Система целей к уроку:
- Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
- Образовательный аспект: способствовать расширению знаний учащихся о строении, жизнедеятельности, многообразии, значении вирусов, местоположении вирусов в системе органического мира, познакомить с современными взглядами на их происхождение и роль в эволюции.
- Развивающий аспект: создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации информации, формулированию выводов из прочитанного; способности к распределению внимания.
- Воспитательный аспект: создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, умению работать в группе на основе сотрудничества и взаимоуважения, выслушивать и понимать мнения чужие точки зрения.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- общеклассная;
- групповая;
- индивидуальная.
Система контроля за деятельностью учащихся: осуществляется через составление кластера, синквейна, афиширование вопросов, а также выполнение домашнего задания
Технологическая карта урока
Этап урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
1. Вызов Методы и приёмы: – мозговой штурм |
Актуализация знаний; мотивация деятельности учащихся; систематизация всей информации; целеполагание. |
Мотивирует познавательную
деятельность учащихся, создаёт условия для
осознания целей урока. Сообщает учащимся, что в процессе эволюции возникла особая группа живых организмов – вирусы. Предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о вирусах Предлагает учащимся составить кластер Задаёт вопрос: «Что вы хотели бы узнать о вирусах?» |
Настраиваются на урок, записывают тему
урока. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос Учащиеся работают в группах, определяют направления характеристики вирусов, составляют кластер на доске, формулируют цели урока. Учащиеся обсуждают вопросы в группах и выносят их на доску. |
||||||
2. Осмысление Методы и приёмы: – инсерт (чтение текста с пометками) |
Знакомство учащихся c новой информацией, cоотнесение её с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные вопросы, коррекция целей. | Создаёт условия для осознания и
осмысления материала по теме. Учитель предлагает учащимся прочитать тексты и ответить на поставленные вопросы. |
Учащиеся работают с текстами (Приложение 1), находят
необходимую информацию, составляют в тетрадях
маркировочную таблицу (классифицируют
информацию по графам:
|
||||||
3. Рефлексия Методы и приёмы: – возвращение к поставленным вопросам |
Суммирование и систематизация новой информации, её оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, рождение нового знания, оценка процесса работы. | Учитель предлагает вернуться к
вопросам «автобусной остановки» Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Какую новую информацию вы получили после работы с текстами?» Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией. Учитель предлагает учащимся составить синквейн (Приложение 2) |
Учащиеся отвечают на вопросы
«автобусной остановки» Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из текста. Учащиеся добавляют новую информацию к кластеру, расширяя его. Учащиеся составляют синквейн в группах, зачитывают на аудиторию. |
||||||
4. Подведение итогов урока | Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. | Учащиеся высказывают мнение о достижении цели урока, оценивают свою работу на уроке | |||||||
5. Домашнее задание | Учитель предлагает выполнить домашнее
задание на выбор: – написать эссе на тему «Размышления о вирусах»; – составить «досье»на вирусы – “Инфекционные агенты” – прокомментировать высказывание Медавара: «Вирусы – это плохие новости в белковой упаковке». |
Учащиеся записывают домашнее задание |