в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб" 2014
Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление команд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две команды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе.
-
Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…" 2014
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию.
-
Путешествие в невидимый мир 2014
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды.
-
Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.
-
Познавательная игра-конкурс "Скорая помощь" 2014
Познавательная игра-конкурс ориентирована на знание правил оказания первой медицинской помощи "Скорая помощь". Использована групповая работа. Цель урока: психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим.
-
Урок биологии по теме "Как размножаются растения?" 2014
Изучение материала параграфа потребует от учащихся высказывания своих предположений, поиска ответа при решении проблемных задач. Учащиеся формируют понятие о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян. Знакомятся с особенностями строения семени растений. Развивают познавательную деятельность средствами предмета.
-
Тема урока: "Класс паукообразные" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием паукообразных, выясняют их значение в природе и для человека. Урок формирует общеучебные умения и навыкив: сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
-
Материалы к межпредметному уроку-семинару по физике и биологии "Электрическое поле" 2014
Опыты доказывают, что заряд и электрическое поле всегда существуют в единстве. Электрическое поле нельзя обнаружить органами чувств, но оно действует на электрические заряды и этим обнаруживает себя. В статье речь идет об использование электрического поля в технике, а также его влиянии на живые организмы.
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.
-
Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс 2014
Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал.
-
Строение и функции зрительного анализатора 2014
Урок разработан с использованием семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. В планировании урока использованы приёмы для развития у учащихся интереса к предмету биология. Это игры, работа в группе, занимательный приём «Что лежит в шкатулке?». Учащиеся самостоятельно в группе изучают новую тему через игровой приём «Составь рисунок из пазлов». Учитель развивает у учащихся навыки самостоятельной работы в изучении новой информации.
-
"Конкурсы знатоков природы". 6–10-е классы 2014
Охрана природы − одна из важнейших проблем современности, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. Какие же существуют формы воспитательной работы со школьниками, которые помогут педагогам в пропаганде экологических знаний, бережного отношения к природе? Ребятам можно предложить, например, написать сочинения на темы «Удивительный мир природы», «Бессловесные друзья», «Что такое Красная книга?», «Мы сохраним тебя, планета» или провести с ними конкурсы фотоохотников, художников-пейзажистов, мастеров поделок из природного материала, цветоводов.