Цель и задачи урока.
Средства обучения: мультимедийная презентация, таблица “Мышцы человека”.
Структура урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к работе. Записать тему урока.
2. Стадия вызова. Что вы думаете по поводу темы урока? Запишите свои мысли в тетради.
3. Обсуждение в группе. Обсудите свои знания между собой. Подготовьте свои высказывания для “корзины идей”.
4. Стадия осмысления. Чтение текста учебника И.Н. Пономаревой, стр. 57-58. Во время чтения сделайте пометки на полях “*” - уже знал, “+” - новая информация, “?” - не понял.
- Что такое осанка? Определение записывают в тетрадь.
- Каковы причины возникновения нарушения осанки?
- Что такое сколиоз и сутулость?
- Практическая работа по определению нарушения осанки. (Врачи из числа учеников определяют нарушение осанки). Об итогах информируют класс.
- Предупреждение искривлений позвоночника (информация, подготовленная учениками-врачами).
- Составление кластера. Прием “Кластера”. Предлагается самостоятельно составить логическую схему изученного вопроса и защитить ее.
- Выписывается ключевое слово.
- Записываются слова и предложения по теме.
- Происходит разделение материала на отдельные блоки.
- Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.
- Что такое плоскостопие? Чтение текста И.Н. Пономаревой, стр.60.
- Определение плоскостопия на примере 2-х учащихся-“врачей”
- Меры предупреждения плоскостопия (информация, подготовленная учениками- врачами)
- Дополнительная информация для кластера. Примеры составления кластеров на доске, информация учащихся.
5. Стадия рефлексии.
Заканчивая разговор о нарушениях скелета человека я предлагаю вам написать синквейн на эту тему. Проверка синквейнов. Прием “Синквейн”. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях
Правила написания
- Первая строчка – название темы в одном слове. (Существительное)
- Вторая строчка – описание темы в двух словах. (Прилагательные или причастия)
- Третья строчка – описание действия в трёх словах. (Глаголы или деепричастия)
- Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме
- Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
7. Домашнее задание. Повторить тему “Скелет и мышцы”, подготовиться к контрольной работе.